Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Способы формирования образа семьи у дошкольников | ДЕТСТВО-ГИД

Способы формирования образа семьи у дошкольников

Консультация для педагогов

«Способы формирования образа семьи у дошкольников»

Лобанова Ольга Михайловна,

воспитатель МБДОУ №7,

г. Апатиты Мурманской обл.

Аннотация: Статья освещает роль семьи в формировании у старших дошкольников представления о семье как об основе общества. Автор оценивает работу ДОУ по части духовно-нравственного воспитания.

Ключевые слова: семейные традиции, семья, проекты, семейный праздник.

Сложно спорить с президентом нашей страны, который утверждает, что семья — это основа государства и общества, а также духовное явление, которое формирует нравственность каждого человека. Семья считается самой важной ценностью, созданной людьми за весь период существования человечества. Неудивительно, что нынешний год был объявлен в нашей стране Годом семьи, так как перед современным обществом стоит актуальный вопрос о возвращении традиций и ценностей семьи.

Поэтому в ДОУ по всей стране проводится активная работа по продвижению семейных ценностей. Безусловно, эта деятельность требует от педагогов, в частности от воспитателей, формирования у детей правильных представлений о семье.

Все знают, что между членами семьи существует связь: родственные и брачные узы, совместный быт и взаимные чувства. Существуют семьи традиционные, нуклеарные, неполные и внебрачные. Однако, какой бы ни была семья, она занимает ключевую позицию в таком процессе, как воспитание ребёнка. Важно отметить, что благодаря родителям, а также другим членам семьи (например, бабушкам и дедушкам) ребёнок успешно адаптируется в социуме: он учится взаимодействию с окружающими, узнаёт правила поведения в обществе, кроме того, интересы представлены перед другими социальными институтами страны.

Стоит отметить и то, что дети активно участвуют в коллективном творчестве вместе с родителями, без них не обходятся весёлые семейные праздники и другие увлекательные мероприятия. Это помогает им понять свою принадлежность к семье и укрепляет связь между её членами.

Нельзя отрицать, что ДОУ играет важную роль в процессе формирования представлений о семье у дошкольников. Только активное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения позволяет старшим дошкольникам получить базовые знания о семье и её значимости для каждого человека.

Вот какие виды работ в рамках формирования у старших дошкольников отношения к семье проводятся в детском саду:

  • педагоги изучают сведения о семьях воспитанников с помощью анкетирования, опросов, изучают личные дела воспитанников и т.д.). Иными словами, это этап по сбору информации о семьях воспитанников;
  • семейные проекты — этот вид деятельности, которые предполагает, что родители или другие близкие родственники воспитанников принимают активное участие. Особое внимание уделяется проведению совместных мероприятий с участием родителей и детей (семейных или индивидуальных консультаций, встречь и походов выходного дня). Цель этих мероприятий состоит в расширении и углублении представлений о семье, её места в жизни детей дошкольного возраста, а также освоении знаний о членах семьи и их родословной и т. д.
  • Ещё один вид работ ДОУ по формированию у старших дошкольников образа семьи — составление родословной схемы каждой семьи. В этом процессе участвуют и родственники воспитанников. На определённом празднике по выбору воспитателя можно провести презентацию своего проекта «генеалогическое дерево». Важно, что знакомство с родословными сверстников помогает дошкольникам старшего возраста узнать о разных типах семей.

Итак, можно сделать вывод, что для эффективной работы по формированию образа семьи у детей дошкольного возраста, педагоги дошкольной образовательной организации должны тесно и активно взаимодействовать с семьями воспитанников детского сада. И воспитатели не ограничены в выборе современных форм работы с семьями для достижения результата.

Список использованных источников

  1. Бузик Ю. М. Роль семьи в воспитании детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2023/03/31/rol-semi-v-vospitanii-detey-starshego-doshkolnogo (Дата обращения: 24. 04. 2024).
  2. Хмельницкая Ю. А. Формирование образа семьи у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://spravochnick.ru/pedagogika/formirovanie_obraza_semi_u_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta/?ysclid=lu6wi6e2je894009566 (Дата обращения: 24. 04. 2024).
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.