Комплексное занятие
«Давай знакомиться!»
с элементами метода «Посткроссинга»
для детей подготовительной к школе группы
Табаева Ольга Георгиевна,
воспитатель МБДОУ № 224,
г. Красноярск
Цель: создание условий для развития и формирования представления воспитанников о значимых объектах родного города, сформировать умение взаимодействовать с детьми других детских садов нашего города.
Задачи:
Совершенствовать знания детей о значимых объектах нашего города: Красноярский железнодорожный вокзал, Красноярский Биг-Бен, Красноярский Государственный Цирк, Красноярский краевой краеведческий музей;
— обогащать представление о способах взаимодействия между жителями города;
— познакомить детей с методом «Посткроссинга»;
— изготовить открытку для ребят из другого детского сада нашего города.
Оборудование: экран, изображения: РЖД «Вокзал Красноярск», Красноярский Биг-Бен, Красноярский Государственный Цирк, Красноярский краевой краеведческий музей, звук движущегося поезда, в песня «Ту-ту паровоз», звук боя Красноярского Биг-Бена, песня цирк, наклейки с элементами достопримечательностей – 20 штук, бейджи-органайзеры – 10 штук, 2 сигнальных флажка, фуражка, 2 пилотки, лента атласная, колокольчик на ножке, заготовки для Биг-Бена: циферблат, стрелки 2 шт, цифры от 1 до 12, парашют тканевый, 5разноцветных шаров,
Ход занятия:
Организация детей, знакомство:
Воспитатель: здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Георгиевна, а вас? Мне очень приятно с вами познакомится, а для того чтобы мы с вами лучше узнали друг друга предлагаю вам такую игру «Ветер дует на….того, у кого светлые волосы, ветер дует на того, у кого яркая одежда…
— Ребята, мы с вами все живем в одном городе, кто помнит, как называется наш город? (Красноярск);
— Молодцы, мы с вами все вместе горожане, ведь город Красноярск – наша с вами малая Родина, а живем в стране какой? (Россия).
Ребята, подскажите в каком районе вы проживаете?
Я, ребята, живу и работаю в детском саду, Кировского района нашего города, вы слышали про такой район. А еще с вами хотят познакомятся ребята из моего детского сада, Кировского района, они отправили вам свое видеообращение, давайте посмотрим!
Таким способом, когда люди из разных городов, а может одного города, отправляют друг другу любые открытки, на любую тему, и тем самым знакомится и начинают дружить называется-посткроссинг. Метод обмена открытками.
Ребята, хотели бы вы подружиться с детьми из другого района, нашего города, такими же воспитанниками, как и вы и обменятся с ними открытками?
Из чего же мы с вами изготовим открытку, кто же нам поможет? Давайте заглянем в открытку, отправленную вам ребятами, может подсказка в ней?!
Запись в открытке.
-Дорогие друзья!
Красноярск-Сибирский город,
И не стар он и немолод,
Так, что просто в самый раз
Про него пойдет рассказ
Вы по городу гуляйте
На вопросы отвечайте,
Элементы соберёте
И открытку нам пришлете!
— Здорово, предлагаю отправиться всем вместе на экскурсию по нашему городу и вспомнить некоторые значимые места нашего города, готовы? (Да).
— Ну что ж, тогда в путь! Ура! (задорно).
— Ребята, скорее подходите, посмотрите – это что? (Коробка).
— Правда, наверное, это первое место, откуда мы с вами начнем экскурсию.
— Где же мы с вами оказались?
(это вокзал/ если дети не ответили – наводящие вопросы, например: откуда отправляются поезда в нашем городе?)
(на экране РЖД «Вокзал Красноярск»)
— Точно! Посмотрите! Это Красноярский ЖД Вокзал! Это место, откуда любой горожанин может отправиться в путешествие на поезде. А давайте и мы с вами поедем на экскурсию на поезде! (Да).
(открывает коробку)
— Кто самый ответственный и будет управлять нашим поездом, будет машинистом? (Я, я, я – надевает одному фуражку, комментирует: ребята, маршрут длинный и мы все по очереди побудем машинистами!)
— Ребята получайте, пожалуйста билеты, кладите их в сумочки-органайзер, и сохраняйте до конца путешествия, я, думаю, они вам скоро пригодятся! (все получают билеты).
— Ну что же, для отправки поезда нужен первый и последний вагон! Скорее, кто смелый? (двое ребят берут спереди и сзади ленту и натягивают).
— Ну что ж, занимайте свои места! Кто первый – конечно машинист, не забудьте показать билеты!
(ребята выстроились, воспитатель звенит в колокольчик)
-Ребята, держимся за поручни – поезд отправляется!
(звучит песня «Чух-чух» — делают круг по залу, останавливаются около следующей коробки, воспитатель звенит колокольчиком)
— Ну вот мы и приехали. Складываем ребятки сюда пилотки, ленту, флажок (показала точку куда все сложить).
— А куда же мы с вами приехали?
(На экране Красноярский Биг-Бен, бой курантов)
(Это городские часы)
— И правда, ребята, эти часы находятся на главной площади нашего города, мимо этих часов за один день проходят много людей, чтобы им не опаздывать на работу наши горожане сверяют время с главными городскими часами! (смотрит на свои часы)!
