Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Чудесный сундучок | ДЕТСТВО-ГИД

Чудесный сундучок

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Чудесный сундучок»
для детей подготовительной группы

Михайлютенко Наталья Викторовна,
воспитатель МКДОУ № 165,
г. Новосибирск

Программное содержание:
1. Закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности.
2. Закреплять знания о последовательности дней недели, времени года, весенних месяцев.
3. Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления.
4. Использовать художественные произведения, музыкальные произведения для обогащения и закрепления полученных знаний и умений.
5. Закреплять умение составлять предложения с заданными словами; совершенствовать навыки звукового анализа слов.
6. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент (дети с воспитателем стоят в кругу).
Воспитатель: В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся,
Все в сборе-дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.

2. Основная часть.
Воспитатель (обращает внимание детей на камень с надписью): Вот чудеса, камень какой-то, ну прямо как в сказке, что же на нем написано? Прочитайте, пожалуйста.
Дети читают:
«Прямо пойдёшь – доброе дело сделаешь своему другу».
«Налево пойдешь – с другом расстанешься навсегда».
«Направо пойдешь – красивую игрушку найдёшь».
Воспитатель: Дети, какую из дорог выбираем? Почему?
Ответы детей: Потому что друзья должны выручать друг друга из беды, помогать друг другу. Друг никогда не обидит, всегда придет к тебе на помощь.

Воспитатель: Дети, а вы знаете пословицы и поговорки о дружбе, о друзьях? Назовите, пожалуйста.
Дети:
«Один за всех, все за одного».
«Один в поле не воин».
«Человек без друзей, что дерево без корней».
«Сам погибай, а друга выручай».

Раздается звон колокольчика.
Воспитатель: Ребята, кто это звенит, пойду-ка я посмотрю, а вы закройте глазки и ждите меня.
Воспитатель переодевается в Бабушку-Загадушку.
Бабушка-Загадушка: Здравствуйте. Это мой колокольчик меня к вам за помощью привел. А вы знаете, ребятки про мои задания-загадки?
Где отгадка, так конец?
Кто подскажет, молодец!
Бабушка-Загадушка: А вы любите загадки? А сказки? А сюрпризы и путешествия? Послушайте, дети:
За горами и лесами
Сундучок есть с чудесами
Сундучок да с чудесами
Давайте его отыщем
Вместе с вами!

Бабушка-Загадушка: А находится он в стране красивых слов и добрых дел. Я укажу вам путь. А вы готовы делать добрые дела? А красиво и правильно говорить? Для того чтобы было всем понятно, нужно выговаривать все правильно и внятно.
Я предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику для языка:
1 упражнение «Беззвучный колокольчик». (Рот раскрыт, а язычок движется от одного уголка рта к другому.
2 упражнение «Голосистый колокольчик». (Губы растянуты в улыбке, произносится «Динь динь, динь динь»)
3 упражнение «Трубочка». (Вытянули губы трубочкой и запели ду-ду-ду, ду-ду-ду).
4 упражнение «Шарики». (Превратите язычок в шарик и покатывайте его, то за одной щекой, то за другой, а затем по кругу) .

Бабушка-Загадушка: Молодцы, ребята. А теперь в путь.
Что за чудо островок!
На нем домик-теремок!
Раньше его здесь не было! Тс-с-с! Да в нем слышна музыка! Ну-ка, подойдем тихонько поближе, прислушаемся и с помощью движений, покажем, что там происходит.
(Звучит музыка: колыбельная, марш, танцевальная; дети «спят», маршируют, танцуют).

Бабушка-Загадушка: Ребята, нам пора дальше в путь. Раз, два, три — повернись и в лесу сказочном очутись! Вспомните правила поведения в лесу.
(Дети по очереди называют правила поведения в лесу присаживаются).
Бабушка-Загадушка: Дети, посмотрите какое «Чудо-дерево», а под ним конверт. Какие интересные задания прислало нам «Чудо-дерево».
(Дети по очереди читают задания и выполняют их).

