Чтение и пересказ индийской сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром»

Конспект образовательной деятельности

«Чтение и пересказ индийской сказки

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром»

для детей старшей группы

Сургай Ярослава Валентиновна,

воспитатель МБДОУ № 38,

г. Заполярный Мурманской обл.

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядно опорной схемой, отражающих последовательность событий.

Задачи: формировать интерес и потребности к чтению сказок народов других стран.

Развивать умение отвечать на вопросы развернутым предложением.

Формировать умение детей передавать содержание литературного текста связно, не нарушая последовательности.

Воспитание навыков сотрудничества на занятие. Высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с товарищем.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, и воспитатель приветствует их:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

(ребята присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомимся с индийской народной сказкой «О, мышонке, который был кошкой, собакой и тигром». После прочтения сказки, вы с помощью карточек – схем попробуете пересказать сказку.

 (Далее прочтение сказки ).

Воспитатель: Ребята, кажется, вы немного устали и нужно немного отдохнуть.

Физминутка

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Восстанавливаем дыхание и присаживаемся на места.

Воспитатель: Ребята, мы с вами немного отдохнули и теперь постараемся вспомнить сказку. В этом нам помогут подсказки.

Ой, ребята, все наши подсказки перемешались (карточки с картинками развешаны на доске в хаотичном порядке). Давайте, соберем их по порядку при помощи вопросов, а потом перескажем сказку, опираясь на нашу схему.

  1. Как мышонок попал к человеку? (Ответы детей)
  2. Кого испугался мышонок? (Ответы детей)
  3. Что необычного предложил человек мышонку? (Ответы детей)
  4. Что произошло в следующие дни, и как мышонок обманывал человека? (Ответы детей)
  5. Почему человек обратно превратил мышонка в самого себя?(Ответы детей)

Опираясь на схему, дети пересказывают сказку

Заключительная часть:

Воспитатель: Это мудрая индийская сказка, которая повествует о мышонке, который пытался избавиться от своей трусости. Но, можно ли перестать быть трусом, лишь поменяв обличие? Нет…Неважно, кем ты кажешься, важно, кем ты являешься.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.