Конспект игровой образовательной ситуации
«Капелька в гостях у ребят»
для детей второй младшей группы
Портасенок Ольга Борисовна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 18 общеразвивающего вида»
г. Мончегорска
Задачи:
— закреплять знания детей о воде, о её назначении;
— формирование навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
— воспитывать бережное экономное отношение к воде.
Предварительная работа:
— Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»; о её роли в жизни человека и живых существ.
— Проведение опытов с водой.
— Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
— Чтение рассказов, сказов, стихотворений, пословиц познавательного характера.
— Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).
Материалы:
— мешочек
— ведерко со снегом
— тазик
-картинки с изображением капельки
— два графина с чистой и грязной водой
-ватный диск
— воронка
— картинки – символы (капелька, растение, животные, человек)
Ход игровой образовательной ситуации
Воспитатель. Дети, перед вами лежит мешочек.
Вот чудесный мешочек
Всем ребятам дружочек.
Очень хочется узнать
С чем сейчас начнем играть.
Кто из вас поможет мне его развязать?
(Ребенок развязывает мешочек, заглядывает в него, а там ведерко со снегом)
Воспитатель: (достает снег из ведерка)
— Ребята, что у меня в руках? ( ответы детей)
— Правильно, это комочек снега.
— Снег такой холодный, давайте его согреем. Будем передавать комочек друг другу
Хотели немножко
Снежный комочек погреть.
Покрепче прижали,
Но что же с ним стало?
Какая беда!
Пропал наш комочек,
В ладошке вода!
(Дети передают снежный комочек друг другу и комочек возвращается воспитателю. Воспитатель держит комочек над тазом, снежок начинает таять и в тазу появляется вода)
Воспитатель:
-Ребята, от наших теплых ладошек снег растаял и превратился …(ответы детей)
(Под звук льющейся воды появляется грустная капелька)
Капелька: -Здравствуйте, ребята. Вы не видели здесь таких же капелек как я? Мы играли и потерялись. Помогите мне найти моих подружек.
Воспитатель:- Ребята, давайте поможем найти Капельке ее сестричек. (ответы детей). Посмотрите вокруг, может они спрятались у нас в группе.
(Ребята находят картинку с изображением капельки в уголке природы)
Воспитатель:
— Как вы думаете, почему капелька спряталась здесь? (вода нужна растениям и животным)
Правильно, вода нужна растениям и животным. Растениям для роста, животным, чтобы не погибнуть от жажды.
(картинку отдают Капельке)
Воспитатель: Одну сестричку мы нашли. Давайте посмотрим, где спрятались другие.
(находят следующую капельку в умывальной комнате)
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, почему капелька оказалась здесь? (вода нужна человеку)
Для чего человеку нужна вода? ( чтобы умываться, пить).
А человек может пить любую воду? (ответы). Правильно, воду человек может пить кипяченую, т.к в воде могут быть микробы, которые попадая в организм человека вызывают разные заболевания.
(картинку отдают Капельке)
Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем.
Физкультминутка
Воспитатель: Тра-та-та, тра-та-та, (прыжки)
Тихо плещется вода!
Мы плывем по теплой речке
(плавательные движения)
В небе тучки как овечки.
Разбежались, кто куда (потягивание – руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох
И садимся на песок (садятся)
Воспитатель: Ну что передохнули, давайте найдем еще капельку.
(Ребята находят картинку капельки на столе, где стоят два стакана с водой. В одном вода -чистая, в другом грязная, стаканы накрыты салфеткой.)
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите: перед вами два стакана с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (Нет! В одном стакане вода чистая, а в другом грязная.)
— Ребята, а какую воду можно выпить — эту или эту? А почему?
(Потому что здесь вода чистая, а в этом стакане грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.)- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё ватный диск и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.
— А что стало с ватным диском? Он стал грязным.
— А можно ли пить такую воду? (нет!)
— Мы очистили лишь от грязи, но в ней есть невидимые микробы, такую воду пить нельзя, можно заболеть.
(картинку отдают Капельке)
Капелька:
— Ребята, спасибо вам. Мне у вас так понравилось, что хочу подарить вам картинки. Но нам с сестричками пора возвращаться домой, до свиданья.
(дарит картинки – символы и уходит)
Воспитатель:
— Ребята, давайте посмотрим, что за картинки нам подарили. Это картинки – символы
(воспитатель выкладывает картинки на стол)
Что же они означают? (Дидактическая игра «Кому нужна вода?»)