Конспект образовательной деятельности
«Доброта живёт повсюду»
для детей старшей группы
Ларенц Екатерина Николаевна,
Воспитатель МБОУ-Верх-Ирменская СОШ
село Верх-Ирмень Новосибирской обл.
Цель: Формировать представление о добре посредством игры-путешествия.
Задачи:
- Развивать представления детей о понятии «добро», его важности в жизни людей;
- Мотивировать детей на совершение добрых поступков;
- Воспитывать желания быть добрым и совершать добрые поступки;
- Развивать умение работать совместно, участвовать в одном общем деле;
- Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений;
- Развивать интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;
- Развивать логическое мышление, сообразительность, находчивость, память.
- Развивать навыки танцевальных движений, умение ритмично двигаться.
Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой
Формы деятельности: игровая деятельность, двигательная, музыкально – художественная, познавательная, речевая.
Педагогические технологии: здоровье сберегающие технологии, игровая
Материалы и оборудование:
ноутбук, проектор, стульчики, штурвал, гюйсы, коврик из ткани с вырезанными геометрическими фигурами, геометрические фигуры из ткани (разноцветные), листы бумаги с точками и цифрами, простые карандаши,туннель, бутылка с посланием, карта, 4 столика, картинки морских обитателей, конверты с заданиями, двухсторонняя доска, картинки с изображением злюк и добряков, отрез ткани, картинка корзина (2 шт.), магниты, конфеты, цветные кораблики, карандаши желтого и синего цветов
Ход образовательной деятельности:
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются)
Меня зовут Екатерина Николаевна
Ребята, скажите, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?(ответ детей)
Замечательно. А давайте поставим свои ладошки перед собой. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Поделимся нашим хорошим настроением друг с другом и с гостями. Посмотрите, гости, тоже заулыбались. Это от того, что им от вас передалось хорошее настроение.
(Музыка – шум моря)
Ребята, что вы слышите?(ответы детей)
Да, действительно, это шумит море. Сейчас зима и именно в это время очень хочется помечтать о тепле, о море. Давайте закроем глаза и помечтаем.
Ой, а что это такое?(дети открывают глаза и обращают внимание на бутылку)
Откуда она могла к нам попасть?(Дети высказывают свои предположения)
Возможно, бутылка из моря.
Интересно, что же там внутри? Как вы думаете?(ответы детей)
(Воспитатель открывает бутылку, достает карту, показывает детям)
Ребята, что здесь нарисовано?(Ответы детей)
А с обратной стороны что-то написано.
(воспитатель читает, дети слушают послание)
«Ребята, помогите! Я котик – полосатенький животик. Живу на острове Доброты. Здесь жили одни добряки, но остров стали заселять Злюки-забияки. Спасите нас, пожалуйста. Попасть на остров сможете, пройдя через Волшебный портал. Путь к Порталу преграждают Зыбучие пески. Будьте осторожны. Еще вам нужно узнать, как можно больше о доброте, выполнив задания, которые будут вам встречаться на пути. Карта вам поможет. Очень вас ждем».
— готовы ли вы помочь котику и освободить остров Доброты от Злюк- забияк? (ответы детей)
Впереди нас ждёт много опасностей и трудностей. А вы трудностей не боитесь?(ответы детей)Я уверена — вы смелые, сильные, ловкие и умелые, и справитесь с любыми трудностями
Скажите, пожалуйста, а на каком виде транспорта можно попасть на остров?
(ответы детей)
Ну, а на чём же мы отправимся на остров, вы мне подскажите, отгадав загадку:
По морю большой плывёт,
Капитан его ведёт. Это…(корабль)
Правильно, ребята.
