Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Космическое путешествие | ДЕТСТВО-ГИД

Космическое путешествие

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Космическое путешествие»

для детей подготовительной группы

 

Шаркова Алёна Владимировна,

воспитатель МАДОУ № 16,

г. Кировск Мурманской обл.

Задачи

Образовательные:

  1. Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10, отражать в речи пространственные отношения.
  2. Упражнять в количественном счёте в пределах 20.
  3. Закреплять умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.
  4. Закреплять знания о составе чисел от 0 до 10.
  5. Продолжать учить решать простые арифметические задачи на вычитание, пользоваться знаками действий, называть части задачи (условие, вопрос, решение, ответ).
  6. Закреплять умение пользоваться схемой.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление.
  2. Развивать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы

Воспитательные:

  1. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения.
  2. Воспитывать умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Конечно, это космонавт. А вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? (Ответы детей.)

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

 Надо много уметь.

Проверим, как вы готовы к полёту.  Проведём проверку готовности экипажа.

  • Присесть на 1 меньше (больше), чем услышали хлопков;
  • Подпрыгнуть столько раз, сколько членов космического экипажа в группе;
  • Наклониться столько раз, сколько пальцев на руке и т.д.

Воспитатель: А на чём мы отправимся в космос?  (На ракете, космическом корабле.) Вам сейчас предстоит выложить ракету из геометрических фигур с использованием схемы.

Дети парами выкладывают ракету из геометрических фигур с опорой на схему.

Воспитатель: Ракета и экипаж готовы, прошу всех подняться на предстартовую площадку. Там ровно 20 ступенек. Надо все посчитать и не одной не пропустить.

Дети по одному, парами и хором считают до 20.

Воспитатель: Космонавты заняли места, начинаем обратный отчёт.

Дети считают от 10 до 1, поочереди друг за другом, по одному.

Пуск!

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Ракетоноситель несёт нас в звёздное небо. 10 секунд – полёт нормальный, 20 секунд – полёт нормальный. Наш корабль вышел на орбиту. Внимание! Экипажу необходимо проверить стыковочные узлы.

Дети индивидуально выкладывают состав числа из карточек.

Физкультминутка.

Раз-два, стоит ракета,                  Дети поднимают руки вверх.

Три-четыре, скоро взлёт.               Разводят руки в стороны.

Чтобы долететь до Солнца,        Делают круговые движения руками.

Космонавтам нужен год.               Качают головой, сжав её ладонями.

Но дорогой нам не страшно,        Поворачивают голову вправо-влево.

Каждый ведь из нас атлет.          Сгибают руки в локтях.

Пролетая над Землёю,                   Разводят руки в стороны.

Ей передадим привет.                   Поднимают руки вверх и машут.

Воспитатель: Перед нами открывается звёздное небо. Космонавты будьте внимательны и отвечайте правильно.

На доске выложены звёзды, отличающиеся по цвету и размеру.

  • Сколько звёзд вы видите?
  • Какого цвета третья звезда, если считать слева направо?
  • Пятая, если считать справа налево?
  • Которая по счёту оранжевая звезда?
  • Которая по счёту звезда самая маленькая (большая)?

Дети раскладывают звёзды от самой маленькой до самой большой.

Воспитатель:  Мы пролетаем мимо планет Солнечной Системы.

  • Мы с вами в космосе летаем

            И планеты пролетаем:

            Нептун, Плутон, Сатурн, Уран,

           Сосчитай скорее сам!

           Сколько планет? (4)

  • В небе сияли четыре звезды. Одна из них погасла, сколько звёзд на небе осталось? (3)

Дети объясняют решение задачи, называя её части.

Воспитатель: Наше космическое путешествие подходит к концу, пора возвращаться на Землю.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: И у меня для вас последнее задание. Вы должны прочитать слово. А помогут вам звёзды.

Дети под звёздами раскладывают карточки соответствующего цвета, переворачивают их, получается слово «КОСМОНАВТ».

Дети «посвящаются» в космонавты.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.