Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Туристско-краеведческая экскурсия на Любкино болото | ДЕТСТВО-ГИД

Туристско-краеведческая экскурсия на Любкино болото

Конспект занятия

«Туристско-краеведческая экскурсия на Любкино болото»

Крылова Екатерина Викторовна,

инструктор по физкультуре МБДОУ №7,

Никулина Екатерина Витальевна,

воспитатель МБДОУ №7,

г. Апатиты Мурманской обл.

Цель: Ознакомление детей с особенностями Любкиного болота и его краснокнижными обитателями.

Задачи:

Познавательное развитие:

  1. Формировать представление детей о Любкином болоте и его значении.
  2. Знакомить с названиями и особенностями редких видов растений, в том числе венериного башмачка.
  3. Учить работать с географической картой и определять местоположение Любкиного болота.

Речевое развитие:

  1. Пополнять словарь новыми терминами и понятиями, связанными с природой и экологией.
  2. Активизировать речь детей через обсуждение и рассказы о Любкином болоте.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Воспитывать чувство гордости за свой родной край и его уникальные природные объекты.
  2. Развивать интерес к природе и желание её защищать.
  3. Формировать умение вести диалог, быть доброжелательным и корректным собеседником.

Методы и приемы:

  1. Словесные методы: объяснения, рассказы, беседы.
  2. Наглядные методы: показ слайдов, работа с картами.
  3. Игровые методы: игры по теме.

         Форма работы: фронтальная.

Практическая деятельность:

  1. Организовать экскурсию к Любкиному болоту.
  2. Провести предварительные занятия на тему экологии и охраны природы.
  3. Участвовать в акции по сбору мусора на территории болота.

Предварительная работа

  1. Подготовка содержания экскурсии:

— Определение цели экскурсии: наблюдение за природными явлениями, сбор материалов, игры на свежем воздухе.

— Разработка примерного плана наблюдений: что дети должны узнать о явлениях природы, какие вопросы будут заданы для активизации внимания и мышления.

  • Изучение места экскурсии:

— Выбор наилучшего пути к месту экскурсии, который не утомит детей и не отвлечет от намеченной цели.

— Проверка безопасности маршрута, наличия опасных участков.

  • Подбор оборудования и материалов:

-Определение, что необходимо взять с собой: рюкзаки с провизией, головные уборы, вода, перекус.

  • Обучение и подготовка детей:

— Предварительное информирование детей о месте экскурсии и о том, что они будут наблюдать.

— Обсуждение с детьми, какое оборудование нужно взять, если планируется сбор природного материала.

— Чтение рассказов и стихов о природе, обсуждение народных примет и поговорок.

— Проведение бесед и рассматривание иллюстраций, связанных с темой экскурсии.

  • Правила поведения в природе:

— Усвоение детьми правил поведения: не шуметь, не сорить, не ломать ветки, быть внимательными и наблюдательными.

— Обсуждение с детьми, как правильно вести себя в лесу, чтобы не навредить себе, окружающим и природе.

  • Игры и занятия, связанные с темой экскурсии:

— Организация дидактических и подвижных игр, связанных с природой и туризмом.

— Проведение занятий по художественно-эстетическому развитию, на которых дети изображают свои эмоции и впечатления от предстоящей экскурсии.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Любкиному болоту. Вы как называются люди, которые любят путешествовать?

Дети: (Туристы, спортсмены, путешественники.)

Педагог: Зачем туристы отправляются в путешествия и чем они занимаются в походах?

Дети: (Туристы отправляются в путешествия, наслаждаются природными красотами, оберегают природу, знакомятся с местными достопримечательностями, отдыхают, устраивают соревнования, собирают грибы и ягоды, ловят рыбу и готовят еду на костре).

Педагог: Ребята, когда туристы отправляются в путь, что они с собой берут?

Дети: (Вещи первой необходимости: рюкзаки, палатки, запасные вещи, еду, воду, аптечку, компас, спички, верёвки, и т.д).

Педагог: Природа может быть опасной, если не уметь с ней обращаться. Сорвешь цветок – пчелка не соберет нектар и не сделает мед. Сломаешь ветку – погубишь дерево и лишишь дома птиц. Вырвешь траву – разрушишь укрытие лесных зверьков и насекомых. Все в природе взаимосвязано.

Давайте мы с вами вспомним правила поведения в лесу.

1.Не загрязняйте природу. Уносите мусор с собой.

2.Не ловите лесных обитателей: птиц, животных, насекомых.

3.Не разрушайте норы, гнезда и муравейники — ведь это чей-то дом.

4.Старайтесь не шуметь и не включать громко музыку, чтобы не пугать лесных жителей.

5.Не собирайте неизвестные грибы и ягоды, так как есть риск отравиться. Однако не топчите их, они служат кормом и лекарством для диких животных.

6.Не вырывайте растения с корнем, чтобы не привести к их исчезновению.