Капитан управляет кораблём, ну а кто же помогает капитану? (матросы). Чтобы стать настоящими моряками нам нужна форма моряков и волшебные слова.«Мы на месте покружились и в моряков все превратились» (одевают гюйсы – накидки на плечи)(Звучит музыка)
Ребята, посмотрите, а вот и корабль.Я прошу вас, мои юные моряки, пройти на борт корабля. (садятся в корабль)
(на полу коврик с различными геометрическими фигурами и разными по цветовой гамме)
Ребята, посмотрите, дно нашего корабля пробито. Что же нам делать? (ответы детей)Посмотрите внимательно, на что похожи пробоины на корабле? (ответы детей)
А чем отличаются треугольники или круги друг от друга? (ответы детей)
Ну что ж, давайте починим наш корабль (дети выполняют задание)
Молодцы, ребята. Отлично справились. Корабль наш восстановлен, и мы можем отправляться в путь.
(Музыка – шум моря)
А настроение каково? (ответы детей — «Во!» (показывают большой палец)
Один за всех! (дети – И все за одного)Отлично.Тогда в путь.
(Музыка – шум моря)
Корабль наш причалил. Прошу всех сойти на берег. Дорогу нам преграждают зыбучие пески. Будьте внимательны и осторожны и слушайте только мои команды. Нам необходимо пройти по камням и не оступиться. Шагая по ним, можно пройти опасные зыбучие пески, которые могут вас затянуть. Встаем друг за другом цепочкой и аккуратно друг за другом проходим препятствие. (идут друг за другом по камням)
Итак, матросы мы успешно преодолели Зыбучие пески и теперь мы проходим через Волшебный Портал (пролезают через туннель)
В послании было сказано, что мы должны узнать, как можно больше о доброте. Как вы считаете, что означает это слово? (ответы детей)
Доброта – это когда вы помогаете людям и ничего за это не просите в ответ. Доброта – когда вы хотите сделать людей счастливыми.
Ну что ж, достаем нашу карту,нам надо определить в каком направлении нам двигаться. Ребята, посмотрите на карте указано, что мы должны двигаться вдоль берега и нам должны встретиться морские обитатели.
(Подходят к 1 столу)(на столе картинка ДЕЛЬФИН)
Игра «Семейка дельфинов»
Посмотрите, вот и первый морской обитатель. Кто это? (ответы детей)
И вот наше первое задание.
В море потерялись дельфинята. Они не могут найти своих мам. Давайте сделаем доброе дело и поможем всем заблудившимся и потерявшимся дельфинятам отыскать своих мам. Это задание поможет нам понять и почувствовать, что такое доброта. Ваша задача найти каждому из дельфинят его маму в соответствии с особенностями их окраски.
(Дети выполняют задание)
Молодцы, замечательно справились с 1 заданием. Мы помогли всем дельфинятам. Сделали большое доброе дело.
И отправляемся дальше. Достаем карту и смотрим куда же нам двигаться дальше.
(Подходят ко 2 столу)(на столе картинка РЫБКА)
Игра «Домики для рыбок»
Рыбки выпрыгнули из аквариума. Рассмотрите, пожалуйста, рыбок и аквариумы. Как вы думаете, какое задание приготовила нам рыбка? (ответы детей)
Правильно. Их нужно вернуть обратно. Скажите, чем отличаются рыбки друг от друга? (Ответы детей). Ваша задача посчитать рыбок и отправить их в свой аквариум, на котором указано соответствующее рыбкам число.
Отлично. Вот мы справились и со вторым заданием. Я думаю, что мы немножко устали и предлагаю сделать небольшую разминку.
Разминка (дети выполняют движения)
На кораблике своём крутят руками штурвал
Дружно по морю плывём.делают рукой волну
Здесь волна и там волна, смотрят вдаль в «бинокль»
Не нужна нам тишина. топают ногами
Много умненьких ребят повороты вправо и влево
Всем помочь они хотят. хлопают в ладоши
Немножко размялись, можно двигаться дальше.
(Подходят к 3 столу)(на столе картинка МОРСКОЙ КОНЕК)
«Сказочный герой – добрый или злой?»
Вот мы добрались до следующего задания.
Все вы любите сказки. В сказке встречаются добрые и злые герои. Вам нужно назвать сказочного героя. Если герой добрый – вы хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами, и раскладываете героев на 2 стопочки: добрые и злые.(Чебурашка,Баба-Яга, Золушка, Мальвина, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Волк, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Бармалей, Старуха Шапокляк, Доктор Айболит)
Молодцы, ребята. Отлично справились с задание. Отличили доброго героя от злого. Ну а нам надо двигаться дальше.
