Проект
«За здоровьем в детский сад»
для детей старшей и подготовительной групп
Захарова Надежда Юрьевна,
инструктор по физической культуре МДОУ Захаровский д/с №1,
с. Захарово Рязанской обл.
Актуальность:
Статистика свидетельствует об ухудшении состояния здоровья наших детей, и, хотя в педагогической практике накоплен солидный опыт оздоровления дошкольника, поиск эффективных методик в этой области продолжается. В Уставе Всемирной организации здравоохранения, здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов». Особое внимание в нашем детском саду уделяется укреплению психоэмоционального здоровья детей. И я в своей работе использую нетрадиционные методы оздоровления дошкольников.
Формирую у дошкольников сознательное отношение к своему здоровью, развиваю у них выносливость, ловкость, быстроту и силу в соответствии с индивидуальными особенностями, создаю условия, которые побуждали бы к двигательной активности детей. Составлен план работы, где я включила в него следующие пункты:
Основная цель нетрадиционных методов работы на физкультурных занятиях в детском саду заключается в повышении интереса к занятиям физической культурой и эффективности этих занятий, в сохранении и улучшении психологического и физического состояния детей.
На занятиях физической культурой помимо традиционных методов комплексного воздействия на физическое и нервно-психическое развитие, а также коррекцию ранних отклонений в состоянии здоровья детей я использую нетрадиционные методы.
Цель проекта:
Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы оздоровления.
Задачи:
- Познакомиться с нетрадиционными методами оздоровления.
- Пополнить базу развивающей двигательно-оздоровительной среды (изготовить степ-площадки).
- Подобрать расслабляющую музыку для сеансов релаксации
- Поиск педагогических идей с целью обновления содержания физкультурного образования и распространение наиболее эффективных способов организации оздоровительного пространства.
- Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
- Развивать двигательную активность детей.
- Использование на занятиях нетрадиционных методов оздоровления: дыхательной гимнастики; самомассажа; элементов релаксации; степ – аэробики; пальчиковой гимнастики; массажа массажным мячиком; игротерапии; гимнастики для глаз.
Ожидаемый результат:
— изменение отношений детей к сохранению своего здоровья;
— повышение интереса детей к физкультурным занятиям;
— использование нетрадиционных методов оздоровления в семье.
— снижение уровня заболеваемости.
Тип проекта: информационно-практико-оздоровительный.
Длительность проекта: 1 учебный год.
Участники проекта: инструктор физической культуры Захарова Н.Ю., воспитатели, родители и дети старшей и подготовительной групп.
Этапы реализации проекта
1 этап: Организационно-подготовительный (сентябрь)
— мониторинг;
— анкетирование родителей;
— ознакомление родителей с результатами мониторинга, определение проблемы;
— изучение литературы, изготовление оборудования, подбор музыки.
2 этап: Содержательно-целевой (октябрь – май)
— составление плана проекта;
— внедрение нетрадиционных методов оздоровления в занятия по физической культуре,
— консультирование родителей по нетрадиционным методам и приемам оздоровления детей;
— организация спортивных развлечений;
-реализация системы взаимодействия ДОУ с семьей по пропаганде здорового образа жизни.
3 этап: Контрольно-аналитический (май)
— диагностико-аналитическая оценка эффективности проекта;
— проведение мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на здоровый образ жизни;
— просмотр открытого физкультурного занятия познавательного цикла «Цветочное царство» с детьми старшего возраста.
План реализации проекта
Сентябрь
Методы, мероприятия:
— мониторинг,
— анкетирование родителей: «Отношение родителей к здоровому образу жизни»,
— изучение методической литературы,
— консультирование родителей по теме «Нетрадиционные средства оздоровления детей».
Октябрь
Методы, мероприятия:
Использование комплексов дыхательной гимнастики для профилактики острых респираторных заболеваний:
— «Птичка»,
— «Капризный ребенок»,
— «Веселый дождик»,
— «В гости к друзьям».
Ноябрь
Методы, мероприятия:
Использование пальчиковой гимнастики на тему «Осень»:
— «Дождик»,
— «За грибами, за орехами»,
— «Рябиновые бусы»,
— «В лес по ягоды».
Папка – передвижка «Пальчиковые игры на тему «Осень».
Декабрь
Методы, мероприятия:
— познакомить с элементами степ – аэробики,
— проведение занятия «Веселая степ – аэробика»,
— консультация для родителей «Степ – аэробика для детей дошкольного возраста».
Январь
Методы, мероприятия:
— использование самомассажа «Маленькие волшебники» на занятии по физической культуре.
Февраль
Методы, мероприятия:
— обучить детей гимнастике для глаз «Веселая неделька»,
— консультация для родителей: «Дети и компьютер».
Март
Методы, мероприятия:
— включение элементов релаксации («Журчание воды и инструментальная музыка», пение птиц и музыка, звуки дождя, ветра и др.) в физкультурное занятие.
Апрель
Методы, мероприятия:
— использование метода «Игротерапии» на занятии по физической культуре,
-консультация для родителей «Игры, которые лечат»,
— спортивный праздник «День здоровья» (использование оздоравливающих игр).
Май
Методы, мероприятия:
— контрольный мониторинг,
— анализ эффективности проекта,
— просмотр открытого нетрадиционного физкультурного занятия с детьми старшего возраста, познавательного цикла «Цветочное царство».
Спасибо, пригодиться.