Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Гаджеты в жизни современных детей | ДЕТСТВО-ГИД

Гаджеты в жизни современных детей

Консультация для родителей

«Гаджеты в жизни современных детей»

Серова Анастасия Александровна,

педагог-психолог МАДОУ г. Мурманска № 123

В последние годы уже невозможно представить себе человека, не использующего гаджеты. Смартфон из средства связи между людьми превратился в супермногофункциональное устройство – поход за продуктами, покупка одежды, обучение, развлечения, общение, практически все жизненные вопросы можно легко решить с помощью маленького прибора у нас в кармане. Удобно, не правда ли? А что же насчет подрастающего поколения? Самое большое отличие современных детей – они уже рождены в мире, наполненном гаджетами. С самого рождения их окружают взрослые, использующие смартфон и для облегчения жизни и для развлечения.

Они считывают основы использования телефонов и впитывают их, прежде всего в условиях семьи. Глядя на родителей и на то, с какой целью они используют смартфон – ребёнок учится взаимодействовать с этим поистине волшебным прибором.

Телефон – это не зло, которого нужно избегать в любых случаях. Задача родителя – научить ребёнка пользоваться им эффективно. Для этого необходимо выполнять несколько правил:

  1. Чем позже, тем лучше. До трёхлетнего возраста ребёнку очень важно познавать мир через все органы восприятия – слух, осязание, вкус, зрение. Ему обязательно нужно всё потрогать, пощупать, залезть, увидеть искренние эмоции, то есть заложить базовое развитие. Достигнуть этого можно только в живом общении и активном познании мира, а с помощью телефона этого не сделать. С 3 до 5 лет активно развиваются все психические процессы – внимание, мышление, память, воображение, речь. Использование гаджетов в этот возрастной период чревато потерей интереса к манипуляции с предметами – паззлами, конструктором, а также к чтению книг и сюжетно-ролевой игре, а в процессе именно этой деятельности развивается познавательный интерес малыша. То есть когда мы говорим об использовании гаджетов – мы имеем в виду старший дошкольный возраст.
  2. Строгий контроль. Родитель ВСЕГДА должен знать, чем ребёнок занимается в телефоне, весь контент, потребляемый ребёнком должен соответствовать возрасту и, в идеале, являться развивающим. Под контролем должно оказаться и время, проводимое детьми с гаджетом.  Роспотребнадзор рекомендует детям старшего дошкольного возраста проводить не более 15 минут в день за компьютером или другими гаджетами (СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (СанПиН 2.2.2./2/4/1340-03).
  3. Долой гаджеты во время удовлетворения естественных потребностей ребёнка. Приём пищи, хождение на горшок/туалет, засыпание НЕ ДОЛЖНЫ сопровождаться просмотром мультфильмов или другим использованием телефона. Ребёнку очень важно научиться осознавать и понимать свои физиологические потребности. У ребёнка нет аппетита? Еда под мультики – не выход, необходимо искать причину (медицинского, психологического или естественного характера).
  4.  Только полезные и развивающие задания. Не приучайте ребенка бездумно тыкать пальчиком по экрану телефона. Подбирайте игры, которые несут в себе задания на развитие логики, внимания и памяти. Некоторые из них вы можете найти по ссылкам, представленным ниже.

В заключение хотелось бы напомнить о том, что зависимость от гаджетов формируется незаметно, но при этом имеет серьёзные последствия. Предоставьте ребёнку возможность познавать мир всеми доступными способами, не заостряя внимание на виртуальном мире. Главный способ сделать это – ваш собственный пример. Удачи вам, неравнодушные мамы и папы!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.