Конспект образовательной деятельности
«Украсим дымковскую уточку»
для детей второй младшей группы
Табаева Ольга Георгиевна,
воспитатель МБДОУ № 224,
г. Красноярск
Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой, ее особенностями узора.
Формировать умение выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку, наносить элементы (кружок, точка) с помощью тычка.
Продолжить формировать интерес к декоративному рисованию.
Обучающие задачи: Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, приобщать к истокам русской культуры и народно-прикладному творчеству. Закреплять знания детей о дымковской, особенностей узоров и цвета узоров.
Развивающие задачи: Развивать творческую активность в процессе рисования, формировать умение самостоятельно рисовать элементы дымковской росписи: кружок, точка, прямая линия, волнистая линия, подбирать цвета, соответствующие образцам народной игрушки. Развивать мелкую моторику рук, эстетические чувства.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, способствовать проявлению положительных эмоций.
Материал и оборудование: Альбом с иллюстрациями дымковской росписи, дымковские игрушки, кисти, краски, непроливайки с водой, салфетки, вырезанные из бумаги уточки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята, сегодня я хочу вас познакомить с удивительной игрушкой, а называется на «Дымковская игрушка». Посмотрите какая она красивая и яркая. Дымковские игрушки-это мир ярких и удивительных сказочно нарядных, выразительных по пластике фигурок животных и людей. Посмотрите внимательно на эти игрушки, на их яркие узоры и орнаменты.
Такие игрушки создаются мастерами в селе Дымково. Изначально их лепят из глины, затем высушивают, красят в белый цвет, а уж после наносят вот такие узоры. История «Дымковской игрушки» очень интересна, хотите ее узнать?
(Ответы детей)
Воспитатель: вот тогда послушайте. Давным-давно, в одном селе, с красивым названием Дымково, жили веселые и трудолюбивые люди, они очень любили лепить игрушки из глины-отсюда и название игрушки — Дымковская игрушка.
Первыми дымковскими игрушками стали свистульки, вылепленные к ежегодному празднику «Свистуньи». Игрушки лепились из глины целыми семьями, затем игрушки обжигались в специальных печах затем игрушки белили мелом и коровьем молоком, а уж после наносили рисунок-это несложные орнаменты из кружков, колечек, точек, волнистых линий, полосок, клеток и овалов.
Яркие и красивые игрушки полюбились людям со всего света, их продавали на ярмарках, дарили на праздники, передавали из поколения в поколения. Так «Дымковская игрушка» дошла и д нас с вами.
(Во время рассказа воспитатель демонстрирует карточки с изображением различными дымковскими игрушками)
Воспитатель: ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
Тогда мы с вами разукрасим игрушку уточку.
Утка- Марфутка.
Бережком идет,
Уточек- Марфуточек
Купаться ведет.
Но прежде, чем начать рисовать давайте повторим какие краски используют мастера при росписи игрушек? (красный, синий, оранжевый, желтый, зеленый и голубой)
Ребята перед вами лежит уточка украсим ее кружочками и точками. Посмотрите, как я украшаю свою уточку. (Рисую кружочки, кольца и точки разного цвета) Но, еще такие точки, можно рисовать специальным методом, методом тычка. Посмотрите ребята как я держу кисть, и прижимаю ее к бумаге (показываю тычек).
Ну вот я и украсила свою уточку, посмотрите какая она красивая, но у вас получится еще лучше.
Дети самостоятельно рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости. При затруднении оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Ребята вы просто молодцы, у всех получились яркие и красивые уточки, очень хорошо постарались! А теперь я предлагаю вам устроить выставку из наших работ.