Конспект квест-игры
«Искатели пропавших букв»
для детей подготовительной группы
Воронина Вера Юрьевна,
воспитатель МБДОУ 156 города Мурманска
Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на решение и преодоление заданий поискового характера детьми дошкольного возраста.
Обучающие задачи:
• Закрепить знания детей о временах года, днях недели, природных явлениях;
• Закрепить знания числового ряда;
• Совершенствовать умение составлять задачи на сложение и записывать решение примером.
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление, память, речь, умение быстро находить пути решения;
• Развивать мелкую моторику рук, моторику тела.
Воспитательные задачи:
• Прививать желание помогать товарищам, способствовать работе в команде, доводить начатое дело до конца.
Ход квест-игры:
В.: Ребята, вы любите тайны и загадки?
Пока мы с вами ходили в музыкальный зал, кто-то похитил и спрятал все гласные буквы с нашего коврика, а без них не будет у нас полного алфавита. Предлагаю вам превратимся в сыщиков и мы дружно расследуем дело о пропавших буквах.
А для начала нужно узнать сколько же гласных букв пропало. Кто мне скажет сколько гласных в алфавите? А кто сможет все их назвать?
Дети: 10 (А, Е, Е, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я) .
В. : Хорошо. Гласные буквы вы назвали, а кто мне скажет сколько всего букв в алфавите? (33). Пропавшие буквы спрятаны у нас с вами в группе. Но, чтобы их найти, вам нужно будет выполнить правильно задания. За каждое выполненное задание буду давать вам подсказку, где искать букву. И так вы готовы? Тогда приступим.
1. Первое задание: (А)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»: я буду называть вам слово и бросать мячик, а вы мне его противоположное значение. Начнем.
Плохой – хороший,
Соленый – сладкий,
Холодный – горячий,
Далеко – близко,
Грязный – чистый,
Грустный – веселый,
Больной – здоровый,
Темный – светлый.
Итак, вы справились с этим заданием, и я даю вам первую подсказку. Букву А нужно искать в книжном уголке.
Д.: находят букву, вставляют ее на место на ковре.
2. Второе задание: (Е)
В.: Первую гласную буквы вы нашли, а теперь второе задание. Я хочу у вас спросить: “Знаете ли вы, кем хотите стать, когда вырастите?” Только не кричите все вместе сразу, отвечайте по очереди. А начнем мы с К.
Ответы детей: …
В.: Кто-то уже знает кем хочет быть, кто-то еще не решил. Посмотрим, как хорошо вы знаете профессии? Сейчас я буду вам показывать, что делает человек какой-либо профессии, без слов, а вы должны догадаться и назвать профессию (врач, водитель, строитель, учитель, продавец.). Молодцы все профессии отгадали. Вторая подсказка буква Е спрятана в магазине.
Дети ищут, находят букву Е и ставят ее на место на ковре.
3. Третье задание: (Е)
В. А сейчас третье задание. В нем речь пойдет о нашем с вами государстве. И первый вопрос: — Как называется наша страна? (Россия)
— Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (гимн, флаг, герб).
— Назовите цвета флага РФ и что они означают? (белый – мир и чистота, синий – верность, красный – мужество, отвага ).
— Что изображено на гербе России (двуглавый орел, на груди у орла всадник пронзает копьем змею, в лапах держит символы власти: скипетр и державу).
— Что означают две головы у орла? (единство и братство народов).
— Что означает всадник на коне пронзающий змею копьем? (победу добра над злом). Хорошо, вы справились с этим заданием и получаете следующую подсказку. Буква Е спрятана там, где у нас в группе висит карта России.
4. Четвертое задание (И):
В.: В четвертом задании мы с вами поговорим о живой и не живой природе. К из вас может мне сказать что относится к живой природе? (правильно это то, что может расти, питаться, размножаться). Покажите мне на картинке изображения которые относятся к живой природе, а теперь к неживой. Хорошо вы справились и с этим заданием. Пропавшая буква И находится в нашем огороде на окне.
5. Пятое задание (О):
В. : Вот вам и пятое задание. В нем вы должны будете отгадать мои загадки о сказках и их героях. Готовы? Первая загадка:
1.Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
2.Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
3.Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
4. И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)
5. Человек не молодой
С преогромной бородой.
Обижал он Буратино,
Артемона и Мальвину.
И вообще для всех людей,
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас).
6. В лесу в темном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят…(волк и семеро козлят)
7. Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним приятель Пяточок.
Для него прогулка — праздник
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Винни-Пух).
В. : А вот вам еще одна подсказка. Буква О спрятана в уголке театра.
6. Шестое задание (У):
В. : Ребята, а сколько букв мы с вами уже нашли, кто мне может сказать? (5). Хорошо пять букв мы уже нашли, всего гласных букв в алфавите 10, сколько же тогда букв нам осталось еще найти? (5)
В. : А кто может мне ответить, что же мы с вами сейчас составили и решили? (задачу).
В.: Кто из вас сможет по этой картинке составить задачу на сложение?
Составление задачи по картине «Птицы на озере»
В. : Вот вам следующая подсказка. Буква У находится в ИЗО уголке.
Дети ищут букву и ставят ее на место.
7. Седьмое задание (Ы):
В. : Чтобы получить следующую подсказку вам нужно вписать пропущенные числа в числом ряду. Следующая буква спрятана в ящике с конструктором.
8. Восьмое задание (Э):
Для того чтобы найти букву Э вам нужно будет сравнить числа между собой. Дети ставят знаки и получают следующую подсказку. Буква Э спрятана в ящике с инструментами.
9. Девятое задание (Ю):
А сейчас хочу узнать, как вы хорошо знаете дни недели и времена года. Кто мне ответит сколько дней в неделе?(7) А сколько из них рабочих дней?(5) Давайте их назовем по порядку. А сколько же тогда у нас выходных (2 суббота и воскресенье).
Хорошо, но вот вам вопрос посложнее. Слушайте внимательно. В Воскресенье Маша спросила у мамы когда у нее день рождение? Мама ответила: Через три дня. В какой день недели день рождение у мамы Маши?(среда)
10. Вот мы и подошли почти к концу нашего расследования. И нам осталось найти последнюю букву, какую?
Ответы детей: Я.
Для этого мы должны с вами отгадать загадки о временах года.
Загадки.
Ставим последнюю букву на место. Называем все буквы песней «Алфавит».
Воспитатель благодарит детей за оказанную помощь и хвалит за правильные ответы. Спрашивает, что детям понравилось?
Дарит детям на группу книжку, которую будет читать в тихий час.