Детский дизайн

дет диз

Детский дизайн в последнее время становится популярным направлением развития дошкольников в условиях детского сада. Это вид художественной деятельности, посредством которой ребенок украшает и благоустраивает окружающую предметную среду.

В дизайн-деятельности развиваются:

— образные представления (образное мышление, воображение и др.);

— личностные качества (самостоятельность, инициатива);

— умение планировать свою деятельность, устанавливать связь между действием и результатом;

— мелкая моторика;

— сенсорика (чувство цвета, формы);

— художественно-эстетические представления.

Задачи:

  1. Приобщать воспитанников к благоустройству и декоративному оформлению интерьера дошкольного учреждения.
  2. Развивать художественно-эстетический вкус.
  3. Развивать самостоятельность и инициативу.
  4. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

Работу проводят в нескольких направлениях:

Первое направление: благоустройство игровых зон и центров в группе. Посредством игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр можно украсить кукольный уголок – вылепить посуду для кукол, нарисовать картину в уголок, вырезать коврик, сделать коробочки, подставки и другое.

Второе направление: оформление группы и помещений детского сада к праздникам и театрализованным мероприятиям. Дети будут оказывать посильную помощь в изготовлении декораций, костюмов, атрибутов, сувениров, подарков; в рисовании элементов украшения (цветочков, флажков и т.д.)

Основные методы и приемы работы:

наблюдение в природе и окружающей среде;

— активизация внимания дошкольников на форме, цвете, материале предметов и объектов;

активизация внимания дошкольников на композиции и замысле художественного произведения;

— демонстрация и рассматривание образцов художественного творчества;

— обыгрывание готовых изображений, поделок, оформлений.

Так как дизайн относится к художественно-эстетической деятельности, то особое внимание следует обратить на развитие художественного восприятия и эмоциональности, а также на формирование эстетического сознания. О специфике художественно-эстетического развития дошкольников можно прочитать в этой статье.

 Педагогическая ценность заключается не только в том, что дети изготавливают какие-то предметы, но и в том, что впоследствии они применяют эти предметы в процессе различных видов деятельности. Таким образом, дошкольники осознают полезность своего труда, у них формируется эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.