7.Не ломайте ветки и не обдирайте кору.

8.Не играйте с огнем.

9.Не ходите в лес одни. Если вы потерялись, выйдите на открытое место (тропинку или полянку) и ждите помощи.

10.Перед походом в лес одевайтесь в закрытую яркую одежду и берите с собой свисток.

Педагог: Молодцы, ребята. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, нам с вами необходимо размяться.

Физкультминутка «Природа»

Мы в лесок пошли гулять, (шагаем на месте)
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём, (идём по воображаемой тропинке)
Свежий воздух мы вдохнём. (вдыхаем глубоко)

Смотрим влево, смотрим вправо, (повороты головы)
Сколько здесь деревьев славных!
Ёлочка стоит высокая, (поднимаем руки вверх)
А под ней грибок маленький. (приседаем)

Белка скачет по ветвям, (прыгаем, как белка)
Шишки собирает там.
Зайчик быстрый пробежал, (имитируем бег на месте)
От лисы он убежал.

Ручеёк журчит, поёт, (ладони сложены “лодочкой”, как будто держим воду)
Нас к цветочкам он зовёт.
Мы цветочки все сорвём, (наклоняемся, как будто рвём цветы)
И в венок их соберём.

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируем на месте)
Будем природу мы уважать!

Инструктор: А, сейчас, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по просторам нашей Родины, чтобы освежить в памяти знания о растительном и животном мире нашего региона. Напомните, пожалуйста, что означают термины «флора» и «фауна»? (ответы детей)

Мы отправляемся на природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. 

(Педагог с детьми начинает движение до места проведения занятия)

Педагог: — Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

Педагог: У каждого человека на планете есть своя Родина – это место, где он появился на свет и проживает. Как же называется наша Родина? (дети называют страну, область, город)

Верно, мы с вами живём в Мурманской области, в прекрасном городе Апатиты, который стал для нас родным.

(По ходу движения педагог рассказывает факты о г. Апатиты)

(Участники экскурсии прибывают на Любкино болото)

1. Инструктор проводит Релаксацию «Друзья природы»

Ребята, закройте глаза и погрузитесь в эту картину:
Лучи солнца согревают нас,
Нежный ветерок касается кожи,
Мы глубоко вдыхаем чистый,
Прозрачный лесной воздух.
На душе становится легко и радостно,
Мы стремимся жить в гармонии с природой,
И вместе с друзьями оберегать её дары.

Педагог: Ребята, посмотрите, на какую чудесную полянку мы с вами попали! Здесь так много красивых цветов. А вы сможете разгадать загадки про цветы?

Воспитатель загадывает загадки:

  1. На лужайке, возле леса, расцвели цветочки. Желтые, как солнышко, на зеленой ножке. А как только подрастут, шапочки наденут — мягкие, воздушные — ветерку послушные! (Одуванчики)
  2. Из луковки вырос, но в пищу негож, на яркий стаканчик, цветок тот похож. (Тюльпан)
  3. Вот колючие кусты, лучше их не трогай ты. Родственник красотки розы, затаил в шипах угрозу. Хоть не кактус, не терновник, но колюч в саду. (Шиповник)
  4. На проталинке в лесу, первым встретил я весну. Я мороза не боюсь, первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
  5. В кронах деревьев может расти, мох и кора лучше всякой земли, разной окраской наделена, внешне изящна она и мила! (Орхидея)

Педагог: Замечательно! Вы отгадали все загадки, а теперь я вам немного расскажу про Любкино болото и мы рассмотрим виды орхидей, растущие тут.

(Педагог рассказывает про Любкино болото и его краснокнижных обитателей)

Проблемная ситуация: Кто-то намусорил в лесу.

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно вокруг. К сожалению, кто-то оставил в лесу мусор, и это очень неприятно. Нам нужно решить, как поступить в этой ситуации. Мы можем собрать этот мусор и унести его с собой, чтобы не загрязнять природу. Это будет правильным шагом и поможет сохранить окружающую среду чистой и красивой для всех. Давайте все вместе приложим усилия и сделаем лес снова чистым!

(Уборка полянки от мусора)

Педагог: Безусловно, природа нашего региона поражает своей красотой и разнообразием, однако она крайне уязвима и беззащитна перед человеком. Мы должны помнить об этом и бережно относиться к окружающей среде, чтобы сохранить её для будущих поколений. Наша природа, с её лесами, полями и реками, нуждается в защите и заботе, ведь только так мы сможем сохранить её великолепие и богатство.

Инструктор проводит подвижные игры «Ловкий турист» и «Болото»

Педагог: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Давайте отметим на этой карте, что каждому из вас понравилось больше всего и какие места особенно запомнились.

Педагог: Посмотрите, какая замечательная карта у нас получилась. Она станет прекрасным напоминанием о нашем замечательном походе и будет хранить в себе все яркие моменты и впечатления этого дня.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.