Здоровое питание

Перспективное планирование по теме

«Здоровое питание»

для детей раннего возраста

Громова Татьяна Михайловна,

Карачева Юлия Альбертовна,

воспитатели МАДОУ № 35,

 г. Апатиты Мурманской обл.

Цель: выработка у детей обязательных навыков здорового питания и стереотипов пищевого поведения, направленных на гармоничный рост и развитие.

МесяцФормы работы с детьми, цель
Сентябрь 1-2 неделя1.Беседа по картинкам. Цель: учить узнавать и называть овощи и фрукты. Расширять словарный запас по теме. 2.Игра «Веселое умывание». Цель: учить детей элементарным правилам мытья рук. Закреплять КГН с помощью художественного слова. 3.Сюжетная игра «Приготовь завтрак». Цель: учить очередности действий по приему пищи, напомнить в какой руке мы держим ложку. Закреплять представления о том, какие блюда мы едим на завтрак. 4.Дидактическая игра «Заплатки». Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах. Формировать знания о пользе ежедневного употребления в пищу свежих овощей и фруктов. 5.Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику рук, расширять словарный запас по теме продукты и действиям с ними.
Сентябрь 3-4 неделя1.Рассматривание иллюстраций «Моем руки правильно». Цель: напомнить детям технику правильного мытья рук, закрепить представления о том, после каких мероприятий (прогулка, туалет, перед едой) мы моем руки. 2.Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Цель: учить детей наощупь определять, какие овощи/фрукты лежат внутри. 3.Сюжетная игра «Обед». Цель: учить имитировать действия связанные с приемом пищи. Помочь детям запомнить очередность и необходимость этих действий. 4.Пальчиковая гимнастика «Мы варили суп»». Цель: учить запоминать стихотворный текст, сопровождая действиями рук, расширять словарный запас по теме продукты питания. 5. Подвижная игра «Соберем ягоды, грибы». Цель: учить действовать по сигналу, собирать ягоды и грибы в разные корзины, расширять словарный запас по теме.
Октябрь 1-2 неделя1.Рассматривание альбома с продуктами питания и блюдами. Цель: закреплять представление о полезных и вредных продуктах. 2. Игра «Научи куклу мыть руки». Цель: закреплять КГН, напомнить очередность действий при мытье рук.  Учить переносить действия на предмет/человека. 3. Дидактическая игра «Режем продукты». Цель: учить определять овощи и фрукты, учить правильно держать в руке нож, аккуратно придерживать продукты руками, учить разрезать на 2 части. 4. Сюжетная игра «Приготовим ужин». Цель: учить детей имитировать действия связанные с приемом пищи. Дать представление о том, какие блюда мы можем приготовить на ужин. 5.Пальчиковая гимнастика «Тортик». Цель: развивать мелкую моторику рук, расширять словарный запас по теме продукты и действиям с ними.
Октябрь 3-4 неделя1.Рассматривание иллюстраций по теме «Продукты». Цель: учить узнавать и называть не только овощи и фрукты, но и другие продукты питания, активизировать речь. 2.Дидактическая игра «Варим суп/компот». Цель: учить определять, какие овощи/фрукты нужны для того, чтобы сварить суп/компот. Закреплять знания об овощах и фруктах. 3.Сюжетная игра «Накрываем на стол». Цель: учить детей имитировать действия связанные с приемом пищи. 4.Подвижная игра «Собери урожай». Цель: учить находить муляжи фруктов и овощей по сигналу воспитателя. 5.Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику рук, сопровождать стихотворным текстом движения рук, расширять словарный запас по теме продукты и учить действиям с ними.
Ноябрь 1-2 неделя1.Рассматривание картины «Обед в детском саду».  Цель: учить рассматривать и называть действия, изображенные на картине, напомнить очередность при приеме пищи. 2.Дидактическая игра «Вредно-полезно». Цель: формировать навык выбора полезных продуктов и отказа от «вредных» продуктов. 3.Сюжетная игра «Обедаем вместе». Цель: обучать режиму питания, последовательности приема блюд в каждый прием пищи; формировать потребность в ежедневном употреблении свежих овощей и фруктов. 4.Пальчиковая гимнастика «Мы варили суп»». Цель: учить запоминать стихотворный текст, сопровождая действиями рук, расширять словарный запас по теме продукты питания. 5. Чтение стихотворения «За столом сидит…». Цель: формировать навыки здорового питания.
