Конспект прогулки зимой
«Как нам весело зимой»
во второй младшей группе
Табаева Ольга Георгиевна,
воспитатель МБДОУ 224,
г. Красноярск
Цель: познакомить детей с временем года-зима.
Задачи:
Формировать первые представления детей о зиме, ее признаках.
Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе.
Развивать двигательную активность.
Способствовать развитию внимания и наблюдательности.
Ход прогулки:
Перед прогулкой провести с детьми беседу о безопасности во время прогулки зимой, а также напомнить детям о правилах поведения во время прогулки.
Воспитатель с детьми выходит на площадку.
Воспитатель:
-Ребята какое сейчас время года?
(ответы детей)
-Правильно дети, сейчас время года-зима. Давайте обратим внимание на нашу одежду. Мы одели теплые шапочки, шубки или курточки, теплые сапожки, теплые рукавички, а все для того чтобы не замерзнуть.
Воспитатель:
На заборе, на крылечке,
все блестит и все бело.
Нет свободного местечка,
Всюду снега намело.
— Ребята, давайте посмотрим на снег, какой он белый, и как он красиво блестит.
Наблюдение за снегом. Перечислить все свойства снега (белый, холодный, пушистый, мягкий, легкий, из снега можно лепить.)
-Ребята, но помните правило!!! Снег кушать нельзя, можно заболеть!!
Ходьба и бег по снегу.
Воспитатель:
— Ребята, давайте походим по пушистому снегу, для этого нам надо высоко поднимать колени.
(ходьба по снегу высоко поднимая колени-2круга.)
— А теперь, ребята, давайте попробуем побежать по снегу.
(бег по снегу-1круг)
— Обратите внимания на свои оставленные следы, попробуйте пройтись по оставленному следу.
(ходьба по следам-1 круг)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру!
Малоподвижная игра «да-да, нет-нет»
Ребята, я буду рассказывать вам про зиму, и если я права, то вы весело хлопайте в ладоши и говорите «да-да», а если я не права, то топайте ногами и говорите «нет-нет»
-Зимой идет снег.
(«Да-да»)
-Зимой надо надевать панамку.
(«Нет-нет»)
-Зимой холодно, морозно.
(«Да-да»)
-Зимой птичкам тепло, и они весело щебечут.
(«Нет-нет)
Подвижная игра «Дед мороз»
Цель: формировать умение выполнять характерные движения.
Воспитатель голосом мороза говорит:
— Я-Мороз, Красный нос
Бородою я зарос.
Я ищу в лесу зверей!
Выходите поскорей!
Выходите зайчики (дальше лисоньки, либо мишки, белочки, лесные птички)
Дети начинают прыгать на встречу Деду Морозу на двух ногах как зайчики.
Воспитатель: заморожу, заморожу!!!
Воспитатель начинает ловить детей, дети разбегаются в разные стороны, до кого Мороз дотронулся рукой, стоят не подвижно, считаются замороженными.
Игра повторяется два раза.
Каждый раз Мороз приглашает из леса других зверей (лисичек, белочек, лесных птичек.) Дети превращаются в тех, или иных зверей, имитируют их движения и убегают от Мороза.
Воспитатель: молодцы дети, славно поиграли. А давайте посмотрим какой сегодня снег.
Дети берут снег на лопатки и подбрасывают его. Если снег разлетается легким облаком-то снег сыпучий, а если не разлетается, то снег мокрый, влажный.
Трудовая деятельность.
Воспитатель: ребята посмотрите на наши дорожки, их засыпало снегом, давайте возьмем лопатки и почистим дорожки от снега. Снег в лопаточку берем и в кучку общую несем.
Вот и очистили дорожки от снега, молодцы ребята, хорошо потрудились!!
Подведение итогов.
Воспитатель: ребята какое сейчас время года?
-Правильно-зима!
-В какую игру мы с вами играли?
-Да, «Дед Мороз».
-А вы замерзли?
— Да, нам не холодно, потому что мы активно двигались, бегали и прыгали.