Зарница — 2019

 Сценарий

«Зимней военно-патриотической игры «Зарница — 2019»,

посвящённой Дню защитника Отечества»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Миходенок Ольга Александровна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 82,

 Маркова Ирина Анатольевна

инструктор по физической культуре МБДОУ № 82,

г. Мурманск

 

Цель игры:

Поддерживать интерес у детей дошкольного возраста с ОВЗ к занятиям по физической культуре,  создание предпосылок для формирования здорового образа жизни и культуры здоровья в дошкольном образовательном учреждении и в семье.

 Задачи игры:

Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница», с помощью прохождения полосы препятствий и выполнения заданий на разработанных этапах:

— упражняться в технике метания в вертикальную и горизонтальную цель;

— упражняться в ползании на животе по-пластунски;

— упражняться в преодолении вертикальной преграды с помощью каната;

— упражняться в развязывании узлов на верёвке;

— упражняться в поиске спрятанных предметов с помощью магнитов;

— упражняться расшифровке послания, переданного с помощью семафорной азбуки (флаги);

— упражняться в оказании первой медицинской помощи;

Развивать выносливость, скорость, меткость, быстроту реакции, координацию движений, мелкую моторику.

Закреплять знания детей о воинских специальностях и родах войск.

Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Сплотить родителей, детей и педагогов в совместном досуге.

Участники:

Дети старших и подготовительных групп. Педагоги МБДОУ. Родители и почётные гости.

 Атрибуты и оборудование:

— ориентиры с картинкой и названием этапа;

— флаги и  детские рисунки для украшения территории;

— снежки, пластиковые бутылки с песком, танки из коробок, мишень стационарная;

— «миноискатели» — полка с сильным магнитом, металлические крышки  от банок, ориентиры для разграничения линии старта и финиша;

— флаги для показа сигналов педагогу и детям;

— канат стационарный, закреплён на игровом комплексе, тонкие канаты 6-8 штук с завязанными узлами;

— верёвки, натянутые  для прохождения полосы препятствия;

— санки-ледянки, бинты, ориентиры для разграничения линии старта и финиша;

— планы и маршрутные листы на каждую команду,

— эмблемы, дипломы и медали на каждую команду;

— 3 картинки, разрезанные на 6 частей – пазлов;

— одноразовая посуда, салфетки, стол для раздачи каши;

— музыкальный центр;

— военная форма для педагогов.

Место проведения:

Территория детского сада, разбитая на участки, где располагается один этап игры.

Начало праздника

Построение команд на центральной алее детского сада.

Перекличка педагогов, представляющих  каждый свой этап в игре:

Ведущая

23 февраля — Объявляем старт с утра!
1. «Сапёр»

Чудесный праздник в этот день,

Страна моя встречает,
Она защитников своих,

Сердечно поздравляет!

  1. «Сигнальщик»

В День защитника Отчизны,

Поздравляем всех мужчин,

Мы на вас ровняться будем –

Дядя, брат, отец и сын!

  1. «Снайпер»

Праздник февральский самый известный,
Для тех, кто находит подвигу место,
На службе и в отдых, в селе и столице,
Кто нас охраняет, как истинный рыцарь.

  1. «Медсестра»

Пусть ветер февральский подует чуть тише,
Защитникам песню споем мы – пусть слышат,
Что труд их геройский вокруг уважают,
И мальчики наши лишь им подражают.

Дети исполняют песню и выполняют перестроения с флажками

«Раз, Два, левой!»

Музыка: Александр Комаров, Слова: Татьяна Рядчикова, Исполняет: Андрей Пухов

 Ведущая

Сегодня мы проводим игру «Зарница», посвященную Дню защитника Отечества, в связи с этим разрешите объявить детский сад военным гарнизоном, а детей – юными бойцами!

Главная задача нашей сегодняшней игры – «Зарница – 2019» заключается в том, чтобы найти важный документ и доставить его в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий, потребуется мужество, отвага, смелость и решительность! Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы? Дети: Готовы!

Ребёнок:

«У меня пока игрушки»

У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре,

Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в «Зарницу» —

Прочертили мне границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили — смогу!

А родители в окне,

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же — будущий мужчина! (В. Косовицкий)

Ведущая

Разрешите представить команды, которые сегодня участвуют в  военно — спортивной игре – «Зарница 2019»:

Команда подготовительной группы «Снежные барсы»

Девиз: Мы команда высший класс, и преграды нет для нас,

Так не стойте на пути, вам «снежных барсов» не обойти!

 

Команда группы «Непоседы» «Белые медведи»

Девиз: Белые медведи вышли на «Зарницу»,

Мимо нас не пройдёт ни волк, ни барс, ни птица!

На раз-два побеждаем, Везде мы успеваем!

