Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Как дети Незнайке помогли | ДЕТСТВО-ГИД

Как дети Незнайке помогли

Конспект открытого занятия

«Как дети Незнайке помогли»

для детей среднего возраста

Никулина Екатерина Витальевна,

воспитатель МБДОУ №7,

г. Апатиты Мурманской обл.

Цель: Расширить знания детей о процессе выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе.

Образовательные задачи:

— побуждать детей отвечать на вопросы, пополняя словарный запас;

— закрепить знания о последовательности этапов выращивания и изготовления хлеба;

— продолжать обогащать представление детей о профессиях (комбайнер, тракторист, пекарь).

— познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Развивающие задачи:

— развивать умения анализировать, сравнивать

— совершенствовать навыки согласовывать существительные с прилагательными

— упражнять в развитии координации речи с движениями, умении согласовывать слова и действия.

— формировать умение составлять последовательность

Воспитательные задачи:

— воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе, подборка загадок о хлебе ; выращивание проростков пшеницы, создание дидактической игры «Путь от зерна до стола».

Оборудование: Проектор, картинки последовательности выращивания хлеба, хлебобулочные изделия, духовка, пирог, тесто, мука, колосья, варенье, трава, фартуки, шапочки, овес, пшеница.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, ароматный, душистый, румяный, мельник.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети здороваются.

Вбегает Незнайка

Незнайка: Здравствуйте ребята, я пришел к Вам за помощью, мне сказали, что в вашей группе добрые, смышленые ребята и смогут мне помочь. У меня сложилась непростая ситуация — ко мне вдруг решили приехать гости, а я не знаю, как их встречать и чем их угощать?

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, ты правильно обратился. А ты знаешь, что дорогих гостей всегда встречают  ароматным хлебом  с  солью, это исконно русская традиция. А так же вкусными пирогами.

Незнайка: Ох ты, а я и не знал. А где мне взять хлеб, пироги?

Воспитатель: Ребята поможем незнайке? (Ответы детей)

Воспитатель: Незнайка, мы тебе поможем. Но для начала, не хочешь ли ты узнать, какой путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол?

Незнайка: О, а это очень интересно! Очень хочу!

Воспитатель: Ну что же присоединяйся к нам Незнайка, и начнем наше путешествие «От зёрнышка до хлеба» (дети сели)

Экран

Слайд 1— Сначала трактор пашет землю

 Слайд 2 — Затем зернышки сажают специальными машинами — сеялками.

Слайд 3 — Вскоре на поле появляются ростки

Слайд 4 — И вырастают вот такие колоски

Стол 1  (Трава)

Слайд 5 — Колоски созревают

Слайд 6 — Теперь урожай  собирают машины – комбайны

Воспитатель: Дети возьмите по колосочку, посмотрите там есть зернышки, Из этих зерен и делают муку

Стол 2 (показать колосья в реальности)

Слайд 7 — На заводе зёрна перемелют в муку.

Воспитатель: А сейчас я попробую перемолоть эти зерна в муку. Показывает муку, даёт потрогать ее.

Слайд 8 — Из муки делают тесто, из теста выпекают разный хлеб, пироги, караваи на хлебозаводе ил пекарне.

Стол  3 (тесто и варенье для пирога)

Незнайка: А давайте мы испечём из этого теста пирог.

Воспитатель: давайте

Воспитатель: Дети скажите, а кто печет хлеб? (пекарь)

Воспитатель: Сейчас мы с вами побудем пекарями (надевают фартуки, шапочки).

(мнут тесто, какое оно? Заготовку мажут вареньем, накладывают полоски).

Предлагаю вам украсить наш пирог и поставить его в печь.

Поставить пирог в печь или духовой шкаф.

 Физкультминутка «Колосок»

Вырос в поле колосок, (сидят на корточках, поднимаются)

Он не низок, не высок. (показать руками, присев и поднявшись на носки)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок. (наклоны в разные стороны)

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

И здоровье укрепляем

Ну а пока наш хлеб печется. Предлагаю вам отправиться в музей хлеба.

Стол 4 (мини-музей хлеба)

Воспитатель: Посмотрите, вот здесь на столе у меня много хлебобулочных изделий. Назовите их.

Дети: хлеб, батон, пряник, булка и т.д.

Воспитатель: Это все хлебобулочные изделия.

Игра «Каким бывает хлеб?»

Цель: умение согласовывать существительные с прилагательными. (хлеб какой — душистый, пахучий, вкусный, мягкий, свежий, ароматный, тёплый, красивый, ржаной, белый и т.д.).Молодцы ребята.

Незнайка:  Ну что наверно наш пирог уже готов.

Достает пирог из печи.

3 часть.

Воспитатель: Вот и готов наш ароматный, вкусный пирог. Он ещё пока горячий. Поставим его остывать. А тем временем мы вспомним, какой длинный путь прошёл хлеб.

Стол 5 Д/И «Что сначала, что потом»

Цель: формировать умение составлять последовательность цепочки; при помощи картинок выстраивается последовательность как хлеб попадает на стол.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ещё раз на картинки и вспомните, какой длинный трудный путь проходит зёрнышко, прежде чем попадает к нам на стол.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания;

Хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд;

Хлеб вкусный, полезный в нём наше здоровье. Так, как нужно обращаться с хлебом?

Дети: бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом.

Незнайка: Ребята, как же мне с вами было интересно и увлекательно! Теперь я точно знаю не только откуда берется хлеб, но и чем угощать гостей. Я сам смогу испечь пирог, а с нашим мы лучше с вами попьем чай в вашей группе!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.