Методическая разработка
«Взаимодействие с родителями по созданию единого речевого пространство посредством Лего-конструирования»
Леонтьева Евгения Петровна,
учитель-логопед МБДОУ № 38,
г. Заполярный Мурманской обл.
Для того, чтобы повысить заинтересованность детей в домашних занятиях по развитию речи, я провела собрание для родителей в форме мастер-класса.
Родительское собрание проводилось для родителей, у которых дети с ОНР (общим недоразвитием речи).
Поставила цель: сформировать активную позицию родителей, включить в совместный коррекционный процесс, создать единое речевого пространство посредством Лего-конструирования.
Помимо игр в «Измерение 2Л», обсуждались вопросы:
- Какое ЛЕГО бывает?
- Где взять схемы конструирования?
- Как не учить ребёнка, а ненавязчиво помогать в овладении навыком?
Откуда возникло «Измерение 2Л»?
Для многих детей с ОНР занятие с логопедом не всегда проходит весело – это трудоёмкая работа как для педагога, так и для ребёнка. Чтобы заинтересовать детей, положительно, эмоционально расположить к логопедическому занятию, мы придумали «измерение», где можно заниматься с логопедом и с ЛЕГО вместе.
На данный момент игры для «Измерения 2Л» пополняются.
Для родителей было показано три речевые ЛЕГО игры.
- Игра «Улитка»
Ход игры: Ведущий предлагает построить «Улитку» по схеме. На верх «Улитки» ставится карточка со звуком (Л/ЛЬ). Затем игрок прикрепляют на неё («Улитку») картинки с изображением предметов со звуками, проговаривая их, соблюдая такие правила: на первый ярус «Улитки» (первым считается верхний ярус), ставятся картинки с одним слогом в слове; на второй – с двумя слогами в слове; и на третий – с тремя и более слогами в слове.
- Игра «Паровоз»
Ход игры: машинист «даёт команду» собрать паровоз с вагонами, ставят на каждый вагон цифры от 1 до 3. Далее по очереди дети расставляют карточки или просто называют слова, состоящие из 1-3х слогов в соответствующий вагон. Первый вагон – один слог, второй – два и третий – три слога в слове.
- Игра «Замок принцессы и принца»
Ход игры: сказочник начинает «читать» (сочинять) сказку про принца и принцессу. У принцессы (звук А) был красный небольшой замок, и у принца (звук П) был синий небольшой замок, они решили пожениться и построить большой разноцветный замок (АП/ПА). Дети в этой игре овладевают навыками слияния слогов. А дальше фантазия родителей и детей. Можно брать разные гласные и согласные звуки, сиять их.