За здоровьем в детский сад

Проект

«За здоровьем в детский сад»

для детей старшей и подготовительной групп

 Захарова Надежда Юрьевна,

 инструктор по физической культуре МДОУ Захаровский д/с №1,

с. Захарово Рязанской обл.

 Актуальность:

Статистика свидетельствует об ухудшении состояния здоровья наших детей, и, хотя в педагогической практике накоплен солидный опыт оздоровления дошкольника, поиск эффективных методик в этой области продолжается. В Уставе Всемирной организации здравоохранения, здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов». Особое внимание в нашем  детском саду уделяется укреплению психоэмоционального здоровья детей. И я в своей работе использую нетрадиционные методы оздоровления дошкольников.

 Формирую у дошкольников сознательное отношение к своему здоровью, развиваю у них выносливость, ловкость, быстроту и силу в соответствии с индивидуальными особенностями, создаю условия, которые побуждали бы к двигательной активности детей. Составлен план работы, где я включила в него следующие пункты:

Основная цель нетрадиционных методов работы на физкультурных занятиях в детском саду заключается в повышении интереса к занятиям физической культурой и эффективности этих занятий, в сохранении и улучшении психологического и физического состояния детей.

На занятиях физической культурой помимо традиционных методов комплексного воздействия на физическое и нервно-психическое развитие, а также коррекцию ранних отклонений в состоянии здоровья детей я использую нетрадиционные методы.

Цель проекта:

 Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы оздоровления.

Задачи:

  1. Познакомиться с нетрадиционными методами оздоровления.
  2. Пополнить базу развивающей двигательно-оздоровительной среды  (изготовить степ-площадки).
  3. Подобрать расслабляющую музыку для сеансов релаксации
  4. Поиск педагогических идей с целью обновления содержания физкультурного образования и распространение наиболее эффективных способов организации оздоровительного пространства.
  5. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
  6. Развивать  двигательную активность детей.
  7. Использование на занятиях нетрадиционных методов оздоровления: дыхательной гимнастики; самомассажа; элементов релаксации; степ – аэробики; пальчиковой гимнастики; массажа массажным мячиком; игротерапии; гимнастики для глаз.

Ожидаемый результат:

— изменение отношений детей к сохранению своего здоровья;

— повышение интереса детей к физкультурным занятиям;

— использование  нетрадиционных методов оздоровления  в семье.

— снижение уровня заболеваемости.

Тип проекта: информационно-практико-оздоровительный.

Длительность проекта: 1 учебный год.

Участники проекта: инструктор физической культуры Захарова Н.Ю., воспитатели, родители и дети старшей и подготовительной групп.

 Этапы реализации проекта

 1 этап: Организационно-подготовительный (сентябрь)

— мониторинг;

— анкетирование родителей;

— ознакомление родителей с результатами мониторинга, определение проблемы;

— изучение литературы, изготовление оборудования, подбор музыки.

2 этап: Содержательно-целевой (октябрь – май)

— составление плана проекта;

— внедрение нетрадиционных методов оздоровления в занятия по физической культуре,

— консультирование родителей по нетрадиционным методам и приемам оздоровления детей;

— организация спортивных развлечений;

-реализация системы взаимодействия ДОУ с семьей по пропаганде здорового образа жизни.

3 этап: Контрольно-аналитический (май)

— диагностико-аналитическая оценка эффективности проекта;

— проведение мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на здоровый образ жизни;

 — просмотр открытого физкультурного занятия познавательного цикла «Цветочное царство» с детьми старшего возраста.

 План реализации проекта

Сентябрь

Методы, мероприятия:

— мониторинг,

— анкетирование родителей: «Отношение родителей к здоровому образу жизни»,

— изучение методической литературы,

— консультирование родителей по теме «Нетрадиционные средства оздоровления детей».

 Октябрь

Методы, мероприятия:

Использование  комплексов дыхательной гимнастики  для профилактики острых респираторных заболеваний:

— «Птичка»,

— «Капризный ребенок»,

— «Веселый дождик»,

— «В гости к друзьям».

Ноябрь

Методы, мероприятия:

Использование пальчиковой гимнастики на тему «Осень»:

— «Дождик»,

— «За грибами, за орехами»,

— «Рябиновые бусы»,

— «В лес по ягоды».

Папка – передвижка «Пальчиковые игры на тему «Осень».

Декабрь

Методы, мероприятия:

— познакомить с элементами степ – аэробики,

— проведение занятия «Веселая степ – аэробика»,

— консультация для родителей «Степ – аэробика для детей дошкольного возраста».

Январь

Методы, мероприятия:

— использование самомассажа «Маленькие волшебники» на занятии по физической культуре.

Февраль

Методы, мероприятия:

— обучить детей гимнастике для глаз «Веселая неделька»,

— консультация для родителей: «Дети и компьютер».

Март

Методы, мероприятия:

— включение элементов релаксации («Журчание воды и инструментальная музыка», пение птиц и музыка, звуки дождя, ветра и др.) в физкультурное занятие.

Апрель

Методы, мероприятия:

— использование метода «Игротерапии» на занятии по физической культуре,

-консультация для родителей «Игры, которые лечат»,

— спортивный праздник «День здоровья» (использование оздоравливающих игр).

Май

Методы, мероприятия:

— контрольный мониторинг,

— анализ эффективности проекта,

— просмотр открытого нетрадиционного физкультурного занятия с детьми старшего возраста, познавательного цикла «Цветочное царство».

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

1 комментарий к записи “За здоровьем в детский сад”

  1. Аноним:

    Спасибо, пригодиться.