«Открытие площадки по правилам дорожного движения»

Сценарий

«Открытие площадки по правилам дорожного движения«

Длительность мероприятия 35-40 мин

Ваврик Ирина Александровна,

музыкальный руководитель МБОУ ЗАТО г. Североморск

«СОШ № 10 им. К.И. Душенова»

Цель: формирование навыков грамотного пешехода.

Задачи:

1. Формировать у детей представление и ответственное отношение к поведению на дороге.

2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. Создать положительное, эмоциональное настроение у детей.

4. Уметь применять полученные знания на практике, развивать внимание, самоконтроль, ориентировку в пространстве.

Xод мероприятия:

дети и гости собираются на площадке под музыку, дети в жилетах, все становятся возле входа на площадку.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые гости!

С радостью приветствуем вас на нашем праздничном мероприятии, посвященном открытию новой, удивительной и потрясающей площадки, посвященной правилам безопасного дорожного движения.

Ведущий: Участниками движения сегодня будут пешеходы и водители транспортных средств. Но для начала давайте проведем с ребятами небольшую автомобильную  разминку.

Дети изначально стоят на своих занятых местах, (немного в рассыпную)

Разминка «Колесики, колесики»

Ведущий: Отличная разминка! Ребята молодцы!

Пешеходам и шоферам не прожить без светофора

За порядком он следит и порой чуть – чуть сердит

Про три цвета светофора помнят все, без разговора!

И  глазастый светофор верно служит с давних пор!

Звучит свисток, под музыку входит Профессор Светофор

Светофор: Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Здесь открывается площадка? Я не опоздал?

Ведущая: Здравствуй, Профессор Светофор! Ты очень вовремя к нам пришел. Мы здесь собрались, чтобы изучать правила дорожного движения. А ты нам как раз в этом поможешь.

Светофор: Конечно помогу. Но для начала послушайте мой рассказ о транспортных средствах и отгадайте загадку.

Сам не едет, не идет.
Руль не держишь – упадет.
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперед. (велосипед)

Светофор: Правильно все отгадали, это велосипед. Ребята, с приходом тепла и до наступления первых холодов одним из самых популярных развлечений на улице являются катания на велосипеде, самокате, роликовых коньках и скейтбордах. Взрослые и дети с удовольствием катаются, ведь это не только весело, но и полезно для здоровья, потому что укрепляет наши мышцы ног и туловища.

  • А ну-ка ответьте кто из вас катается на велосипеде? ……..
  • А кто больше любит катание на самокате? ………
  • А кто любит просто гулять? ………..

Замечательно, но ни одно транспортное средство не может передвигаться без помощи человека. Двигаться на велосипеде или самокате нужно безопасно. А это значит, что кататься нужно в защитном шлеме, налокотниках и наколенниках. Шлем — служит для защиты головы, а наколенники и  налокотники закрывают от ударов локти и колени. Кататься нужно, соблюдая правила безопасности.

  • Ребята, а какие правила безопасности вы знаете при передвижении на велосипеде?
  • А какие правила безопасности при передвижении на самокате?
  • А когда вы идете пешком, какие вы знаете правила безопасности?

Все что вы назвали, все правильно!

Вот некоторые правила техники безопасности:

  • На велосипеде, самокате или пешком нужно двигаться только по тротуару или специальной скейт-площадке.
  • Выезжать и выходить на проезжую часть запрещено, может сбить машина.
  • Кататься нужно в защитном шлеме, налокотниках и наколенниках.
  • При езде на велосипеде или самокате нужно держаться за руль двумя руками.
  • Катаемся там, где не ездят автомобили
  • При переходе дороги с родителями по пешеходному переходу, останавливаемся, спускаемся с самоката или велосипеда и переводим его через дорогу.
  • Ваше транспортное средство должно быть оборудовано сигналом. Чтобы избежать наезда на пешехода, вы должны вовремя подать сигнал.

Ведущий:  Какая получилась интересная беседа. Ребята еще раз закрепили знания о правилах движения на транспортных средствах.

Светофор: Но про меня Профессора Светофора немного забыли. А ведь я тоже являюсь важным участником дорожного движения.