1 задание «Отгадайте загадки».
— Зимой и летом одним цветом. (Ель).
— Туловище белое, а руки зеленые. (Береза).
— На берегу, у обрыва, долго-долго плачет… (ива).
Бабушка-Загадушка: Как все это назвать одним словом? (Деревья).
2 задание «Какой буквы не хватает?»
Бабушка-Загадушка: Прочитайте слова и скажите, какая первая буква потерялась: (л) иса (в) олк (м) едведь (к) рот (з) аяц (ё) жик (м) ышь (в) ерблюд. Какое животное не живет в моем лесу? Откуда прибыл этот гость?
3 задание: Расскажите, кто где живет или как называются жилища зверей: (лисья нора, волчье логово, медвежья берлога, мышиная нора).
Бабушка-Загадушка: Молодцы со всеми заданиями справились, нам пора дальше в путь.

Физминутка:
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперёд
Замечательный народ!
По тропинке побежим
По тропинке побежим,
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
Сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.

Бабушка-Загадушка: Ребята, а это что за дом такой?
(Дети читают «Лесная школа»)
Бабушка-Загадушка: Дети, чтобы нам в нее попасть надо быстро на вопросы отвечать. Готовы?
— Какая часть суток сейчас наступила?
— Какой сегодня день недели?
— Назовите второй день недели?
— Назовите выходные дни недели?
— Какое число следует за числом 6?
— Назовите соседей числа 3.
— Какое число стоит перед 9?
— Из каких двух меньших чисел состоит число 5?
Бабушка-Загадушка: Молодцы какие! На все вопросы ответили. Предлагаю пройти в класс и сесть за парты.
(Дети садятся за столы и звенит звонок).

Бабушка-Загадушка: Прозвенел звонок веселый
Он позвал ребят всех в класс
Скажем дружно: «Здравствуй школа»
Все готовы на урок?
Дети: Да!
Бабушка-Загадушка: Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь
Не могу решать задач!
Помогите мне, ребята
Все расставить по местам
Научусь решать задачи
Буду благодарна вам!
— Посмотрите сколько зайцев сидят под елкой? (4).
— Сколько зайцев к ним прибежало? (воспитатель ставит 3 зайца).
— Ребята, составьте пожалуйста, про них задачку. (Дети составляют задачи).
— А что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего зайцев было под ёлкой?
— Давайте обозначим решение цифрами и знаками?

Бабушка-Загадушка: Умнички! Вот теперь и я научилась решать задачи. А следующее задание называется «Что здесь лишнее?». (На доске карточки с заданиями).
1. Зима, весна, лето, осень.
2. 1, 2, 3, 4, круг, 5.
3. +, -, декабрь, =.
4. Круг, квадрат, весна, трапеция.
5. Утро, ночь, <, день, вечер.

Бабушка-Загадушка: Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами находимся в лесной школе, но я думаю, что вы уже представляете, что вас ждет в настоящей школе. Можете рассказать? А в этом нам помогут опорные слова. Предлагаю их прочитать и составить с ними предложения. (Школа. учитель, ученик, звонок, парта, оценка).
Дети составляют предложения:
Скоро мы будем учиться в школе.
В школе работает учитель.
Мы будем хорошими учениками.
Дети в школе сидят за партой.
Мы будем получать только хорошие оценки.

Бабушка-Загадушка: Какие вы умные, ребята, вы сегодня так красиво и правильно говорите, а сколько добрых дел совершили! А сейчас нужно выполнить последнее задание. Если мы с ним справимся, то узнаем, где находится сундучок. Дети, вы готовы? Тогда успехов вам!

Графический диктант по клеточкам «Цветок»
Бабушка-Загадушка: Ребята, что у вас получилось? (Цветочек). Я, кажется, догадалась, где находится сундучок. А вы? Предлагаю всем выйти из школы на полянку. Посмотрите, какой необычный цветок! Как он называется? (Ромашка).
Бабушка-Загадушка: Попробуйте из этого слова составить другие слова. (Дети составляют слова и замечают сундучок).
Бабушка-Загадушка: Ребятки, мы возьмем его в группу и посмотрим, что в нем. Договорились?

3. Рефлексия
Бабушка-Загадушка: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Цветы и бабочки».
На полянке (на полу) растет 3 цветка.
1. Красная роза (обозначает — мне очень понравилось и все получилось).
2. Голубой василек (обозначает — было интересно, но кое-что не получалось).
3. Ромашка (обозначает — было не интересно, многое не получалось).
Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места на цветке, который считают своим.

Бабушка-Загадушка: Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
А путешествию — конец!
Давайте дружно скажем: Один, два, три, повернись
И в свою группу вернись!
Воспитатель раздает угощение из сундучка.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.