Научим Зайчика накрывать на стол

Конспект игровой образовательной ситуации

 «Научим Зайчика накрывать на стол»

для детей второй младшей группы

Портасенок Ольга Борисовна,

воспитатель МАДОУ № 18

г. Мончегорск Мурманской обл.

Задачи:

  • закреплять у детей элементарные представления о посуде, ее назначении,
  • формировать навыки сервировки стола,
  • воспитывать аккуратность.

Предварительная работа с детьми:

  • знакомство со столовой и чайной посудой,
  • беседа «Для чего нужна посуда»,
  • работа с загадками о посуде,
  • знакомство с алгоритмом сервировки стола.

Материалы:

  • набор чайной посуды на каждого ребенка,
  • коробка с посудой,
  • подвижная игра «Найди пару»

Персонаж —  Зайка.

Ход игровой образовательной ситуации:

Воспитатель: ребята, а вы любите, когда приходят гости (ответы детей). И я тоже люблю, когда ко мне приходят гости. А что делают хозяева, когда к ним пришли гости (угощают чаем). Но для того, чтобы напоить гостей чаем нам надо (пауза, жду ответы детей) правильно накрыть на стол. А вы умеете накрывать на стол (ответы детей).

Раздается стук в дверь, появляется Зайчик, в лапах держит коробку с посудой.

Зайчик: здравствуйте, ребята, я пришел к вам поиграть.

Дети и воспитатель здороваются с Зайчиком.

Воспитатель: проходи, Зайчик, наши детки любят играть. А что у тебя в коробке?

Зайчик: здесь у меня посуда, только я запутался какая посуда для чего нужна – в какой суп варить, из какой чай пить.

Воспитатель: так детки сейчас тебе помогут разобраться. Ребята, давайте выберем только ту посуду, которая нам нужна для чаепития и поставим ее на красный поднос, а ту, которая нужна для того чтобы приготовить обед – на зеленый. А ты Зайчик внимательно смотри и запоминай.

Дети выполняют задание.

Зайка: вот какие молодцы, теперь я точно запомню какая посуда для чего нужна, а теперь давайте играть.

Подвижная игра «Найди пару» — дети выбирают картинки с изображением чашек и блюдец, под музыку двигаются по группе, как только музыка прекращается находят пару (чашка и блюдце с одинаковым рисунком).

Воспитатель: хорошую игру ты придумал Зайчик, а я тоже знаю интересную игру. Садитесь за стол, мы сейчас будем играть.

Дидактическая игра «Накроем стол к чаю» — маленькая салфетка и набор чайной посуды на каждого ребенка. Дети выполняют действия, которые предлагает воспитатель:

-возьмите салфетку и разложите ее на столе,

-на середину салфетки поставьте блюдце,

-на блюдце мы поставим… (чашку),

-слева от чашки с блюдцем поставьте сахарницу,

-справа от чашки с блюдцем поставьте заварочный чайник,

-ребята, а что мы забыли положить на блюдечко? (чайную ложечку),

-а для чего она нужна? (для того чтобы накладывать и размешивать сахар).

В процессе игры воспитатель проверяет правильность выполнения заданий детьми.

Воспитатель: ну что же, детки молодцы, все сделали правильно, ну, а, ты Зайчик, правильно накрыл на стол?

Предложить детям проверить правильно ли накрыл на стол Зайчик, исправить ошибки, проговорить, что не так.

Воспитатель: а теперь, ребятки, приглашайте Зайчика на чаепитие.

Дети и Зайчик переходят в кукольный уголок и продолжают играть.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.