Ведущий: Не расстраивайся Профессор Светофор, наши ребята порадуют тебя веселой песней, которая так и называется «Светофор».

Светофор: Отлично, с удовольствием послушаю!

Песня «Светофор»

Светофор: Как здорово, что ребята знают такую замечательную песню. Мне очень понравилась она.

Забегает Незнайка  (со стороны прачечной)

Незнайка: Ой, ой, ой, чудом уцелел. Машина чуть не задавила, пешеходов чуть не сбил, я еле ноги унес. (Оглядывается) 

Это что за остановка? Где же я это оказался?

Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Это детский сад! Ты оказался у нас на празднике! Мы открываем новую площадку по Правилам Дорожного Движения!

Незнайка: Ооо, здравствуйте ребятишки! И здравствуйте гости! Вот так

каждый раз. Кого-то сбиваю, от кого-то убегаю. Машины, пешеходы, машины. Где и как перейти улицу, совсем не знаю, бегу куда глаза глядят.

Ведущий: Ох, Незнайка. Так дело не пойдет.

Незнайка: Все пойдет.

Ведущий:Ты по сторонам хоть смотришь?

Незнайка: Некогда мне по сторонам смотреть. Перебегу и молодец!

Ведущий: Так нельзя! Ты совсем не знаешь правила дорожного движения! Давай мы тебе все покажем и всему научим.

Незнайка: ну попробуйте! А я посмотрю с удовольствием!

Ведущий: Предлагаю нашим гостям, юным инспекторам движения, показать как нужно соблюдать правила дорожного движения.

ЮИД показательные выступления

  1. Ребята, (обращается к ЮИД) пройдите и покажите как правильно нужно ездить на велосипеде.

Езда на велосипеде 2 человека (2 велосипеда)

  • Ребята, (обращается к ЮИД), пройдите и покажите как правильно нужно ездить на самокате.

Езда на самокате 2 человека (2 самоката)

  • Ребята, (обращается к ЮИД), пройдите и покажите как правильно нужно переходить дорогу.

2 человека переходят пешеходный переход

Незнайка: Вот это да! Теперь я много чего узнал! Спасибо вам друзья! А ну-кадайте мне помощников, мы вместе покажем чему мы научились сейчас.

Дети из д/с по 2 ребенка показывают езду на велосипеде, самокате, пешеходный переход

Незнайка: Ребята! Какие вы молодцы! С вами я узнал много нового, и теперь я буду выполнять и соблюдать все правила дорожного движения, чтобы никого не сбивать и ни от кого не убегать! Спасибо вам и тебе профессор Светофор спасибо! До новых встреч, до свидания!

Незнайка уходит

Светофор: Ребята и гости! А давайте сейчас проверим как вы усвоили все, что мы с вами сегодня видели и слышали! Поиграем в игру? (ответы да). Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны, громко отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны громко топаете и хлопаете. Начнем? (ответы да)

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Светофор:

  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?                             Отвечают
  • Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?                   Топают
  • Знает кто, что красный свет – Это значит – хода нет?                     Отвечают
  • Кто из вас в вагоне тесном Уступает старшим место?                    Отвечают
  • Кто на дороге весело резвится, И окажется в больнице?          Топают
  • Кто знает, что препятствий нет, Когда горит зеленый свет?           Отвечают
  • Кто на велике гоняет, Правила не соблюдает?                       Топают
  • Мчит машина по дороге, Кто стоит среди дороги?               Топают

Светофор: Какие все молодцы! Как весело и главное правильно вы отвечали! И мне захотелось вас угостить!

Выносят поднос с вкусностями для ЮИД и детей д/с

Вручают вкусности

Ведущий: Дорогие друзья и гости нашего праздника! Наше торжественное открытие подошло к концу!

Пускай не будет на дорогах бед,

Пусть светит нам зеленый свет,

Вы – дети нашей любимой страны

Дорожным правилам будьте верны!

Каждый знает, что без правил, без  дорожных, не прожить,

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

Ведущий: Приглашаю всех ребят и гостей на общую фотографию.

Общее фото.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.