Ноябрь 3-4 неделя1.Чтение худ. произведения К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: закреплять КГН, напомнить правильную последовательность мытья рук. 2.Дидактическая игра «Угадай на вкус». Цель: учить определять на вкус какой овощ/фрукт съел ребенок. 3.Сюжетная игра «Приготовь завтрак». Цель: учить очередности действий по приему пищи, напомнить в какой руке мы держим ложку. Закреплять представления о том, какие блюда мы едим на завтрак. 4.Игра «Веселое умывание». Цель: закреплять правила мытья рук с помощью художественного слова. 5.Подвижная игра «Найди овощ». Цель: учить находить на участке муляжи овощей, развивать внимательность во время движения.
Декабрь 1-2 неделя1.Загадки по теме правильное питание. Цель: научить детей видеть за образным описанием реальный предмет (овощ/фрукт). 2.Дидактическая игра «Варим суп/компот». Цель: учить определять, какие овощи/фрукты нужны для того, чтобы сварить суп/компот. Закреплять знания об овощах и фруктах. 3.Сюжетная игра «Накорми куклу ужином». Цель: учить имитировать действия связанные с приемом пищи. Помочь детям запомнить очередность и необходимость этих действий. 4.Подвижная игра «Поймай яблочко». Цель: закреплять знания о полезных продуктах посредством подвижной игры. 5.Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». Цель: развивать мелкую моторику рук, расширять словарный запас по теме продукты и действиям с ними.
Декабрь 3-4 неделя1.Рассматривание альбома с продуктами питания и блюдами. Цель: закреплять представление о полезных и вредных продуктах. 2.Дидактическая игра «Вредно-полезно». Цель: формировать навык выбора полезных продуктов и отказа от «вредных» продуктов. 3.Сюжетная игра «Готовим обед». Цель: обучать режиму питания, последовательности приема блюд в каждый прием пищи; формировать потребность в ежедневном употреблении свежих овощей и фруктов. 4.Подвижная игра «Донеси фрукт/овощ». Цель: закреплять знания о полезных продуктах посредством подвижной игры. 5. Пальчиковая игра «Тортик». Цель: развивать мелкую моторику рук, сопровождать стихотворным текстом движения рук, расширять словарный запас по теме продукты и учить действиям с ними.
Январь 1-2 неделя1.Рассматривание картины «Обед в детском саду».  Цель: учить рассматривать и называть действия, изображенные на картине, напомнить очередность при приеме пищи. 2.Дидактическая игра «Заплатки». Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах. Формировать знания о пользе ежедневного употребления в пищу свежих овощей и фруктов. 3.Сюжетная игра «Обед». Цель: учить имитировать действия связанные с приемом пищи. Помочь детям запомнить очередность и необходимость этих действий. 4.Подвижная игра «Найди только полезные продукты». Цель: закреплять знания о полезных продуктах посредством подвижной игры. 5. Чтение худ. литературы по теме «здоровое питание».  Цель: формировать навыки здорового питания.
Январь 3-4 неделя1.Чтение худ. произведения К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: закреплять КГН, напомнить правильную последовательность мытья рук. 2.Дидактическая игра «Угадай на вкус». Цель: учить определять на вкус какой овощ/фрукт съел ребенок. 3.Сюжетная игра «Приготовь завтрак». Цель: учить очередности действий по приему пищи, напомнить в какой руке мы держим ложку. Закреплять представления о том, какие блюда мы едим на завтрак. 4.Игра «Веселое умывание». Цель: закреплять правила мытья рук с помощью художественного слова. 5. Подвижная игра «Вылови овощ из воды». Цель: закреплять знания о полезных продуктах посредством подвижной игры.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.