 

Команда старшей группы «Полярные волки»

Девиз: Мы не воем на луну, а защищаем всю страну,

«Полярный волк» команда наша, И соперник нам не страшен!»

Прошу капитанов команд получить план и маршрутные листы, и приступить к выполнению заданий! (см. приложение)

 

1 этап «Сапёры»

  1. Приветствие:

— Дети называю команду, и представляют её девизом

— Сигнальщик называет свою специальность и предлагает приветствие:

Здравствуйте, молодые бойцы! Я  — командир сапёрной роты!

Поздороваемся как военные? Здравия желаем, товарищ командир! (дети здороваются)

  1. Сапёр коротко рассказывает о своей специальности:

А вы знаете, кто такие сапёры?

Это специалисты по обезвреживанию взрывчатых веществ – бомб, мин, снарядов. Раньше, в давние времена, когда планировали захватить крепость, нападавшие рыли ходы – сапы, закладывали в сапы взрывчатые вещества. Обороняющиеся тоже рыли сапы, ведущие к закладке мин, и обезвреживали их. По названию ходов – сапов – они стали называться сапёры. Сапёры должны обладать осторожностью, терпением, аккуратностью, умением быстро принимать решение. Хотите быть саперами? Тогда делимся на 2 команды.

  1. Игра – эстафета «Найди мину»

Делимся на 2 команды. В руках первого игрока – сапёра «миноискатель» (сильный магнит на длинной палке), дети ищут с его помощью предварительно спрятанные в снегу мины (жестяные крышки). По очереди каждый игрок из команды подбегает к «минному полю» и ищет 1 «мину», возвращается в свою команду  переедет эстафету следующему игроку (палку «миноискатель»).

Чья команда соберёт (обезвредит) со своего участка больше мин – та и выигрывает.

Если время на выполнение задание было затрачено меньше, чем на другом этапе, то можно предложить детям вспомнить стихи, которые они выучили к празднику:

 1.Чтобы мирно всем жилось,

Чтобы мирно всем спалось,

Каждый день и каждый час,

Будем охранять мы вас!

2.Никого мы не боимся,

И с любым врагом сразимся,

Богатырские законы,

Нам давно уже знакомы!

3.Бей барабаны! Там-тарарам!

Слава всем войнам – богатырям!

Дедушке, мне и старшему брату,

Лётчику, моряку и солдату!

4.В военные игры мы с папой играем,

Стратегия, тактика, битва без правил!
Конечно, мне все это интересно,

Но в жизни не будет пусть этому места!

  1. Команда, за успешно выполненное задание, получает элемент разрезной картинки — часть военной карты (пазл для военного донесения).

2 этап «Сигнальщик»

  1. Приветствие:

— Дети называю команду, и представляют её девизом

— Сигнальщик называет свою специальность и предлагает приветствие:

На счёт « Раз» все хлопают в ладоши.

На счёт «Два» правая рука подносится к виску, а левая вытягивается вперёд с поднятым вверх большим пальцем.

На счёт «Три» положение рук меняется.

  1. Сигнальщик коротко рассказывает о своей специальности.

Эта должность существует с давних времён, когда не было радиосвязи и тем более – спутниковой, как сейчас.  Сигнальщики принимали и передавали короткую информацию с одного корабля на другой с помощью красных флажков. Каждая буква алфавита обозначается определённой позицией двух флажков в руках сигнальщика.  Эта должность существует до сих пор на военных кораблях и даже на подводных лодках. С помощью разноцветных флажков выставленных в различной последовательности корабль сигнализирует о военных учениях, праздниках или других важных мероприятиях.

  1. Сигнальщик предлагает ребятам представить, что они находятся на военном корабле и команде необходима помощь (если есть время, можно дать детям возможность пофантазировать, что именно могло произойти на корабле). Сигнальщик спрашивает у ребят, знают ли они слово, признанное во всём мире, которое говорит о запросе срочной помощи. Далее предлагает команде в зеркальном отражении повторить за ним движения флажками, обозначающие слово «SOS». А затем команда (получившая помощь или одержавшая победу) передаёт сигнал «УРА»  (детям старшего возраста сигнальщик предлагает самостоятельно назвать буквы, которые нужны для передачи обоих сигналов), таким образом, дети упражняются в  расшифровке послания, переданного с помощью семафорной азбуки.
  2. Команда, за успешно выполненное задание, получает элемент разрезной картинки — часть военной карты (пазл для военного донесения).

3 этап «Разведчики»

  1. Приветствие:

— Дети называю команду, и представляют её девизом

— Разведчик называет свою специальность и предлагает приветствие:

Здравствуйте, молодые бойцы! «Один за всех и все за одного!»

  1. Разведчик коротко рассказывает о своей специальности.

