Конспект образовательной деятельности
«Друг в беде не бросит»
для детей средней группы
Клейносова Надежда Владимировна,
воспитатель МБДОУ Д/с № 10,
пгт. Никель, Печенгский район Мурманской обл.
Цель: закрепление знаний о малых жанрах фольклора.
Задачи:
— закреплять представление детей о разных жанрах фольклора;
— развивать речь и активировать словарный запас детей;
— воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству;
— создавать условия благоприятного психологического климата.
Дети свободно играют в группе.
Раздается видеозвонок от Жихарки «Меня лиса украла!»
Лиса на экране: «Я и гордость, и краса, черно-бурая лиса.
У меня через забор по соседству – птичий двор.
Все соседки – курицы. Лисонькой любуются».
(Да не буду я тебя кушать… Мы просто посмотрим, что ребята в средней группе знают про фольклор, а потом я , может, тебя и отпущу).
Воспитатель:
Ах ты, Лисонька-лиса, длиннохвостая краса
Ты, Лисичка, расскажи, как нам Жихарку спасти
Лиса: Есть в России нашей народное творчество, что фольклором зовется.
Вос-ль: да, лисонька мы с ребятами знаем про народный фольклор. И не понаслышке. Сами долгое время им занимаемся.
Ребята, давайте вспомним наше стихотворение.
Песня в небе словно птиц
В танце песня, как узор.
Есть России, чем гордится –
Достояние фольклор!
Коллектив у нас отличный
Он крепчает с каждым днем.
Дома мы живем обычно,
Здесь танцуем и поем.
Все фольклорные тропинки
К нам ведут издалека.
А мирилки и дразнилки
Не забудем никогда
Лиса: да, неплохо, и какие жанры вы знаете?
Вос-ль: Ребята, давайте вспомним, что такое жанры какие виды народного фольклора мы знаем. (Это пословицы, поговорки …)
Дети: русские народные сказки, потешки.
Лиса: ну раз вы такие умнички, вот вам мои загадки. Попробуйте их отгадать
Вос-ль: ребята, мы с вами много загадок знаем. И с этим задание мы справимся.
А поможет нам в этом «Чемоданчик народной мудрости».
(Лиса загадывает загадки, мы отгадываем и достаем ответ)
Вос-ль: Умнички! С этим заданием справились!
Лиса: ВЫ в начале говорили о пословицах. А ПРО МЕНЯ,КРАСАВИЦУ, ЗНАЕТЕ?
Вос-ль: И пословиц мы много про лису знаем
Дети:
—«Лиса живет хитростью, а заяц прыткостью (Лиса у нас какая? …А заяц – быстрый).
— «Лиса во сне кур считает» (А почему она во сне про кур думает?).
Лиса: еще! Еще хочу!
Вос-ль и дети отвечают:
— «Труд кормит, а лень портит». (Лень это плохо, а труд это хорошо)
— «Друг познается в беде». (Друзей бросать никогда нельзя всегда нужно помогать).
— «Кончил дело – гуляй смело». (Нужно сделать все дела, а потом играть).
Лиса: делу – время ,а потехе –час.
Вос-ль: Ребята, как вы думаете , что лиса хочет нам этим сказать?
Дети: Нужно поиграть.
Вос-ль: Давайте с вами немного отдохнем.
Физ.минутка (песня )
Лиса: Как скор Егор на оговорки, произносите скороговорки ….
Вос-ль: Мы знаем много скороговорок, но прежде нам надо подготовиться.
Ребята, давайте произнесем несколько чистоговорок, а затем нашу любимую скороговорку покажем. Предлагаю вам пройти к нашему мобильному теневому театру.
СЫ-СЫ-СЫ НЕ БОИМСЯ МЫ ЛИСЫ
ЧКА-ЧКА-ЧКА НА ЦВЕТОЧКЕ БАБОЧКА.
ХА-ХА-ХА МЫ ПОЙМАЛИ ПЕТУХА.
ЗА-ЗА-ЗА ИДЕТ КОЗА,КОЗА-ДЕРЕЗА.
А ТЕПЕРЬ СКОРОГОВОРКУ ПОКАЖЕМ
В ЛЕСУ ЛИСА ПОД СОСЕНКОЙ
СТЕЛИЛА ПОСТЕЛЬ ЛИСЕНКУ .
ИЗ ЛИСТЬЕВ ПОСТЕЛЬ ДЛЯ СЫНА,
А ЛИСТЬЯ СЛЕТЕЛИ С ОСИНЫ. (Умнички, здорово у нас получилось)
Лиса: ……….(дразнится)
Дети и воспитатель: Ты зачем дразнишься?
Мы тебя не слушаем
Посолим и скушаем
Лиса: Ах так! Я на вас обиделась!
Вос-ль: Ребята, разве дразниться можно?
Нет! Это нехорошо, некрасиво!
Вос-ль: Лисонька –лиса, не обижайся! Ребята, что же делать?
Дети: Надо помириться
Вос-ль: Ой, а я все мирилки забыла. Помогайте, вспоминайте, выручайте.
Дети: Мирись, мирись, мирись-больше не дерись.
Если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться- ни при чем,
Будем драться кирпичом.
А кирпич ломается дружба начинается
Спички-спички
Мы с тобой сестрички.
Лиса: Какие вы все же хорошенькие, умненькие. Мне так не хочется с Жихаркой расставаться, но я хоть и хитрая лиса – слово свое держу. Иди, Жихарка, домой, а зайка тебе дорогу покажет.
Дети и вос-ль: До свидания!
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами сделали доброе дело. Помогли Жихарке. Вспомнили все жанры фольклора. Показали их.
Кто к нам сегодня приходил?
Что у Жихарки случилось?
Кто нам сегодня звонил?
Что Лиса попросила нас сделать, чтобы отпустить Жихарку?
(рассказать про фольклор, показать, какие мы с вами пословицы, поговорки знаем )
Помогли мы Жихарке?
Какие пословицы вспомнили?
Это одна из лучших наших работ!
А сейчас ребата, предлагаю вам поиграть в ручеек .
Звучит музыка