Конспект образовательной деятельности
«Мы с приятелем вдвоём очень весело живём!»
с детьми подготовительной к школе группы
Селякова Ирина Михайловна,
инструктор по физической культуре
МБДОУ детский сад № 38
г. Заполярный Мурманской обл.
Задачи:
- Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега в парах;
- Закреплять двигательные навыки в эстафетах: прыжки на двух ногах с предметом, ползание на высоких четвереньках с дополнительным заданием,
- Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции через подвижную игру.
- Формировать осознанные взаимно-доброжелательные отношения к сверстникам, согласованность действий между собой, умение слушать и выполнять определенные правила.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть здоровыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда, и чтобы вы могли им делиться со своими друзьями!
Поэтому сегоднямы будем играть и соревноваться в парах!
— обычная ходьба в парах (за руки не держатся);
— ходьба боком приставным шагом (напротив друг друга);
— упражнение «гармошка» (напротив друг друга);
— упражнение «жили у бабуси два веселых гуся»;
— бег в парах;
— боковой галоп (напротив друг друга);
— обычный бег в колонне друг за другом.
Упражнение на восстановление дыхания «Теплый ветер»
И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1 – вдох, поднять руки через стороны вверх.
2 — сделать протяжный выдох с произнесением «ха-а-а-а-а-а», руки опустить через стороны вниз. (повторить 3 раза)
II. Основная часть.
Дети стоят в парах.
1 Упражнение «Пила»
Мы с приятелем вдвоем
Замечательно живем!
Пилим вместе с ним дрова,
Пилит он, пилю и я!
И.п.: дети стоят напротив друг друга на расстоянии одного шага, со сцепленными руками в замок, ноги на ширине плеч. Дети поочередно вытягивают одну руку вперед, другую сгибают в локте, отводя его назад, эмитируют движение пилки дров.
Упражнение на укрепление мышц рук и подвижности локтевых и плечевых суставов.
2 Упражнение «Ку-ку»
Мы с приятелем вдвоем
Замечательно живем!
Мы такие с ним друзья —
Он кукует, ну и я!
Из и. п. стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, руки на поясе, нагнуться к полу, посмотреть приятелю в глаза и сказать «ку-ку». Упражнение для улучшения подвижности суставов позвоночника.
3 Упражнение «Дом»
Мы с приятелем вдвоем
Как-то стали строить дом!
Мы такие с ним друзья —
Он фундамент – крышу я!
Из и.п., лежа на спине, друг к другу головами, руки вдоль туловища ладошками в пол, синхронно поднять прямые ноги и коснуться друг друга носками. Укрепление мышц ног и брюшного пресса.
4 Упражнение «Крокопес»
Мы с приятелем вдвоем
Замечательно живем!
Очень любим мы играть
И зверей изображать.
Он как важный крокодил
Вперевалочку ходил.
Ну а я лохматый пес,
Вот и вышел крокопес!
Из и. п. первый ребенок на средних четвереньках (пес), второй опираясь на руки и закинув первому ноги на плечи (крокодил), передвигаются по залу в различных направлениях. Упражнение на укрепление мышц спины, ног, рук.
5 Упражнение «Червячки и норки»
Мы с приятелем вдвоем
Очень весело живем!
Насекомых изучаем
Им немного подражаем.
Мы такие с ним друзья,
Он червяк, а норка я!
Один ребенок встает, широко расставив ноги, руки на поясе (норка), а второй по-пластунски ползет (червячок), затем меняются местами. Упражнение для улучшения подвижности суставов позвоночника и укрепления мышц спины.
6 Упражнение «Бревнышки»
Мы с приятелем вдвоем
Очень весело живем!
Мы в строителей играли,
Бревна по полу катали.
Мы такие с ним друзья,
Он бревно – строитель я!
Один ребенок ложится на спину, вытянув руки вверх (бревнышко), второй из положения, сидя на корточках, его катит, затем меняются местами. Упражнение для укрепления позвоночника и тренировки вестибулярного аппарата.
7 Упражнение «Вертушки»
Мы с приятелем вдвоем
Никогда не устаем.
Крутим быстро мы вертушки,
Как веселые петрушки.
Кто вертушку сломает,
Тот сидит и отдыхает!
Дети в парах встают лицом друг к другу и взявшись за руки кружатся подскоками, со сменой направления.
Упражнение на дыхание «Холодный ветер»
И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1 – вдох, поднять руки через стороны вверх.
2 — сделать протяжный выдох с произнесением «у-у-у-у-у», руки опустить через стороны вниз. (повторить 3 раза)
Инструктор: А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время соперниками и посоревноваться друг с другом.
Мы с приятелем вдвоем
Очень весело живем!
В эстафеты мы играем
В них друг друга обгоняем!
Эстафета «Путаница»
Первые участники бегут до ориентира, берут любую карточку с изображением животного и возвращаются назад, тем способом каким это животное передвигается. (Улитка, червяк, паук, краб, кит)
«Улитка» – из и.п. сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, руки на коленях двигаются вперед ногами, подтягивая по полу ягодицы.
«Червяк» — из и.п. лежа на полу на животе ползут по пластунски.
«Паук» — из и.п. высокие четвереньки двигаются вперед.
«Краб» — из и. п. на задних низких четвереньках двигаются ногами вперед.
«Кит» — из и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях, отталкиваясь поочередно ногами продвигаются по полу вперед головой.
Эстафета-игра «Пингвины»
Команды располагаются в разных частях зала (домики пингвинов), в центре рассыпаны кубики (яйца пингвинов). По команде дети бегут к кубикам и не касаясь их руками, зажимают один кубик между ступнями ног, прыгают до ориентира, оставляют его там и бегут за следующим. Побеждает та команда у которой больше всего кубиков.
Подвижная игра «День и ночь»
Участники делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу.
Воспитатель говорит: «Приготовиться!» — а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой домик, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, только до границы дома убегающих.
Подсчитывается количество пойманных, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала.
Игра повторяется 4-6 раз. Воспитатель может назвать одну и ту же команду два раза подряд, но нужно, чтобы в общей сложности каждая команда ловила одинаковое число раз.
Выигрывает та команда, которая поймала больше детей.
Упражнение на восстановление дыхания «Теплый ветер»
III. Заключительная часть
Упражнение на расслабление «Пирог»
Мы с приятелем вдвоем
Пироги с утра печем
Мы такие с ним друзья
Пекарь он, а тесто я!
Это расслабляющее упражнение помогает развить взаимоуважение, парное взаимодействие, умение чувствовать партнёра.
Дети в парах, один ребёнок ложиться на живот, второй садится рядом. Начинаем печь пирог (ребёнок который сидит – пекарь, лежит — пирог):
- Месим тесто. Пекарь на спине, ногах, руках замешивает тесто.
- Засыпаем ингредиенты: мука, яйца, сахар и т.д.
- Перемешиваем. Массажные движения – перемешивание.
- Украшаем, пишем что-нибудь и т.д.
- Ставим в духовку.
- Спрашиваем: «Пирог, ты готов?»
- Меняются местами и ролями.