Колобок – румяный бок

Конспект образовательной деятельности

«Колобок – румяный бок»

для детей раннего возраста

Милько Ольга Владимировна

воспитатель МБДОУ № 41,

г. Мурманск

Цель: познакомить с содержанием сказки «Колобок», создание условий для рисования «Колобка».

Задачи:

  • воспитывать любовь к русским народным сказкам;
  • совершенствовать умение понимать и отвечать на  вопросы;
  • следить за движением кисточки по бумаге слева направо;
  • продолжаем учить правильно держать кисточку, разукрашивать, не заходя за контур.
  • продолжить знакомство с желтым цветом;
  • прививать интерес к рисованию; закрепить знание содержания сказки; воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

Материалы: иллюстрации к сказке «Колобок», муляж Колобка, (по количеству детей) стакан с водой, лист бумаги с нарисованным колобком, краска желтого цвета, салфетки, игрушки разного цвета, 2 корзинки, зайка игрушечный.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Однажды в один прекрасный день бабушка и дедушка сидели дома и проголодались. А что случилось, мы узнаем дальше. Рассказывание сказки (на мольберте выставлены иллюстрации к сказке, затем воспитатель предлагает, рассмотреть иллюстрации к сказке, и просит ответить на вопросы).

Воспитатель: Что нарисовано на картинке? Кто испек колобка? Каким цветом колобок? Кто хотел съесть колобка? Кого первого встретил колобок? (Ответы детей).

Задание «Найти желтые предметы»

Воспитатель: Посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Если ли в ней игрушки желтого цвета? Сложите их в пустую корзину. (Дети выполняют задание, называют игрушку и ее цвет.)

Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте поиграем, повторяйте за мной (проговариваем стихотворные строки и показываем движения, дети повторяют).

Потягуни – потягушечки

От носочков до макушечки,

Мы потянемся — потянемся

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем…..

                                          Н. Пикулева

Раскрашивание.

Воспитатель: Ну, что же, вы хорошо знаете желтый цвет. А сможете ли вы среди красок отыскать краску желтого цвета. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Да, этой краской мы будем раскрашивать нашего колобка. Только нам, наверное, потребуется помощник. Пальчиками колобка мы не раскрасим. Посмотрите, что нам принес зайка (показываю игрушечного зайку, в лапках у которого кисточка). Это кисточка наша помощница. У нее есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидеться, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно брать кисточку.

Воспитатель: (показывает, как правильно надо держать кисточку). Вот теперь у нас все подготовлено, можно раскрашивать рисунок. Как же это сделать? Возьмем кисточку в руки и окунем ее в стакан с водой. Теперь на мокрую кисточку наберем краску, обмокнув ее все ворсом в баночку с краской. Я сниму лишнюю краску об края баночки. И начну разукрашивать нашего колобка (воспитатель на мольберте показывает детям приемы раскрашивания рисунка, обращая их внимание на то, что раскрашивать нужно, не заходя за контур рисунка). Вот мы и разукрасили нашего колобка. Он стал желтым и румяным. А не пора ли вам разукрасить ваших колобков? (дети приступают к раскрашиванию, помогая каждому ребенку вложить кисть в руку и показывая прием раскрашивания).

Итог.

Выполненные рисунки выставляют на стенд.

Воспитатель: Посмотрите, сколько колобков у нас получилось. Каково они цвета? Все они желтого цвета. Давайте полюбуемся ими. Я своего колобка отдам зайке, ведь он нам принес кисточку, без которой мы не смогли бы нечего сделать. А кому вы отдадите своих колобков?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.