Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Давай знакомиться! | ДЕТСТВО-ГИД

Давай знакомиться!

Комплексное занятие

«Давай знакомиться!»

с элементами метода «Посткроссинга»

для детей подготовительной к школе группы

 Табаева Ольга Георгиевна,

воспитатель МБДОУ № 224,

г. Красноярск

Цель: создание условий для развития и формирования представления воспитанников о значимых объектах родного города, сформировать умение взаимодействовать с детьми других детских садов нашего города.

Задачи:

 Совершенствовать знания детей о значимых объектах нашего города: Красноярский железнодорожный вокзал, Красноярский Биг-Бен, Красноярский Государственный Цирк, Красноярский краевой краеведческий музей;

— обогащать представление о способах взаимодействия между жителями города;

— познакомить детей с методом «Посткроссинга»;

— изготовить открытку для ребят из другого детского сада нашего города.

Оборудование: экран, изображения: РЖД «Вокзал Красноярск», Красноярский Биг-Бен, Красноярский Государственный Цирк, Красноярский краевой краеведческий музей, звук движущегося поезда, в песня «Ту-ту паровоз», звук боя Красноярского Биг-Бена, песня цирк, наклейки с элементами достопримечательностей – 20 штук, бейджи-органайзеры – 10 штук, 2 сигнальных флажка, фуражка, 2 пилотки, лента атласная, колокольчик на ножке, заготовки для Биг-Бена: циферблат, стрелки 2 шт, цифры от 1 до 12, парашют тканевый, 5разноцветных шаров,

Ход занятия:

Организация детей, знакомство:

Воспитатель: здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Георгиевна, а вас? Мне очень приятно с вами познакомится, а для того чтобы мы с вами лучше узнали друг друга предлагаю вам такую игру «Ветер дует на….того, у кого светлые волосы, ветер дует на того, у кого яркая одежда…

— Ребята, мы с вами все живем в одном городе, кто помнит, как называется наш город? (Красноярск);

— Молодцы, мы с вами все вместе горожане, ведь город Красноярск – наша с вами малая Родина, а живем в стране какой? (Россия).

Ребята, подскажите в каком районе вы проживаете?

Я, ребята, живу и работаю в детском саду, Кировского района нашего города, вы слышали про такой район.  А еще с вами хотят познакомятся ребята из моего детского сада, Кировского района, они отправили вам свое видеообращение, давайте посмотрим!

  Таким способом, когда люди из разных городов, а может одного города, отправляют друг другу любые открытки, на любую тему, и тем самым знакомится и начинают дружить называется-посткроссинг. Метод обмена открытками.

Ребята, хотели бы вы подружиться с детьми из другого района, нашего города, такими же воспитанниками, как и вы и обменятся с ними открытками?

Из чего же мы с вами изготовим открытку, кто же нам поможет? Давайте заглянем в открытку, отправленную вам ребятами, может подсказка в ней?!

Запись в открытке.

-Дорогие друзья!

Красноярск-Сибирский город,

И не стар он и немолод,

Так, что просто в самый раз

Про него пойдет рассказ

Вы по городу гуляйте

На вопросы отвечайте,

Элементы соберёте

И открытку нам пришлете!

— Здорово, предлагаю отправиться всем вместе на экскурсию по нашему городу и вспомнить некоторые значимые места нашего города, готовы? (Да).

— Ну что ж, тогда в путь! Ура! (задорно).

— Ребята, скорее подходите, посмотрите – это что? (Коробка).

— Правда, наверное, это первое место, откуда мы с вами начнем экскурсию.

— Где же мы с вами оказались?

(это вокзал/ если дети не ответили – наводящие вопросы, например: откуда отправляются поезда в нашем городе?)

(на экране РЖД «Вокзал Красноярск»)

— Точно! Посмотрите! Это Красноярский ЖД Вокзал! Это место, откуда любой горожанин может отправиться в путешествие на поезде. А давайте и мы с вами поедем на экскурсию на поезде! (Да).

(открывает коробку)

— Кто самый ответственный и будет управлять нашим поездом, будет машинистом? (Я, я, я – надевает одному фуражку, комментирует: ребята, маршрут длинный и мы все по очереди побудем машинистами!)

— Ребята получайте, пожалуйста билеты, кладите их в сумочки-органайзер, и сохраняйте до конца путешествия, я, думаю, они вам скоро пригодятся! (все получают билеты).

— Ну что же, для отправки поезда нужен первый и последний вагон! Скорее, кто смелый? (двое ребят берут спереди и сзади ленту и натягивают).

— Ну что ж, занимайте свои места! Кто первый – конечно машинист, не забудьте показать билеты!

(ребята выстроились, воспитатель звенит в колокольчик)

-Ребята, держимся за поручни – поезд отправляется!

(звучит песня «Чух-чух» — делают круг по залу, останавливаются около следующей коробки, воспитатель звенит колокольчиком)

— Ну вот мы и приехали. Складываем ребятки сюда пилотки, ленту, флажок (показала точку куда все сложить).

— А куда же мы с вами приехали?

