Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Фрагменты образовательной деятельности с использованием математических корзинок Воскобовича | ДЕТСТВО-ГИД

Фрагменты образовательной деятельности с использованием математических корзинок Воскобовича

Фрагменты образовательной деятельности

с использованием математических корзинок Воскобовича

для детей младшего дошкольного возраста

 

Кожичева Ирина Алексеевна,

 воспитатель МБДОУ № 140,

 г. Мурманск

 

  1. Цель: учить детей выяснять, в какой из двух групп больше (меньше) предметов, приучать пользоваться словами «больше», «меньше».

Игровая ситуация

   Педагог: К нам в гости кто-то пришел. Кто это? (Зверята-цифрята) Сколько их? (Много) Какие они? (Дети берут в руки по зверенку и рассказывают о них).

   Педагог: Ну, раз зверята-цифрята пришли к нам в гости, значит им нужно что-то подарить. Давайте подарим им по корзинке для грибов. В лесу им они очень пригодятся. Ежику – корзинку, Зайке – корзинку, Мышке – корзинку, Крыске – корзинку. Ой, а Песику  корзинки не хватило.  Значит зверят у нас больше чем корзинок. Сколько зверят? (Много) Сколько корзинок? (Меньше чем зверят) Сколько зверей осталось без корзинки?(Один)Значит, зверей больше чем корзинок на одного, а корзинок на одну меньше чем зверят.

   Педагог: Но мы же не можем Песика оставить без корзинки. Что нужно сделать? (Дать ему корзинку) Правильно. Смотрите, я добавлю еще одну корзинку и теперь корзинок и зверят стало поровну.

  1. Цель: формировать представления о равночисленности групп предметов на основе составления пар.

Игровая ситуация

   Педагог:  В прошлый раз мы подарили нашим друзьям корзинки для грибов. Ежик, Зайка и Мышка сразу отправились в лес и попали на полянку, где росло много грибов.  Зверята  начали ссориться, кому достанутся грибы.

Педагог: Давайте мы их помирим.  Как вы думаете, что можно сделать? (Разделить поровну). А как? (Дети кладут на стол корзинки и вставляют в каждую по одному грибочку)

  1. Цель: учить сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар.

Игровая ситуация

   Педагог: Ежик, Зайка и Мышка отправились в лес за грибами. Ежик нашел гриб, положил в корзинку. (Дети кладут гриб в корзинку Ежика Единички) Зайка нашел гриб и положил его в свою корзинку (Дети кладут гриб в корзинку Зайки Двойки) Мышка нашла гриб и тоже положила его в свою корзинку. (Дети выполняют задание) Чего больше – корзинок или грибов?  (Корзинок столько же сколько грибов) Или по-другому можно сказать – корзинок и грибов поровну.

  Педагог: Гуляли друзья по лесу, бегали, играли. Мышка резвилась и выронила гриб из своей корзинки. (Дети убирают гриб из корзинки Мышки Тройки) Чего стало больше – корзинок или грибов. Почему? (Корзинок больше, потому что в одной корзинке грибочка нет) Что нужно сделать, чтобы корзинок и грибов стало опять поровну. (Добавить гриб)

  1. Цель: учить детей различать группы, содержащие 1 и 2 предмета, называть общее количество предметов на основе счета.

Игровая ситуация

    Педагог: Жили – были 2 бельчонка. Все у них было поровну. Однажды мама белка подарила им подарок – корзинки с грибами. (Дети выкладывают на стол корзинки под номерами 1 и 2) Тот бельчонок, что получил один гриб начал плакать. Почему он плачет? (Потому что у него меньше грибов)

   Что же делать? Как успокоить бельчонка? (Дать ему еще один гриб) А может ли еще один гриб поместиться в его корзинку. (Нет) Тогда как быть? (Отдать один гриб из второй корзинки маме белке)  Теперь грибов у бельчат поровну и он больше не плачет.

  Рассмотрите внимательно корзинки. Кто догадается, почему так вышло с бельчатами?