— Давайте скорее откроем коробку, посмотрим, что для нас ожидает! (открывают, достают содержимое)
— Ух ты, что же нужно нам сделать? (собрать часы)
— отлично! У Вас получились настоящие городские часы, давайте сверим время! (смотрит на свои, озвучивает время, поправляет стрелки)!
— Смотрите, вы выполнили задание и часы вам приготовили еще наклейки, разбирайте, складывайте – они вам, уверена, скоро пригодятся!
— Ну что в путь, вагоны, берем ленту, машинист занимает место, остальные тоже! Ну в путь, ребята! (звенит колокольчик, звучит песня «Чух-чух» — делают круг по залу, останавливаются около следующей коробки, воспитатель снова звенит колокольчиком)
— Ну вот мы и приехали. Складываем ребятки сюда пилотки, ленту, флажок (показала точку куда все сложить).
— И куда же мы с вами приехали? (Это цирк) Правильно, ребята, это знаменитый цирк Красноярска, в котором давал представления сам Юрий Никулин.
Ребята, давайте посмотрим, что в коробке!
(достает парашют)! Ребята беритесь за ручки! (помогает детям растянуть парашют и проговаривает:
В цирке весело нам очень,
Мы смеемся и хохочем.
Мы жонглируем шарами,
Их кидайте вместе с нами.)
— Внимание, я высыплю шарики на ваш парашют, ваша задача подкидывать шарики, как настоящие жонглеры, и не уронить их! Поняли, ребята? (ДАААА)
— Раз, два, три, начинаем! (высыпает шары из коробки, играет песня цирк)
-Ребята, вверх, вниз, вверх, вниз, а теперь на одной ноге! Молодцы! Ух упал, держим остальные! Отлично! Молодцы! Класс! А теперь на одной ноге, поднимаем правую ногу! Теперь левую! Отлично! (постоянно подбадривает, задает ритм)
(музыка закончилась)
— Ну ничего себе, как хорошо у вас получилось, ведь это такая сложная задача была! В коробке снова для вас наклейки! Разбираем скорее, ребята!
— Ну что в путь, вагоны, берем ленту, машинист занимает место, остальные тоже! Ну в путь, ребята! (звенит колокольчик, звучит песня «Чух-чух» — делают круг по залу, останавливаются около следующей коробки, воспитатель снова звенит колокольчиком)
— Ну вот мы и приехали. Складываем ребятки сюда пилотки, ленту, флажок (показала точку куда все сложить).
— И куда же мы прибыли? (показывает рукой на экран – там Красноярский краевой краеведческий музей). Ребята, вы узнали это место в нашем городе? (Музей/ или не ответили)
— Конечно, это Красноярский краевой краеведческий музей. В музее собраны самые старейшие предметы культуры- все наследие истории нашего региона.
-В музее мы можем познакомиться с историей и жизнью нашего края, узнать историю нашего региона.
Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, как вы считаете, какая картинка лишняя? Почему вы так думаете?
Правильно, ребята, вы выполнили задания и получаете вот такие наклейки!
Вот мы с вами и проехались по некоторым значимым местам нашего города, собрали элементы тех мест, в которых мы побывали, как вы думаете, получится изготовить открытку для ребят из других детских садов?
— Конечно, смотрите, у нас есть элементы тех мест, в которых мы побывали, давайте попробуем их разместить на открытке. Итак, преступаем! (воспитатель контролирует процесс, помогает, подсказывает).
— Ну вот, ребята, посмотрите! Какие чудесные открытки у вас получились! Это открытка со значимыми местами нашего города! Какая красота! Ребята, вы большие молодцы, вместе со своим воспитателем в группе вы рассмотрите ее еще раз и примите решение, кому отправить, сделанную вами открытку, но только, обязательно, чтоб вам в ответ пришла другая. Такой обмен открытками-называется посткросинг.
Интересно?
(Да).
Ну а нам пора возвращаться обратно!
— Ну что в путь, вагоны, берем ленту, машинист занимает место, остальные тоже! Ну в путь, ребята! (звенит колокольчик, звучит песня «Чух-чух» — делают круг по залу, останавливаются около следующей коробки, воспитатель снова звенит колокольчиком)
(приезжают на вокзал – изображение вокзала).
Окончание занятия:
— Ребятки, вот и закончилась наша экскурсия. Складывайте атрибуты.
-Но вам понравилось?
— Вы запомнили, где мы с вами побывали? (Да, РЖД «Вокзал Красноярск», Красноярский Биг-Бен, Красноярский Государственный Цирк, Красноярский краевой краеведческий музей)
— Вам понравилась открытка, которую вам прислали другие ребята, горожане? Да)
— Ну вот, теперь вы знакомы с методом «Посткроссинг», ведь вы сделали и свою открытку – осталось ее только отправить. Отправите? (Да)
— Отлично! Спасибо вам ребята, за увлекательное путешествие! До свидания!



4 ноября, 2025
admin
Опубликовано в рубрике 







