Дидактическая игра
«Лого – ЛЕГО – Домино»
(из игр «Измерение 2Л»)
Леонтьева Евгения Петровна,
учитель-логопед «МБДОУ №38»,
г. Заполярный
Все дети любят играть в «Домино». Домино́ — это настольная игра, в процессе которой выстраивается логическая цепочка из картинок, соприкасающихся половинками с одинаковыми картинками.
Я адаптировала настольную игру «Домино» в дидактическую игру «Лого – ЛЕГО – Домино», где Лого – логопедическая задача, ЛЕГО – конструирование из LEGO-деталей, Домино – сама игра «Домино». Суть игры в том, чтобы ребёнок автоматизировал или дифференцировал поставленные учителем – логопедом звуки, и сконструировал из LEGO-деталей модель (в нашем случае это будет мост).
Задачи:
- дифференциация звуков [р] и [р’];
- развитие мелкой моторики;
- развитие структурно – логического мышления.
Оборудование для игры: 11 крупных деталей LEGO для постройки моста, на которых заранее прикреплён речевой материал.
Ход игры:
Педагог предлагает ребёнку поиграть в «Домино», но не простое, а из конструктора LEGO. На деталях конструктора картинки. Находим «дубль» — это начало нашей игры. Предупреждаем ребёнка, детали складываем так, что получается мост – конструируем мост. Проговариваем каждое название картинки, в нашем случае это слова, начинающиеся на звук [р] и [р’]. Заканчивается игра также на «дубль».
Итог дидактической игры «Лого – ЛЕГО – Домино»: ребёнок не просто проговорил речевой материал, а в игровой форме закрепил полученные ранее знания, поставленные звуки.
Усложнение:
- можно брать различную автоматизацию/ дифференциацию, где заданный звук может быть как в начале, так и в середине, и в конце слова;
- можно проговаривать и одновременно «искать» заданный звук в слове;
- можно увеличить количество LEGO деталей.
Приложение