  Взрослые придумали такие значки – цифры. На них можно посмотреть и узнать, сколько в корзине грибов. Вот это цифра 1 – она показывает, что в корзинке 1 гриб. А это цифра 2 – значит, что в корзине 2 гриба.

  1. Цель: познакомить с цифрой 3, обозначающей три предмета, формировать умение соотносить цифры 1-3 с количеством.

Игровая ситуация

    Педагог: Наши знакомые бельчата  с мамой белкой отправились за грибами. У первого бельчонка была корзинка с цифрой 1, у второго – с цифрой – 2. У мамы белки тоже была своя корзина. Пришли они на полянку.      Первый бельчонок нашел один гриб, положил в свою корзину. Второй бельчонок нашел два гриба – положил в свою корзинку.

   Бельчата маленькие, им тяжело нести свои грибы. Мама белка предложила переложить их грибы в свою корзинку. (Дети перекладывают грибы из корзинок 1 и 2 в корзинку 3)

 Поместятся ли еще грибы к белке в корзину? Давайте посчитаем, сколько грибов лежит в ее корзине.   На корзинке есть цифра, она показывает, сколько грибов может туда поместиться – это цифра 3.

  1. Цель: учить считать до трех, формировать умение соотносить цифры 1-3 с количеством.

Игровая ситуация

   Педагог: Мама белка и два брата снова пошли за грибами. У первого бельчонка была корзинка с цифрой 1, у второго – с цифрой – 2. У мамы белки с цифрой 3. Они каждый нашли по два грибочка. Во все ли корзинки могут поместиться грибы? В какую не могут?

  1. Цель: познакомить с цифрой 4, обозначающей четыре предмета, формировать умение соотносить цифры 1-4 с количеством.

 Игровая ситуация

   Педагог: Наши белки пошли в лес. Первый  бельчонок нашел один гриб, второй – два, мама белка нашла три гриба. Все грибы они разложили по своим корзинкам. (Дети находят соответствующие корзинки и заполняют  грибами) Но на полянке остались еще грибы. Тогда белки решили позвать папу. Оставшиеся грибы все поместились в папину корзинку. (Дети заполняют корзинку с цифрой 4)  Давайте посчитаем, сколько их? На корзинке есть цифра, которая обозначает, сколько грибов может поместиться в корзинку к папе белке. Это цифра – 4.

  1. Цель: учить детей выяснять, в какой из двух групп больше (меньше) предметов.

Игровая ситуация

Педагог: Мама и папа белки пошли в лес. Каждый взял свою корзинку. Мама – с цифрой 3. Папа с цифрой – 4. Набрали они полные корзинки грибов. (Дети находят соответствующие корзинки и заполняют  грибами) В какой корзинке больше грибов? В какой меньше? На сколько больше (меньше)?

  1. Цель: познакомить с цифрой 5, обозначающей пять предметов, формировать умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

Игровая ситуация

     Педагог: Мама и папа белки пошли в лес. Папа нашел 4 грибочка. (Дети выкладывают на столе  в ряд 4 гриба) Мама нашла столько же. Сколько грибов нашла мама? (Ниже  выкладывают еще ряд из четырех грибов) В какую корзинку можно положить мамины грибы? (Дети находят соответствующую корзинку и вставляют грибы)

  Папа, гуляя по поляне, нашел еще один гриб. (Дети докладывают в ряд один гриб) Сколько теперь у папы грибов? Давайте посчитаем. Папе белке тоже надо положить свои грибы в корзинку. Эта корзинка под номером 5. Сколько у папы грибов? (5) Правильную корзинку мы ему дали? Давайте проверим, сложите грибы в корзинку под номером 5.

  1. Цель: формировать умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

Игровая ситуация

   Педагог: Белки договорились найти в лесу по три грибка и принести их домой. Придя домой, белки достали все корзинки. (Дети вынимают все пять корзинок и пробуют вставить в каждую по три грибка) Во все ли корзинки можно вставить грибы?

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.