Авторская методическая разработка
«Игровые распевки, стимулирующие речевую активность и развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Картавенко Ирина Александровна,
музыкальный руководитель МБДОУ№10 г. Апатиты,
Мурманская область
Цель: Стимуляция речевой активности неговорящих детей
Задачи:
1. Вызвать у детей с особыми образовательными потребностями желание подпевать гласные звуки с использованием силиконовых шнурков;
2. Учить согласовывать движения рук с речью;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Знакомить с осенними и зимними признаками природы.
Оборудование:
Разноцветные силиконовые шнурки.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках и держат силиконовый шнурок за два конца.
«Осень»
- Осень в гости к нам пришла АААА- аааа, (дети подпевают гласные
( высоко – низко) и одновременно растягивают и сужают шнурок)
Пожелтела вся трава – АААА-аааа.
2. Лето красное прошло — ОООО-оооо,
И закончилось тепло – ОООО-оооо.
3. Улетели все грачи — ИИИИ-ииии,
Гуси, утки, журавли, ИИИИ-ииии.
4. Я корзиночку возьму — УУУУ-уууу,
Грибов ягод наберу — УУУУ-уууу.
«Зима»
- Вот и к нам пришла зима — АААА-аааа,
Много снега намела — АААА-аааа.
2. Мы оденемся тепло — ОООО-оооо,
Шубы, шапки и пальто — ОООО-оооо.
3. Поиграем мы в снежки — ИИИИ-ииии,
Возьмем лыжи и коньки — ИИИИ-ииии.
4. Я на саночках лечу- УУУ-уууу,
Бух, уже лежу в снегу- УУУУ-уууу,
(наматываем шнурок на указательный палец)
Бух! (раскручиваем шнурок).



29 октября, 2025
admin 
Опубликовано в рубрике 