(Подходят к 4 столу)(на столе картинка МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)
Игра «Скажи наоборот»
Песня «Если добрый ты– это хорошо»
День – ночь, чистый – грязный, светло – темно
Перед вами лист с изображением мальчиков с плохими качествами характера.Давайте рассмотрим и назовем их. Надо подобрать картинку с противоположным — положительным качеством характера, т.е. наоборот.
Злой – Добрый
Трусливый — смелый
Жадный – щедрый
Грубый — вежливый
Ленивый – трудолюбивый
Молодцы, мои юные моряки. У нас все получилось. Мы выполнили все задания. Но нам еще предстоит зайти на остров и очистить остров от Злюк-забияк. Достаем нашу карту и двигаемся дальше. А вот кажется и злюки, заселившие остров. Нам нужно их всех поймать. (Дети собирают злюк в корзину).
Все злюки в корзине. Сейчас мы их превратим в добрячков. Закрывайте глаза, а япроизнесуволшебные слова. Но подсматривать нельзя, иначе волшебство не свершится
Я подую, поколдую,
Вправо, влево повернусь
Юлой на месте покручусь.
В ладоши хлопну, хлоп-хлоп-хлоп,
Ногою топну, топ-топ-топ.
На одной ножке поскачу,
Злюк в добряков я превращу.
Добрые дела совершайте
Никого не обижайте.
Открывайте глаза. Посмотрите, злюки стали милыми и добрыми. Они теперь останутся жить на острове Доброты и будут делать только добрые дела.
А нас на острове встречает котик – полосатенький животик, он говорит огромное спасибо за спасение острова, хочет подарить вам танец и приглашает вас с ним станцевать. Повторяйте движения за котиком.
Танец «Море, чайки»
Ребята, посмотрите, Котик оставил подарок — морскую раковину. Там внутри что – то есть, но откроем ее, когда вернемся домой. Давайте скажем котику спасибо. (дети говорят: «Спасибо»)
Нам пора возвращаться, и мы должны вновь пройти через Волшебный Портал(дети пролезают через туннель)
Возвращаемся по камушкам, проходим в наш корабль и отправляемся домой.
(Музыка – шум моря)
А пока мы плывем, ребята, скажите, легко ли было проходить испытания?
Какое задание было самым трудным? Почему?
А что помогло нам всем справиться со всеми заданиями?(ответы детей)
Вот мы приплыли, и я приглашаю вас отдохнуть на морском берегу. Давайте ляжем на песок, закроем глаза и послушаем шум прибоя. (ложатся на ковер)
Релаксация-визуализация «Пляж»
(Музыка — релаксация)
«Представьте, что вы лежите на теплом песке и загораете. Ласково светит солнышко и согревает нас. Веет легкий ветерок(помахать листом бумаги).Вы отдыхаете, слушаете шум прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над водой. Попытайтесь лечь так, чтобы вам было максимально удобно, чтобы максимально были расслаблены. А теперь потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно садимся и не спеша встаем».
Ребята, вы все были смелыми, дружными, сообразительными, внимательными. Сегодня мы с вами сделали очень много добрыхдел.
Чтобы вырасти хорошим, добрым человеком, нужно каждый день совершать пусть маленькие, но добрые дела. Поступайте с людьми так, как вы хотели бы, чтобы они поступили с вами. Если вы хотите, чтобы вам улыбались, — улыбайтесь сами, будьте добры и отзывчивы.
Давайте посмотрим, что же находится внутри морской раковины. (раздает морские конфеты)
Ребята, я приготовила для вас рыбок: золотая рыбка и акула – каракула. Если вам понравилось и было интересно, то возьмите золотую рыбку, а кому не понравилось и было не интересно – возьмите акулу.
А теперь пора домой. Мы на месте покружились и в детишек превратились (снимают гюйсы)
Спасибо вам, ребята. До свидания.