Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Взаимодействие с родителями по созданию единого речевого пространство посредством Лего-конструирования | ДЕТСТВО-ГИД

Взаимодействие с родителями по созданию единого речевого пространство посредством Лего-конструирования

Методическая разработка

«Взаимодействие с родителями по созданию единого речевого пространство посредством Лего-конструирования»

Леонтьева Евгения Петровна,

учитель-логопед МБДОУ № 38,

г. Заполярный Мурманской обл.

Для того, чтобы повысить заинтересованность детей в домашних занятиях по развитию речи, я провела собрание для родителей в форме мастер-класса.

Родительское собрание проводилось для родителей, у которых дети с ОНР (общим недоразвитием речи).

Поставила цель: сформировать активную позицию родителей, включить в совместный коррекционный процесс, создать единое речевого пространство посредством Лего-конструирования.

Помимо игр в «Измерение 2Л», обсуждались вопросы:

  • Какое ЛЕГО бывает?
  • Где взять схемы конструирования?
  • Как не учить ребёнка, а ненавязчиво помогать в овладении навыком?

Откуда возникло «Измерение 2Л»?

Для многих детей с ОНР занятие с логопедом не всегда проходит весело – это трудоёмкая работа как для педагога, так и для ребёнка. Чтобы заинтересовать детей, положительно, эмоционально расположить к логопедическому занятию, мы придумали «измерение», где можно заниматься с логопедом и с ЛЕГО вместе.

На данный момент игры для «Измерения 2Л» пополняются.

Для родителей было показано три речевые ЛЕГО игры.

  1. Игра «Улитка»

Ход игры: Ведущий предлагает построить «Улитку» по схеме. На верх «Улитки» ставится карточка со звуком (Л/ЛЬ). Затем игрок прикрепляют на неё («Улитку») картинки с изображением предметов со звуками, проговаривая их, соблюдая такие правила: на первый ярус «Улитки» (первым считается верхний ярус), ставятся картинки с одним слогом в слове; на второй – с двумя слогами в слове; и на третий – с тремя и более слогами в слове.

  • Игра «Паровоз»

Ход игры: машинист «даёт команду» собрать паровоз с вагонами, ставят на каждый вагон цифры от 1 до 3. Далее по очереди дети расставляют карточки или просто называют слова, состоящие из 1-3х слогов в соответствующий вагон. Первый вагон – один слог, второй – два и третий – три слога в слове.

  • Игра «Замок принцессы и принца»

Ход игры: сказочник начинает «читать» (сочинять) сказку про принца и принцессу. У принцессы (звук А) был красный небольшой замок, и у принца (звук П) был синий небольшой замок, они решили пожениться и построить большой разноцветный замок (АП/ПА). Дети в этой игре овладевают навыками слияния слогов. А дальше фантазия родителей и детей. Можно брать разные гласные и согласные звуки, сиять их.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.