Разведчик, это тот, кто незаметно в расположение противника собирает важные сведения для своей страны. В разведке  служат умные, сильные и смелые бойцы. Разведчик должен уметь многое:  владеть навыками рукопашного боя, иметь инженерную, техническую и огневую подготовку. Задача разведчика очень важна, они порой ценой своей жизни сохраняют десятки и сотни других жизней.

  1. Разведчик предлагает ребятам представить, что они получили важное задание и им нужно переправиться незамеченными на другую сторону.

Нужно проползти под натянутыми верёвками по-пластунски туда и обратно.

Если время на выполнение задание было затрачено меньше, чем на другом этапе, то можно предложить детям вспомнить пословицы и поговорки на военную тему:

пословицы и поговорки

Русский боец — всем образец.

Русский солдат не знает преград.

Боец со смекалкой воюет и палкой.

В бою не побываешь — боя не узнаешь.

Дух армии — в командирах.

Дисциплина в полку — удар по врагу.

Друг за друга стой — выиграешь бой.

Без смелости не возьмешь крепости.

Армия дружбой сильна.

Плох тот солдат, который не думает быть генералом.

  1. Команда, за успешно выполненное задание, получает элемент разрезной картинки — часть военной карты (пазл для военного донесения).

4 этап «Моряк»

  1. Приветствие:

— Дети называю свою команду, и представляют её девизом

— Моряк называет свою специальность и предлагает приветствие:

Ребята, давайте поприветствуем, друг друга так, как здороваются моряки на корабле:

— Дай краба! (приветствие при рукопожатии, руки у моряков от постоянного перетягивании каната, становятся грубыми и плохо разгибаются, похожи на клешню краба)

  1. Моряк коротко рассказывает о своей специальности.

Военный моряк – это важная профессия, военные моряки защищают нашу страну на море, они долгими месяцами несут свою вахту, мужественно и стойко выполняя свою работу. Говорят, что профессия моряка – это призвание, это — романтика дальних походов, это — волны и бескрайнее море. Сейчас на страже нашей Родины несут свою службу ракетные крейсера и эсминцы, противолодочные корабли и авианосцы, десантные корабли, корветы, и фрегаты.

Викторина.

  1. В каком году был основан российский флот (1696г. по указу Петра I)
  2. Как называется флаг Российского флота, что означает его символика? (Андреевский флаг. Белый цвет-символ веры, косой крест — символ верности перед отечеством).
  3. Группа детей делится на 2 части, первая упражняется в преодолении вертикальной преграды с помощью каната, а вторая в это время упражняется в развязывании узлов, которые завязаны на небольших тонких канатах, затем подгруппы меняются.

Если время на выполнение задание было затрачено меньше, чем на другом этапе, то можно предложить детям вспомнить морские выражения и их значение:

морские выражения

-семь футов под килем — пожелание благополучного плавания (киль-продольный брус по всей длине судна в середине его днища)

-держать нас по ветру — попутный ветер наполняет паруса и судно движется вперёд, то есть носом по ветру,

— бить склянки (получасовой период времени у моряков, обозначающийся ударом колокола)

-лечь в дрейф — остановить судно, идущее под парусами (одни паруса под силой ветра гнали корабль вперёд, а другие паруса назад, таким образом, судно стояла на месте)

-отдать швартовы — отвязать судно от причала (швартов-канат, трос, которым привязывали судно к причалу)

  1. Команда, за успешно выполненное задание, получает элемент разрезной картинки — часть военной карты (пазл для военного донесения).

5 этап «Снайпер»

  1. Приветствие:

— Дети называю команду, и представляют её девизом

— Снайпер называет свою специальность и предлагает приветствие:

Здравствуйте, молодые бойцы! Как вы думаете, как можно поздороваться со снайпером? Если снайпер сидит в засаде, то он не говорит, чтобы его не заметили. Для этого он использует жесты. Язык жестов и тела считается очень распространённым в специальных военных подразделениях. Повторяйте за мной: улыбка, поклон головы, взмах рукой.

  1. Снайпер коротко рассказывает о своей специальности.

Снайпер – это специально подготовленный стрелок, в совершенстве владеющий искусством меткой стрельбы, маскировки и наблюдения, а так же особыми навыками обращения с оружием. Задача снайпера – уничтожение важных и опасных целей противника на расстоянии. Снайпер должен обладать терпением, выносливостью, хитростью.

  1. Группа детей делится на 2 части, первая упражняется в технике метания в вертикальную цель (граны – снежки кидаем в мишень), а вторая упражняется в технике метания в горизонтальную цель (гранаты – пластиковые бутылки с песком кидаем в танк, сделанный из 2 коробок), затем подгруппы меняются.

