Картотека игр
с использованием нетрадиционного оборудования и
с элементами логоритмики
Вопияшина Марта Сергеевна,
инструктор по физической культуре МБДОУ № 48,
Головач Наталья Леонидовна,
учитель-логопед МБДОУ № 48,
г. Апатиты Мурманской обл.
Многофункциональное игровое пособие «Парашют» используется в педагогической деятельности в играх с элементами логоритмики.
Это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала, музыки.
Данное пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс с воспитанниками с речевыми нарушениями и с ОВЗ, так как,включает в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Игры с «Парашютом» и с использованием русского народного фольклоравызывают как у детей, так и взрослых бурю положительных эмоций, вносят радость, оживление, способствуют развитию творчества и фантазии.
Цель — профилактика, коррекция неречевых и речевых психических функций и адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды.
Задачи:
1. Оздоровительные:
- укреплять костно-мышечный аппарат;
- формировать правильную осанку, походку;
- развивать координацию движений и моторных функций;
- развивать дыхание.
2. Образовательные:
- формировать умения и навыки;
- развивать пространственные представления;
- развивать переключаемость и координацию движений;
- развивать ритмическую выразительность;
- развивать воображение и ассоциативно-образное мышление;
- развивать коммуникативные умения и навыки.
3. Воспитательные:
- воспитывать и развивать чувства ритма;
- воспитывать способности восприятия музыкальных образов, проявлять художественно — творческие способности;
- воспитывать положительные личностные качества у дошкольников (коллективизм, дисциплину);
- воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.
4. Коррекционные:
- укреплять мышцы органов артикуляторного аппарата;
- развивать мелкую моторику и тонкие движения пальцев рук;
- развивать общую моторику;
- развивать голос и речевое дыхание;
- вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;
- развивать фонематический слух, просодические компоненты;
- развивать пространственный праксис, гнозис.
Скачать Картотеку игр