Конспект занятия по рисованию
«Ранняя весна»
в подготовительной к школе группе
Тюкалова Нурия Наримановна,
воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 82
Программные задачи:
- Учить предавать на бумаге характерные особенности ранней весны.
- Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.
- Закрепить навыки тонирования бумаги.
- Знакомить с нетрадиционной техникой рисования листьев и цветов.
- Показать гармоничную связь между различными видами искусства, поэзией и живописью.
- Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие окружающего мира.
Ход занятия:
— Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Загадка. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (весной)
-Правильно, разговор у нас пойдет сегодня о весне, о ранней весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна –красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть стихотворение о весне?
Дети читают стихи о весне, которые ранее разучивали в группе.
Растекайтесь ручьи, разливайтесь лужи!
Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. С. Маршак
— С чего начинается весна? (дети перечисляют признаки весны)
— Какие птицы прилетают к нам весной? (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки)
— Посмотрите, ребята, как изобразили весну великие русские художники на своих картинах. Знакомство с картинами К.Ф. Юона «Весенний солнечный день», С.Ю. Жуковского «Первые предвестники весны», А.К. Саврасова.
_ Посмотрите, на репродукцию картины К.Ф. Юона «Весенний солнечный день». Какие краски использовал художник? — Какое настроение она у вас вызывает? Какая весна изображена на картине А.К. Саврасова , ранняя или поздняя?
— Как вы определили, что это именно ранняя весна? Какие приметы ранней весны вы увидели на картине (снег не весь расстаял, но он не такой белый, как зимой, а грязный, на нем видны проталины, грачи прилетели.
— Да, грачи прилетают к нам первыми из всех перелетных птиц. А что они делают? (грачи чинят свои старые гнезда или строят новые) А из чего грачи строят свои гнезда?
-Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны. Как можно назвать эту картину? (Весна, Ранняя весна, Прилет грачей)
Физминутка.
Както раннею весной
На опушке, на лесной
Появилась стая птиц
Не скворцы и не синицы,
А большущие грачи,
Цвета черного как ночь
Разбежались по опушке . Прыг-скок, крак-крак!
Там жучок, там червячок!
Крак-крак-крак!
— А теперь подумайте, какой сюжет вы бы хотели нарисовать, что вы изобразите на своем листе. Какие цвета вы возьмете для весны? Какую весну будете рисовать раннюю или позднюю? Напомнить детям как изображать деревья (показ). Предложить нарисовать молодую листву с помощью целофанового пакета, а цветы мать-и-мачехи ватными палочками.
-Напоминаю, что предметы вблизи мы рисуем крупно, а вдали мелко.
— С помощью какого изо — материала можно нарисовать грачей (восковых мелков)
–Музыка поможет прочувствовать как просыпается природа от зимних холодов. Послушайте, как она передает настроение и постарайтесь отразить это в своем рисунке.
Напоминаю, как правильно держать кисть. Слежу за осанкой детей.
В конце занятия работы выставляются на выставке, отмечаются наиболее удачные работы.
-Ребята мы сегодня много говорили о весне, рассматривали картины русских художников. Каждый из вас старался и в ваших рисунках видно, что природа ожила.