Искатели пропавших букв

Конспект квест-игры

«Искатели пропавших букв»

для детей подготовительной группы

Воронина Вера Юрьевна,

воспитатель МБДОУ 156 города Мурманска

Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на решение и преодоление заданий поискового характера детьми дошкольного возраста.

Обучающие задачи:

• Закрепить знания детей о временах года, днях недели, природных явлениях;

• Закрепить знания числового ряда;

• Совершенствовать умение составлять задачи на сложение и записывать решение примером.

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление, память, речь, умение быстро находить пути решения;

• Развивать мелкую моторику рук, моторику тела.

Воспитательные задачи:

• Прививать желание помогать товарищам, способствовать работе в команде, доводить начатое дело до конца.

Ход квест-игры:

В.: Ребята, вы любите тайны и загадки?

Пока мы с вами ходили в музыкальный зал, кто-то похитил и спрятал все гласные буквы с нашего коврика, а без них не будет у нас полного алфавита. Предлагаю вам превратимся в сыщиков и мы дружно расследуем дело о пропавших буквах.

А для начала нужно узнать сколько же гласных букв пропало. Кто мне скажет сколько гласных в алфавите? А кто сможет все их назвать?

Дети: 10 (А, Е, Е, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я) .

В. : Хорошо. Гласные буквы вы назвали, а кто мне скажет сколько всего букв в алфавите? (33). Пропавшие  буквы спрятаны у нас с вами в группе. Но, чтобы их найти, вам нужно будет выполнить правильно задания. За каждое выполненное задание буду давать вам подсказку, где искать букву. И так вы готовы? Тогда приступим.

1. Первое задание: (А)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»: я буду называть вам слово и бросать мячик, а вы мне его противоположное значение. Начнем.

Плохой – хороший,

Соленый – сладкий,

Холодный – горячий,

Далеко – близко,

Грязный – чистый,

Грустный – веселый,

Больной – здоровый,

Темный – светлый.

Итак, вы справились с этим заданием, и я даю вам первую подсказку. Букву А нужно искать в книжном уголке.

Д.: находят букву, вставляют ее на место на ковре.

2. Второе задание: (Е)

В.: Первую гласную буквы вы нашли, а теперь второе задание. Я хочу у вас спросить: “Знаете ли вы, кем хотите стать, когда вырастите?” Только не кричите все вместе сразу, отвечайте по очереди. А начнем мы с К.

Ответы детей: …

В.: Кто-то уже знает кем хочет быть, кто-то еще не решил. Посмотрим, как хорошо вы знаете профессии? Сейчас я буду вам показывать, что делает человек какой-либо профессии, без слов, а вы должны догадаться и назвать профессию (врач, водитель, строитель, учитель, продавец.). Молодцы все профессии отгадали. Вторая подсказка буква Е спрятана в магазине.

Дети ищут, находят букву Е и ставят ее на место на ковре.

3. Третье задание: (Е)

В. А сейчас третье задание.  В нем речь пойдет о нашем с вами государстве. И первый вопрос: — Как называется наша страна? (Россия)

— Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (гимн, флаг, герб).

— Назовите цвета флага РФ и что они означают? (белый – мир и чистота, синий – верность, красный – мужество, отвага ).

— Что изображено на гербе России (двуглавый орел, на груди у орла всадник пронзает копьем змею, в лапах держит символы власти: скипетр и державу).

 — Что означают две головы у орла? (единство и братство народов).

— Что означает всадник на коне пронзающий змею копьем? (победу добра над злом). Хорошо, вы справились с этим заданием и получаете следующую подсказку. Буква Е спрятана там, где у нас в группе висит карта России.

4. Четвертое задание (И):

В.: В четвертом задании мы с вами поговорим о живой и не живой природе. К из вас может мне сказать что относится к живой природе? (правильно это то, что может расти, питаться, размножаться). Покажите мне на картинке изображения которые относятся к живой природе, а теперь к неживой. Хорошо вы справились и с этим заданием. Пропавшая буква И находится в нашем огороде на окне.

5. Пятое задание (О):  

В. : Вот вам и пятое задание. В нем вы должны будете отгадать мои загадки о сказках и их героях. Готовы? Первая загадка:

1.Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)

2.Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)

3.Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)

4. И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)

5. Человек не молодой

С преогромной бородой.

Обижал он Буратино,

Артемона и Мальвину.

И вообще для всех людей,

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас).

6. В лесу в темном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят…(волк и семеро козлят)

7. Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним приятель Пяточок.

Для него прогулка —  праздник

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Винни-Пух).

В. : А вот вам еще одна подсказка. Буква О спрятана в уголке театра.         

6. Шестое задание (У):

      В. : Ребята, а сколько букв мы с вами уже нашли, кто мне может сказать? (5). Хорошо пять букв мы уже нашли, всего гласных букв в алфавите 10, сколько же тогда букв нам осталось еще найти? (5)

В. : А кто может мне ответить, что же мы с вами сейчас составили и решили? (задачу).

В.: Кто из вас сможет по этой картинке составить задачу на сложение?

Составление задачи по картине «Птицы на озере»

В. : Вот вам следующая подсказка.  Буква У находится в ИЗО уголке.

Дети ищут букву и ставят ее на место.

7. Седьмое задание (Ы):

В. : Чтобы получить следующую подсказку  вам нужно вписать пропущенные числа в числом ряду.  Следующая буква спрятана в ящике с конструктором.

8. Восьмое задание (Э):

Для того чтобы найти букву Э вам нужно будет сравнить числа между собой. Дети ставят знаки и получают следующую подсказку. Буква Э спрятана в ящике с инструментами.

9. Девятое задание (Ю):

А сейчас хочу узнать, как вы хорошо знаете дни недели и времена года. Кто мне ответит сколько дней в неделе?(7) А сколько из них рабочих дней?(5) Давайте их назовем по порядку. А сколько же тогда у нас выходных (2 суббота и воскресенье).

Хорошо, но вот вам вопрос посложнее. Слушайте внимательно. В Воскресенье Маша спросила у мамы когда у нее  день рождение? Мама ответила: Через три дня. В какой день недели день рождение у мамы Маши?(среда)

10. Вот мы и подошли почти к концу нашего расследования. И нам осталось найти последнюю букву, какую?

Ответы детей: Я.

Для этого мы должны с вами отгадать загадки о временах года.

Загадки.

Ставим последнюю букву на место. Называем все буквы песней «Алфавит».

Воспитатель благодарит детей за оказанную помощь и хвалит за правильные ответы. Спрашивает, что детям понравилось?

Дарит детям на группу книжку, которую будет читать в тихий час.

+❤ В Мои закладки

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.