Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Капелька в гостях у ребят | ДЕТСТВО-ГИД

Капелька в гостях у ребят

Конспект игровой образовательной ситуации

«Капелька в гостях у ребят»

для детей второй младшей группы

Портасенок Ольга Борисовна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 18 общеразвивающего вида»

г. Мончегорска

Задачи:

— закреплять знания детей о воде, о её назначении;

— формирование навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

— воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Предварительная работа:

— Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»; о её роли в жизни человека и живых существ.

— Проведение опытов с водой.

— Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

— Чтение рассказов, сказов, стихотворений, пословиц познавательного характера.

— Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).

Материалы:

— мешочек

— ведерко со снегом

— тазик

-картинки с изображением капельки

— два графина с чистой и грязной водой

-ватный диск

— воронка

— картинки – символы (капелька, растение, животные, человек)

Ход игровой образовательной ситуации

Воспитатель. Дети, перед вами лежит мешочек.

Вот чудесный мешочек

Всем ребятам дружочек.

Очень хочется узнать

С чем сейчас начнем играть.

Кто из вас поможет мне его развязать?

(Ребенок развязывает мешочек, заглядывает в него, а там ведерко со снегом)

Воспитатель: (достает снег из ведерка)

— Ребята, что у меня в руках? ( ответы детей)

— Правильно, это комочек снега.

— Снег такой холодный, давайте его согреем. Будем передавать комочек друг другу

Хотели немножко

Снежный комочек погреть.

Покрепче прижали,

Но что же с ним стало?

Какая беда!

Пропал наш комочек,

В ладошке вода!

(Дети передают снежный комочек друг другу и комочек возвращается воспитателю. Воспитатель держит комочек над тазом, снежок начинает таять и в тазу появляется вода)

Воспитатель:

-Ребята, от наших теплых ладошек снег растаял и превратился …(ответы детей)

(Под звук льющейся воды появляется грустная капелька)

Капелька: -Здравствуйте, ребята. Вы не видели здесь таких же капелек как я? Мы играли и потерялись. Помогите мне найти моих подружек.

Воспитатель:- Ребята, давайте поможем найти Капельке ее сестричек. (ответы детей). Посмотрите вокруг, может они спрятались у нас в группе.

(Ребята находят картинку с изображением капельки в уголке природы)

Воспитатель:

Как вы думаете, почему капелька спряталась здесь? (вода нужна растениям и животным)

Правильно, вода нужна растениям и животным. Растениям для роста, животным, чтобы не погибнуть от жажды.

(картинку отдают Капельке)

Воспитатель: Одну сестричку мы нашли. Давайте посмотрим, где спрятались другие.

(находят следующую капельку в умывальной комнате)

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, почему капелька оказалась здесь? (вода нужна человеку)

Для чего человеку нужна вода? ( чтобы умываться, пить).

А человек может пить любую воду? (ответы). Правильно, воду человек может пить кипяченую, т.к в воде могут быть микробы, которые попадая в организм человека вызывают разные заболевания.

(картинку отдают Капельке)

Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем.

Физкультминутка

Воспитатель:         Тра-та-та, тра-та-та, (прыжки)

Тихо плещется вода!

Мы плывем по теплой речке

(плавательные движения)

В небе тучки как овечки.

Разбежались, кто куда (потягивание – руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок (садятся)

Воспитатель: Ну что передохнули, давайте найдем еще капельку.

(Ребята находят картинку капельки на столе, где стоят два стакана с водой. В одном вода -чистая, в другом грязная, стаканы накрыты салфеткой.)

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите: перед вами два стакана с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (Нет! В одном стакане вода чистая, а в другом грязная.)

— Ребята, а какую воду можно выпить — эту или эту? А почему?

(Потому что здесь вода чистая, а в этом стакане грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.)- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём  воронку, вложим в неё ватный диск и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

— А что стало с ватным диском? Он стал грязным.

— А можно ли пить такую воду? (нет!)

— Мы очистили лишь от грязи, но в ней есть невидимые микробы, такую воду пить нельзя, можно заболеть.

(картинку отдают Капельке)

Капелька:

— Ребята, спасибо вам. Мне у вас так понравилось, что хочу подарить вам картинки. Но нам с сестричками пора возвращаться домой, до свиданья.

(дарит картинки – символы и уходит)

Воспитатель:

— Ребята, давайте посмотрим, что за картинки нам подарили. Это картинки – символы

(воспитатель выкладывает картинки на стол)

Что же они означают? (Дидактическая игра «Кому нужна вода?»)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.