(На экране Красноярский Биг-Бен, бой курантов)

(Это городские часы)

— И правда, ребята, эти часы находятся на главной площади нашего города, мимо этих часов за один день проходят много людей, чтобы им не опаздывать на работу наши горожане сверяют время с главными городскими часами! (смотрит на свои часы)!

— Давайте скорее откроем коробку, посмотрим, что для нас ожидает! (открывают, достают содержимое)

— Ух ты, что же нужно нам сделать? (собрать часы)

— отлично! У Вас получились настоящие городские часы, давайте сверим время! (смотрит на свои, озвучивает время, поправляет стрелки)!

— Смотрите, вы выполнили задание и часы вам приготовили еще наклейки, разбирайте, складывайте – они вам, уверена, скоро пригодятся!

— Ну что в путь, вагоны, берем ленту, машинист занимает место, остальные тоже! Ну в путь, ребята! (звенит колокольчик, звучит песня «Чух-чух» — делают круг по залу, останавливаются около следующей коробки, воспитатель снова звенит колокольчиком)

— Ну вот мы и приехали. Складываем ребятки сюда пилотки, ленту, флажок (показала точку куда все сложить).

— И куда же мы с вами приехали? (Это цирк) Правильно, ребята, это знаменитый цирк Красноярска, в котором давал представления сам Юрий Никулин.

Ребята, давайте посмотрим, что в коробке!

(достает парашют)! Ребята беритесь за ручки! (помогает детям растянуть парашют и проговаривает:

 В цирке весело нам очень,
Мы смеемся и хохочем.
Мы жонглируем шарами,
Их кидайте вместе с нами.)

— Внимание, я высыплю шарики на ваш парашют, ваша задача подкидывать шарики, как настоящие жонглеры, и не уронить их! Поняли, ребята? (ДАААА)

— Раз, два, три, начинаем! (высыпает шары из коробки, играет песня цирк)

-Ребята, вверх, вниз, вверх, вниз, а теперь на одной ноге! Молодцы! Ух упал, держим остальные! Отлично! Молодцы! Класс! А теперь на одной ноге, поднимаем правую ногу! Теперь левую! Отлично! (постоянно подбадривает, задает ритм)

(музыка закончилась)

— Ну ничего себе, как хорошо у вас получилось, ведь это такая сложная задача была! В коробке снова для вас наклейки! Разбираем скорее, ребята!

— Ну что в путь, вагоны, берем ленту, машинист занимает место, остальные тоже! Ну в путь, ребята! (звенит колокольчик, звучит песня «Чух-чух» — делают круг по залу, останавливаются около следующей коробки, воспитатель снова звенит колокольчиком)

— Ну вот мы и приехали. Складываем ребятки сюда пилотки, ленту, флажок (показала точку куда все сложить).

— И куда же мы прибыли? (показывает рукой на экран – там Красноярский краевой краеведческий музей). Ребята, вы узнали это место в нашем городе? (Музей/ или не ответили)

— Конечно, это Красноярский краевой краеведческий музей. В музее собраны самые старейшие предметы культуры- все наследие истории нашего региона.

-В музее мы можем познакомиться с историей и жизнью нашего края, узнать историю нашего региона.

Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, как вы считаете, какая картинка лишняя? Почему вы так думаете?

Правильно, ребята, вы выполнили задания и получаете вот такие наклейки!

Вот мы с вами и проехались по некоторым значимым местам нашего города, собрали элементы тех мест, в которых мы побывали, как вы думаете, получится изготовить открытку для ребят из других детских садов?

— Конечно, смотрите, у нас есть элементы тех мест, в которых мы побывали, давайте попробуем их разместить на открытке. Итак, преступаем! (воспитатель контролирует процесс, помогает, подсказывает).

— Ну вот, ребята, посмотрите! Какие чудесные открытки у вас получились! Это открытка со значимыми местами нашего города! Какая красота! Ребята, вы большие молодцы, вместе со своим воспитателем в группе вы рассмотрите ее еще раз и примите решение, кому отправить, сделанную вами открытку, но только, обязательно, чтоб вам в ответ пришла другая. Такой обмен открытками-называется посткросинг.

Интересно?

(Да).

Ну а нам пора возвращаться обратно!

— Ну что в путь, вагоны, берем ленту, машинист занимает место, остальные тоже! Ну в путь, ребята! (звенит колокольчик, звучит песня «Чух-чух» — делают круг по залу, останавливаются около следующей коробки, воспитатель снова звенит колокольчиком)

(приезжают на вокзал – изображение вокзала).

Окончание занятия:

— Ребятки, вот и закончилась наша экскурсия. Складывайте атрибуты.

-Но вам понравилось?

— Вы запомнили, где мы с вами побывали? (Да, РЖД «Вокзал Красноярск», Красноярский Биг-Бен, Красноярский Государственный Цирк, Красноярский краевой краеведческий музей)

— Вам понравилась открытка, которую вам прислали другие ребята, горожане? Да)

— Ну вот, теперь вы знакомы с методом «Посткроссинг», ведь вы сделали и свою открытку – осталось ее только отправить. Отправите? (Да)

— Отлично! Спасибо вам ребята, за увлекательное путешествие! До свидания!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.