Лого – ЛЕГО – Домино

Дидактическая игра

«Лого – ЛЕГО – Домино»

(из игр «Измерение 2Л»)

Леонтьева Евгения Петровна,

учитель-логопед «МБДОУ №38»,

 г. Заполярный

Все дети любят играть в «Домино». Домино́ — это настольная игра, в процессе которой выстраивается логическая цепочка из картинок, соприкасающихся половинками с одинаковыми картинками.

Я адаптировала настольную игру «Домино» в дидактическую игру «Лого – ЛЕГО – Домино», где Лого – логопедическая задача, ЛЕГО – конструирование из LEGO-деталей, Домино – сама игра «Домино». Суть игры в том, чтобы ребёнок автоматизировал или дифференцировал поставленные учителем – логопедом звуки, и сконструировал из LEGO-деталей модель (в нашем случае это будет мост).

Задачи:

  • дифференциация звуков [р] и [р’];
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие структурно – логического мышления.

Оборудование для игры: 11 крупных деталей LEGO для постройки моста, на которых заранее прикреплён речевой материал.

Ход игры:

Педагог предлагает ребёнку поиграть в «Домино», но не простое, а из конструктора LEGO. На деталях конструктора картинки. Находим «дубль» — это начало нашей игры. Предупреждаем ребёнка, детали складываем так, что получается мост – конструируем мост.  Проговариваем каждое название картинки, в нашем случае это слова, начинающиеся на звук [р] и [р’]. Заканчивается игра также на «дубль».

Итог дидактической игры «Лого – ЛЕГО – Домино»: ребёнок не просто проговорил речевой материал, а в игровой форме закрепил полученные ранее знания, поставленные звуки.

Усложнение:

  • можно брать различную автоматизацию/ дифференциацию, где заданный звук может быть как в начале, так и в середине, и в конце слова; 
  • можно проговаривать и одновременно «искать» заданный звук в слове;
  • можно увеличить количество LEGO деталей.

Приложение

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.