Как нам весело зимой

Конспект прогулки зимой

«Как нам весело зимой»

во второй младшей группе

Табаева Ольга Георгиевна,

воспитатель МБДОУ 224,

 г. Красноярск

Цель: познакомить детей с временем года-зима.

Задачи:

Формировать первые представления детей о зиме, ее признаках.

Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе.

Развивать двигательную активность.

Способствовать развитию внимания и наблюдательности.

Ход прогулки:

Перед прогулкой провести с детьми беседу о безопасности во время прогулки зимой, а также напомнить детям о правилах поведения во время прогулки.

Воспитатель с детьми выходит на площадку.

Воспитатель:

-Ребята какое сейчас время года?

(ответы детей)

-Правильно дети, сейчас время года-зима. Давайте обратим внимание на нашу одежду. Мы одели теплые шапочки, шубки или курточки, теплые сапожки, теплые рукавички, а все для того чтобы не замерзнуть.

Воспитатель:

На заборе, на крылечке,

 все блестит и все бело.

Нет свободного местечка,

Всюду снега намело.

— Ребята, давайте посмотрим на снег, какой он белый, и как он красиво блестит.

Наблюдение за снегом. Перечислить все свойства снега (белый, холодный, пушистый, мягкий, легкий, из снега можно лепить.)

-Ребята, но помните правило!!! Снег кушать нельзя, можно заболеть!!

Ходьба и бег по снегу.

Воспитатель:

— Ребята, давайте походим по пушистому снегу, для этого нам надо высоко поднимать колени.

(ходьба по снегу высоко поднимая колени-2круга.)

— А теперь, ребята, давайте попробуем побежать по снегу.

(бег по снегу-1круг)

— Обратите внимания на свои оставленные следы, попробуйте пройтись по оставленному следу.

(ходьба по следам-1 круг)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру!

Малоподвижная игра «да-да, нет-нет»

Ребята, я буду рассказывать вам про зиму, и если я права, то вы весело хлопайте в ладоши и говорите «да-да», а если я не права, то топайте ногами и говорите «нет-нет»

-Зимой идет снег.

(«Да-да»)

-Зимой надо надевать панамку.

(«Нет-нет»)

-Зимой холодно, морозно.

(«Да-да»)

-Зимой птичкам тепло, и они весело щебечут.

(«Нет-нет)

Подвижная игра «Дед мороз»

Цель: формировать умение выполнять характерные движения.

Воспитатель голосом мороза говорит:

— Я-Мороз, Красный нос

Бородою я зарос.

Я ищу в лесу зверей!

Выходите поскорей!

Выходите зайчики (дальше лисоньки, либо мишки, белочки, лесные птички)

Дети начинают прыгать на встречу Деду Морозу на двух ногах как зайчики.

Воспитатель: заморожу, заморожу!!!

Воспитатель начинает ловить детей, дети разбегаются в разные стороны, до кого Мороз дотронулся рукой, стоят не подвижно, считаются замороженными.

Игра повторяется два раза.

Каждый раз Мороз приглашает из леса других зверей (лисичек, белочек, лесных птичек.) Дети превращаются в тех, или иных зверей, имитируют их движения и убегают от Мороза.

Воспитатель: молодцы дети, славно поиграли. А давайте посмотрим какой сегодня снег.

Дети берут снег на лопатки и подбрасывают его. Если снег разлетается легким облаком-то снег сыпучий, а если не разлетается, то снег мокрый, влажный.

Трудовая деятельность.

Воспитатель: ребята посмотрите на наши дорожки, их засыпало снегом, давайте возьмем лопатки и почистим дорожки от снега. Снег в лопаточку берем и в кучку общую несем.

Вот и очистили дорожки от снега, молодцы ребята, хорошо потрудились!!

Подведение итогов.

Воспитатель: ребята какое сейчас время года?

-Правильно-зима!

-В какую игру мы с вами играли?

-Да, «Дед Мороз».

-А вы замерзли?

— Да, нам не холодно, потому что мы активно двигались, бегали и прыгали.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.