Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Мир вокруг нас | ДЕТСТВО-ГИД

Мир вокруг нас

Занятие по ознакомлению с окружающим

«Мир вокруг нас»

с детьми младшей группы

Горбунова Наталья Владимировна,

Степанова Любовь Геннадьевна,

воспитатели МБДОУ города Новосибирска «Детский сад № 493»

Цель:

Используя ситуацию экспериментирования, познакомить детей со свойствами песка (сухой, сыпучий, мокрый, при взаимодействии с водой меняет свои свойства).

Задачи:

  • Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе «действие-результат».
  • Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.
  • Переводить действие экспериментирования в полезное русло, формируя бережное отношение к окружающему.
  • Воспитывать эстетические чувства, желание оберегать и создавать красивое.
  • Практически ознакомить ребенка с некоторыми явлениями неживой природы, формировать представления о некоторых свойствах песка.
  • Учить малыша выражать словами свои впечатления.
  • Обогащать впечатления ребенка произведениями поэтического творчества и фольклора.

Материал к занятию:

  • 2 стола, клеенка на столах;
  • машина грузовик с песком;
  • поднос для песка;
  • лейка с водой;
  • совочки (8-10 шт.);
  • сито (8 — 10 шт.);
  • мелкие игрушки (8-10 шт.);
  • палочки для рисования (8-10 шт.);
  • ведро с песком;
  • ведро для атрибутов.

Ход занятия:

Под музыку в зал входит Лиса, за собой везет машину с песком и
поет потешку:

Лиса:                      Лиса по лесу ходила,

Лиса голосом вопила,

Лиса лычки драла, Лиса лапотки плела.

Подходит к детям.

Лиса: Здравствуйте, детки!

Дети: Здравствуйте!

Лиса: Давайте с вами познакомимся: я — Лисичка-сестричка. А вы кто?

Дети называют свои имена.

Лиса: Какие вы хорошие, красивые. И Валенька здесь, и Оленька, и

Женечка. А я не просто к вам пришла, смотрите, что у меня есть. Показывает машинку с песком.

Лиса:                      А я рыжая лисица,

Хитрить мастерица,

Я по лесу шла, Песочек нашла.

В кузовок набрала Да с собой принесла.

А вы играть с песком любите?

Дети: Да!

Лиса: Тогда…. Перевернем мы кузовок, Поиграем мы в песок.

Лиса высыпает песок. Приглашает детей подойти поближе,
раздает детям лопатки и ситечки.

Лиса: Ну вот, у каждого есть лопатка и сито. Начинаем играть, будем сыпать песок через сито.

(Показывает детям).

Дети пересыпают песок.

Лиса: Какой у нас песок?

Дети: Сухой (сыпучий).

Лиса: Хорошо ли песочек через сито сыплется?

Дети: Да!

Лиса: Почему?

Дети: Сухой (сыпучий).

Лиса: Выходит, сухой песок хорошо через сито сыплется. Ну что, мы все сыпем и сыпем… А смотрите, что у меня есть? Что это?

Показывает детям палочки.

Лиса: Рисовать умеете?

Дети: Да!

Лиса: Положите совочки и сито на стол. Будем рисовать палочками на песке.

Лиса раздает детям палочки, приговаривая:

Лиса:                    Дам каждому по палочке

По палочке- выручалочке, Вместе с вами поколдуем, На песке мы порисуем.

Лиса: А теперь смотрите, рисуем прямые и волнистые линии и у нас коврик получится. А теперь давайте вместе порисуем.

Дети рисуют, Лиса поощряет нерешительных детей.

Лиса: Что-то линии у нас не получаются. Наверное, что-то с песком. Интересно, почему? Дети, а вы знаете, почему линии рассыпаются?

Дети: Песок сухой, сыпется.

Лиса: Что бы нам с песком сделать, чтобы он не рассыпался?

Дети: Полить водой.

Лиса поливает песок водой, перемешивает.

Лиса: Какой стал песок?

Дети: Мокрый (темный, мягкий, сырой).

Лиса поощряет ответы детей.

Лиса: Почему песок стал мокрый?

Дети: Полили водой.

Лиса: Давайте посмотрим, будет ли сейчас песок через сито сыпаться?

Лиса насыпает песок в сито.

Лиса: Получается?

Дети: Нет.

Лиса: Сухой-то сыпался, а такой почему не сыплется?

Дети: Потому что мокрый.

Лиса: Значит, сухой песок через сито сыплется, а мокрый нет.

Лиса разравнивает песок совочком.

Лиса: Ребята, а что если мы попробуем на мокром песке порисовать?

Лиса показывает, объясняет, что рисуем прямые и волнистые
линии.

Дети рисуют вместе с Лисой.

Лиса: Ах-ах-ах, какой коврик красивый получается, какие вы умнички-разумнички. Ну что, ребятки, на мокром песке лучше рисовать, чем на сухом?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.