Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Друг в беде не бросит | ДЕТСТВО-ГИД

Друг в беде не бросит

Конспект образовательной деятельности

«Друг в беде не бросит»

для детей средней группы

Клейносова Надежда Владимировна,

воспитатель МБДОУ Д/с № 10,

пгт. Никель, Печенгский район Мурманской обл.

Цель: закрепление знаний о малых жанрах фольклора.

Задачи:

— закреплять представление детей о разных жанрах фольклора;

— развивать речь и активировать словарный запас детей;

— воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству;

— создавать условия благоприятного психологического климата.

Дети свободно играют в группе.

Раздается видеозвонок от  Жихарки «Меня лиса украла!»

Лиса на экране: «Я и гордость, и краса, черно-бурая лиса.

У меня через забор по соседству – птичий двор.

Все соседки – курицы. Лисонькой любуются».

(Да не буду я тебя кушать… Мы просто посмотрим, что ребята в средней группе знают про фольклор, а потом я , может, тебя и отпущу).

Воспитатель:

Ах ты, Лисонька-лиса, длиннохвостая краса

Ты, Лисичка, расскажи, как нам Жихарку спасти

Лиса: Есть в России нашей народное творчество, что фольклором зовется.

Вос-ль: да, лисонька мы с ребятами знаем про народный фольклор. И не понаслышке. Сами долгое время им занимаемся.

Ребята, давайте вспомним наше стихотворение.

Песня в небе словно птиц

В танце песня, как узор.

Есть России, чем гордится –

Достояние фольклор!

Коллектив у нас отличный

Он крепчает с каждым днем.

Дома мы живем обычно,

Здесь танцуем и поем.

Все фольклорные тропинки

К нам ведут издалека.

А мирилки и дразнилки

Не забудем никогда

Лиса: да, неплохо, и какие жанры вы знаете?

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним, что такое жанры какие виды народного фольклора мы знаем. (Это пословицы, поговорки …)

Дети: русские народные сказки, потешки.

Лиса: ну раз вы такие умнички, вот вам мои загадки. Попробуйте их отгадать

Вос-ль: ребята, мы с вами много загадок знаем. И с этим задание мы справимся.

А поможет нам в этом «Чемоданчик народной мудрости».

(Лиса загадывает загадки, мы отгадываем и достаем ответ)

Вос-ль: Умнички! С этим заданием справились!

Лиса: ВЫ в начале говорили о пословицах. А ПРО МЕНЯ,КРАСАВИЦУ, ЗНАЕТЕ?

Вос-ль: И пословиц мы много про лису знаем

Дети:

«Лиса живет хитростью, а заяц прыткостью (Лиса у нас какая? …А заяц – быстрый).

— «Лиса во сне кур считает» (А почему она во сне про кур думает?).

Лиса: еще! Еще хочу!

Вос-ль и дети отвечают:

«Труд кормит, а лень портит». (Лень это плохо, а труд это хорошо)

— «Друг познается в беде». (Друзей бросать никогда нельзя всегда нужно помогать).

«Кончил дело – гуляй смело».  (Нужно сделать все дела, а потом играть).

Лиса: делу – время ,а потехе –час.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете , что лиса хочет нам этим сказать?

Дети: Нужно поиграть.

Вос-ль: Давайте с вами немного отдохнем.

Физ.минутка (песня )

Лиса: Как скор Егор на оговорки, произносите скороговорки ….

Вос-ль: Мы знаем много скороговорок, но прежде  нам надо подготовиться.

Ребята, давайте произнесем несколько чистоговорок, а затем нашу любимую скороговорку покажем. Предлагаю вам пройти к нашему мобильному теневому театру.

СЫ-СЫ-СЫ НЕ БОИМСЯ МЫ ЛИСЫ

ЧКА-ЧКА-ЧКА НА ЦВЕТОЧКЕ БАБОЧКА.

ХА-ХА-ХА МЫ ПОЙМАЛИ ПЕТУХА.

ЗА-ЗА-ЗА ИДЕТ КОЗА,КОЗА-ДЕРЕЗА.

А ТЕПЕРЬ СКОРОГОВОРКУ ПОКАЖЕМ

В ЛЕСУ ЛИСА ПОД СОСЕНКОЙ

 СТЕЛИЛА ПОСТЕЛЬ  ЛИСЕНКУ .

ИЗ ЛИСТЬЕВ ПОСТЕЛЬ ДЛЯ СЫНА,

А ЛИСТЬЯ СЛЕТЕЛИ С ОСИНЫ.   (Умнички, здорово у нас получилось)

Лиса: ……….(дразнится)

Дети и воспитатель: Ты зачем дразнишься?

Мы тебя не слушаем

Посолим и скушаем

Лиса: Ах так! Я на вас обиделась!

Вос-ль: Ребята, разве дразниться можно?

Нет! Это нехорошо, некрасиво!

Вос-ль: Лисонька –лиса, не обижайся! Ребята, что же делать?

Дети: Надо помириться

Вос-ль: Ой, а я все мирилки забыла. Помогайте, вспоминайте, выручайте.

Дети: Мирись, мирись, мирись-больше не дерись.

Если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться- ни при чем,

Будем драться кирпичом.

А кирпич ломается дружба начинается

Спички-спички

Мы с тобой сестрички.

Лиса: Какие вы все же хорошенькие, умненькие. Мне так не хочется с Жихаркой расставаться, но я хоть и хитрая лиса – слово свое держу. Иди, Жихарка,  домой, а зайка тебе дорогу покажет.

Дети и вос-ль: До свидания!

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами сделали доброе дело. Помогли Жихарке. Вспомнили все жанры фольклора. Показали их.

Кто к нам сегодня приходил?

Что у Жихарки случилось?

Кто нам сегодня звонил?

Что Лиса попросила нас сделать, чтобы отпустить Жихарку?

 (рассказать про фольклор, показать, какие мы с вами пословицы, поговорки знаем )

Помогли мы Жихарке?

Какие пословицы вспомнили?

Это одна из лучших  наших работ!

   А сейчас ребата, предлагаю вам поиграть в ручеек .

Звучит музыка

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.