Сценарий военно-патриотической игры
«Зарница»
для детей старшего дошкольного возраста
Селякова Ирина Михайловна,
инструктор по физической культуре «МБДОУ д/с № 38»
г. Заполярный Мурманской обл.
Цель: Воспитывать чувство патриотизма средствами военно-патриотической игры «Зарница»
Задачи:
1 Закрепить представления детей о всенародном празднике Защитников Отечества.
2 Развивать ловкость, силу, выносливость, координацию движений; умение ориентироваться в пространстве.
3 Воспитывать у детей чувство уважения и любви к Родине, качества необходимые будущему защитнику: чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче, дисциплину.
Предварительная работа: беседы об Армии, о родах войск; рассматривание альбомов, книг, иллюстраций; просмотр презентации «Наша Армия»; пение песен, слушание музыкальных произведений (маршей), чтение художественных произведений, отражающих военную тему.
Оборудование: цветные косынки; цветные флаги, маленькие флажки; спортивное оборудование для эстафет: модули, обручи, ворота, мешочки для метания, кегли.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте наши уважаемые гости, здравствуйте ребята!
У каждого человека есть свой собственный праздник –День рождения. В этот день его поздравляют, дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества.
В честь этого праздника сегодня мы с вами здесь и собрались.
Ведущий: К нам доставлен конверт от главнокомандующего праздником «Военно-Воздушных Шаров». В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:
- Провести военно-патриотические учения под кодовым названием «Зарница», в которых примут участие дети детского сада № 38 и их родители.
- Разделить веселую армию на три цветных команды
- Разрешить участникам посетить военные базы
- Наградить всех отличившихся в учениях.
Ведущий: Командирами команд назначаются военнослужащие воинской части Печенгского района (или папы) Бойцы, вы готовы пройти военно-спортивные учения под названием «Зарница»!? Тогда всех приглашаю на разминку для поднятия боевого духа!
Разминка «На границе» Л. Агутин
Ведущий: Командирам занять места около флажков своего цвета, бойцам построится за своими командирами!
Проверка родов войск:
военно-воздушные войска – команда «Красных» (изображают самолет), военно-морские войска — команда «Синих» (плывем), сухопутные войска – команда «Зеленых» (маршируем)
Ведущий: Согласно приказу главнокомандующегоотправляемся на
Военно-морскую базу!
Ведущий: Моряки народ бывалый,
Никогда не подведут,
Как бы ни были усталы,
В цель любую попадут!
Эстафета «Попади в цель»
Ведущий: На огневой рубеж для военно-морских учений приглашается команда «Зелёных», ваша задача как можно больше подбить вражеских кораблей! (Далее команда «Синих», «Красных»)
Очерчивается огневой рубеж, на расстоянии 4-5 м выкладываются цветные модули — военные корабли, команды по очереди сбивают их спортивными мешочками.
После эстафеты командиры докладывают о количестве подбитых кораблей, победителям вручается звезда.
Ведущий: Ребята, поступил приказ главнокомандующегооб отправлении на
Военно-полевую базу
Эстафета: «Донесение в штаб».
Ведущий: Во время учений или военных действий бойцам необходимо доставить донесение в штаб? Сделать это надо быстро и незаметно для врага!
По сигналу первый участник берет конверт, проходит полосу препятствий, возвращается и передает конверт своему товарищу.
Команде, первой закончившей эстафету вручается звезда.
Эстафета «Снаряды на передовую»
Ведущий: На военно-полевой базе нас ждет еще одно испытание! Ваша задача, как можно быстрее переправить снаряды на первую линию фронта.
Дети строятся в 3 шеренги, перед первым участником лежит обруч с кеглями-снарядами, перед последним стоит коробка куда надо сложить все снаряды, по сигналу дети начинают передавать, победит та команда, которая закончит эстафету первой и при этом не уронит ни одного снаряда. В конце подводятся итоги, команде победителю вручается звезда.
Ведущий: А все ли знают поговорку «Русский солдат смекалкой богат». Ведь в бою солдату кроме ловкости и смелости может и смекалка пригодиться, вот мы и выясним в какой команде у нас самые думающие бойцы.
За каждый правильный ответ команда получает звездочку.
«Задание на смекалку»
— Какого цвета форма у десантников зимой? (белая)
— У какой военной техники вместо колёс гусеницы? (Танк, самоходка)
— Назовите военную технику сухопутных войск (автомат, пулемёт, гранатомёт,
пушка, танк, самоходка, бронетранспортёр)
— Назовите военную технику военно-воздушных сил (вертолёт, истребитель,
штурмовик, ракетная установка)
— Назовите военную технику военно-морских войск (корабль, подводная
лодка, крейсер, авианосец)
— Что защищают пограничные войска? (защищают границы нашей Родины)
— Пистолет стреляет патронами, а пушки чем стреляют? (снарядами)
Назови профессию военных:
танк — … (танкист);
самолёт — … (лётчик)
граница — …(пограничник);
мина — …(минёр, сапёр)
Эстафета для капитанов (для пап) «Минное поле»
Ведущий: Предлагаю нашим капитанам побывать в роли саперов и обезвредить как можно больше мин.
На полу разложены кегли или кубики. По сигналу каждый участник с завязанными глазами по очереди старается собрать как можно больше кеглей в свою корзину в течение 30 секунд. Победителю вручается звезда.
Ведущий: Ребята, поступил приказ главнокомандующегооб отправлении в
Военно-полевой госпиталь
Эстафета: «Окажи помощь раненому» (раненые-командиры)
Игровое задание: у каждого участника свой предмет
1. Термометр: добежать до «раненого» поставить термометр под мышку
2. Шприц: добежать до «раненого» сделать укол в плечо
3. Таблетка из картона: добежать дать таблетку
4. Стакан: добежать дать запить таблетку
5. Полоска белой ткани: добежать завязать «рану» на руке
6. Полоска белой ткани: добежать завязать «рану» на ноге
Ведущий: Согласно приказу главнокомандующегоотправляемся на
Военно-воздушную базу
Игра эстафета «Летчики»
Пока играет музыка дети, изображая самолеты, перемещаются в пространстве в заданном ритме, как только музыка останавливается дети строятся согласно схеме. Выигрывает та команда, которая действовала быстрее и слаженнее. (Приложение 1)
Ведущий: Боевой флаг является символом воинской чести, доблести и славы каждого солдата. Поэтому следующее задание в наших учениях называется «Найди боевой флаг» Каждому командиру я вручу карту, на которой обозначено место, где спрятаны флажки цвета вашей команды.
Конкурс «Найди боевой флаг»
Команды вместе с командирами отправляются на поиски спрятанных на территории детского сада цветных флажков. Команде первой справившейся с заданием вручается звезда.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши весёлые учения! Сегодня мы все увидели, какие вы ловкие, смелые, а самое главное дружные! И это очень важные качества для будущих защитников отечества. Спасибо всем участникам, гостям. А мы подводим итоги наших учений. (объявляются команды победители) всем участникам вручаем грамоты, ну а военно-полевая кухня приготовила для всех бойцов сухой паек.