Если время на выполнение задание было затрачено меньше, чем на другом этапе, то можно предложить детям разгадать загадки на военную тематику:

загадки

1.Самолёт парит как птица,

Там воздушная граница,

На посту и днем и ночью,

Наш солдат – военный…(летчик)

2.Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждёт тебя, солдат…(пехота)

3.Говорят она ручная,

Почему – сама не знаю,

У меня характер колкий,

Помнит враг мои осколки. (граната)

4.Ночью, в полдень, на рассвете.

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу. (пограничник)

5.Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня,

У меня друзья в пехоте,

Дружим с рацией не зря! (радист)

  1. Команда, за успешно выполненное задание, получает элемент разрезной картинки — часть военной карты (пазл для военного донесения).

6 этап «Медсестра»

  1. Приветствие:

— Дети называю команду, и представляют её девизом

— Медсестра называет свою специальность и предлагает приветствие:

Здравствуйте, молодые бойцы! (дети здороваются)

Ровняйся! Смирно! Слушай мою команду!

  1. Медсестра коротко рассказывает о своей специальности.

К медсёстрам в военном госпитале предъявляются особые требование, главное – это медицинское образование, а так же отменное здоровье, смелость, выносливость и доброе сердце.

  1. Игра – эстафета «Доставь раненого»

Группа детей делится на 2 команды, выбирается по одному «раненому», которого участники эстафеты будут  доставлять в госпиталь и по 1-2 медсестры. По команде, нужно довезти в санках – ледянках «раненого» до ориентира, расположенного на расстоянии 5-8 метров, и обратно, передать эстафету следующему игроку в своей команде. После того, как в команде все выполнили это задание, девочка – медсестра перевязывает «раненого бойца». Чья команда быстрее, тот и победил.

Если время на выполнение задание было затрачено меньше, чем на другом этапе, то можно предложить детям рассказать о том, кто и как может оказать первую помощь в военное и мирное время (что бывает в аптечке первой медицинской помощи). 

загадки

1.Закрепляют им повязки,

Кто ответит без подсказки,

Во всём мире знаменит,

Это медицинский…(бинт)

  1. Жидкость из аптечной банки,

Нам немножко щиплет ранки,

Маме, папе и ребёнку,

Лечит ссадины…(зелёнка)

3.Он скажет вам, когда больны,

Когда таблетки пить должны,

На нём рубаха из стекла,

И красный столб внутри всегда (градусник)

  1. Команда, за успешно выполненное задание, получает элемент разрезной картинки — часть военной карты (пазл для военного донесения).

Музыкальная пауза для перехода между этапа и создания настроения.

Звучат знакомые мелодии, дети могут подпевать их и танцевать.

«Три танкиста» муз. Братья Покрасс, сл. Б. Ласкина

«Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского

«Смуглянка» муз. А. Новикова, сл. Я. Шведова

«Мальчишка, будущий солдат» муз. Д. Трубачёва и В. Трубачёва, сл. А. Пилецкой

«Будем в армии служить» муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова

«Быть мужчиной» муз. Е.Зарицкая, сл. И. Шевчук

«Все мы моряки муз. Л. Лядовой, сл. М. Садовского

«Бескозырка белая» муз. В. Модель, сл. З. Александрова

Окончание праздника

Построение команд на центральной алее детского сада, после прохождения каждой командой всех своих этапов (6)

Ведущая

Спокойна великая наша страна,
Надёжна защита огромных просторов.
Защитников громкие есть имена —
Кутузов, Нахимов, Буденный, Суворов…

  1. «Разведчик»

И праздник сегодня, сквозь множество лет,
Для тех, кто уют и покой охраняет,
Кто Родине дал нерушимый обет,
Святые традиции преумножает.

Звучит «Гимн России» муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова

Ведущая

Каждая команда отлично справилась с поставленной задачей, и получила на каждом этапе часть секретного донесения.

Сейчас я предлагаю участникам (капитанам) команд собрать из частей целую картинку и узнать, что же за сообщение на каждой из них!

Дети собирают из пазлов, полученных на каждом этапе, картинку с изображением военного корабля, бинокля и артиллеристского орудия.

Ведущая

Разрешить поздравить команды с выполненной задачей и успешной доставкой секретных донесений.

Разрешите считать закрытой военно – спортивную игру «Зарница 2019»!

Команды, ровняйсь! Смирно! Приступить к награждению команд! 

Награждение команд дипломами участников и символическими медалями.

Ну и как говорится «Умелый боец везде молодец, а гречневая каша — сила наша!»

Угощение для участников «Зарницы» — гречневая каша с тушёнкой!

Информацию о проведении мероприятия с фотоотчётом, можно посмотреть на сайте МБДОУ 82 г. Мурманска sadik82.com.ru

Эмблемы  План Маршрут одной из команд:

 

 

 

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.