Консультация для родителей
«О развитии современных детей»
Некрасова Марина Алексеевна,
воспитатель МБДОУ №10,
Мурманская область, Печенгский район, пгт. Печенга
Исследования показали, что ранние годы являются наиболее важными, когда речь заходит о закладке основы для роста и развития ребенка. Фактически, считается, что к семи годам у ребенка развивается до 90 процентов мозга. Это время, когда в мозге развиваются важные «синапсы», или связи. Важно отметить, что многие из этих связей необходимы для многих видов деятельности более высокого уровня, таких как решение проблем, саморегуляция и многое другое. Поэтому вид и объем заботы и взаимодействия, которые дети получают в дошкольном возрасте, крайне важны, поскольку они в значительной степени способствуют формированию этих связей. Когда дети попадают в стимулирующую среду, которая их воспитывает, это позволяет им максимально раскрыть свой потенциал.
Интернет-зависимость среди детей вызывает растущую озабоченность. Доступ в Интернет является жизненно важной частью современного мира и важным инструментом в образовании детей. Кроме того, это очень занимательное и информативное средство. Однако именно эти качества также делают интернет-зависимость заманчивым выходом для многих детей. Они могут быть кем угодно в онлайн-чате или играть в захватывающие и сложные игры против других игроков со всех уголков земного шара. Одним щелчком мыши они могут попасть в другой мир, где проблем, с которыми они сталкиваются в своей реальной жизни, больше нет, и возможно все, чем человек хотел бы быть, что он или она могли бы сделать или испытать.
Интернет предлагает детям способы избежать болезненных ощущений или тревожных ситуаций. Они жертвуют необходимыми часами сна, чтобы проводить время в Сети, и отдаляются от семьи и друзей, чтобы сбежать в комфортный онлайн-мир, который они создали и сформировали.
Дети, которым не хватает полезных или заботливых отношений или которые страдают от плохих социальных навыков и умения справляться с трудностями, подвергаются большему риску развития неуместных или чрезмерных привычек в Интернете.
В социальном плане они учатся обмениваться мгновенными сообщениями с друзьями, а не налаживать личные отношения, что может повлиять на их отношение к сверстникам.
Как остановить интернет-зависимость ребенка. Решение проблемы
В семье с двумя родителями крайне важно, чтобы оба родителя выступали единым фронтом. Как родители, каждый должен серьезно отнестись к проблеме и договориться об общих целях. Необходимо обсудить ситуацию вместе и, при необходимости, прийти к компромиссу в отношении желаемых целей, чтобы, подходя к ребёнку с одной страницы.
В семье с одним родителем родителю нужно потратить некоторое время на то, чтобы подумать о том, что нужно сказать, и подготовиться к вероятной эмоциональной реакции ребенка. Ребенок, который зависим от Интернета или становится зависимым от него, будет чувствовать угрозу при самой мысли об ограничении времени, проведенного за компьютером или перед экраном. Родитель-одиночка должен быть готов к эмоциональному взрыву, насыщенному обвинительными фразами, призванными заставить родителя почувствовать себя виноватым или неадекватным. Важно не реагировать на эмоции — или хуже того: отвлекаться на лекцию о неуважении. Признайте чувства вашего ребенка, но оставайтесь сосредоточенными на теме его использования Интернета.
Проявление заботы
Начать обсуждение поможет напоминание ребенку о том, что вы его любите и заботитесь об их счастье и благополучии. Дети старшего дошкольного возраста часто интерпретируют вопросы об их поведении как обвинение и критику. Вам нужно заверить своего ребенка, что вы его не осуждаете. Скорее скажите своему ребенку, что вы обеспокоены некоторыми изменениями, которые вы заметили в его поведении, и обозначьте эти изменения конкретными терминами: усталость, снижение успеваемости, отказ от хобби, социальная замкнутость и т.д. Назначьте журнал учета времени, проведенного в Интернете — скажите своему ребенку, что вы хотели бы видеть отчет о том, сколько времени он проводит онлайн каждый день и какими интернет-активностями он занимается.
Многие родители злятся, когда видят признаки интернет-зависимости у своего ребенка, и забирают гаджеты в качестве наказания. Выделяйте, возможно, час вечером после домашней работы с несколькими дополнительными часами выходных. Придерживайтесь своих правил и помните, что вы не пытаетесь контролировать своего ребенка или изменить его личность — вы работаете над тем, чтобы помочь ему освободиться от психологической зависимости. Наконец, сделайте компьютер видимым. Создайте правило, согласно которому использование компьютера, не связанное с домашним заданием, должно происходить только в более общественных местах дома, где ваш ребенок с большей вероятностью будет взаимодействовать с вами или другими членами семьи.