Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Волшебный песок | ДЕТСТВО-ГИД

Волшебный песок

Конспект образовательной деятельности

«Волшебный песок»

для детей первой младшей группы

Сорока Виктория Павловна,

воспитатель группы раннего возраста МАДОУ №18,

 г. Мончегорск

Цель: формирование у детей раннего возраста представления о свойствах сухого и мокрого песка.

Обучающие:

—          учить определять на ощупь свойства песка;

—          содействовать развитию у детей умения использовать методы познания – наблюдение, исследование;

—          активизировать словарь детей (песок, сухой, мокрый,  сыпется, насыпаю).

Развивающие:

—          развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, координацию движений;

—          развивать познавательный интерес для формирования навыков познавательной коммуникации.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность при работе с песком;

—          воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Оздоровительные:

—          содействовать правильному физическому и психическому развитию детского организма.

Материально-технические ресурсы: мячики суджоки , подносы с песком на каждого ребенка, лопатки, лейки на каждого ребёнка.

  Предварительная работа: познакомить детей с песком; рассказать о правилах игры с песком (нельзя брать песок в рот, обязательно нужно мыть руки после игры в песок, не кидать песок в людей).

Словарная работа: песок, сухой, сыпется, насыпаю.

Ход образовательной деятельности:

В группу заходит воспитатель.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята.

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель : А вы любите играть ? (Ответ детей)

— И я очень люблю играть, предлагаю вам подойти ко мне на ковёр.

Смотрите , что у меня есть (достает корзинку с мячиками суджок), как вы думаете что это? (Ответ детей)

— Правильно –это маленькие мячики, а на кого они похожи ? (Ответ детей –на ёжиков)

Воспитатель : Повторяйте за мной :

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи (дети катают Су- Джок между ладонями).

Воспитатель : Ой, ребята , какие вы все молодцы. Как здорово у вас получается . Ой, вы слышите к нам кто-то стучится ? Интересно кто же к нам пришёл?

 Заходит в группу ёжик , здоровается с детками .

Воспитатель : Ребята , вы узнали кто это ? (Ответ детей )

— Правильно- это ёжик .

Воспитатель : Ёжик,  а почему ты такой весёлый? Что у тебя за праздник ?(Ответ ёжика- День Рождения)

Воспитатель : Как здорово , ребята,  а давайте мы все вместе поздравим ёжика с Днем Рождения и приготовим для него вкусные пирожное .

  — Подойдите тихонько к столу, садитесь на стулья , ручки убираем  под стол , смотри только глазками и слушаем внимательно.

Ребята, что вы видите перед собой ? (Ответ детей )

Воспитатель: правильно – это песок. Сейчас мы с вами будем лепить пирожные , но помните , что мы песком  не кидаемся песком, не кладем его в рот и грязными руками не трогаем глаза !

А теперь давайте возьмём лопатки и формочки и попробуем сделать пирожное . Ой, не получается . Как вы думаете почему ? ( Ответ детей – потому что он сухой и рассыпчатый)

— Правильно, ребята .

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам сделать «волшебный песок», а чтобы он получился, нужно в него добавить немного воды. И тогда у нас должно все получится.

Дети потихоньку добавляют воду в песок (ёжик и воспитатель помогают)

— Ребята большие молодцы, у вас всё отлично получается . А теперь попробуйте добавить ваш песочек в формочки и приготовить пирожные ,получается ? (ответ детей –да)

Воспитатель : здорово , ёжику точно понравятся наши угощения .

Ёжик : Ребята, спасибо вам большое за угощения , за праздник. Я был очень рад побывать у вас в гостях и попробовать ваши пирожные. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель : Ребята, говорите ёжику до свидания.

Воспитатель в конце задает детям вопросы по занятию.

Ребята, вы запомнили какой бывает песок (сухой, мокрый)? Чтобы получился мокрый песок, что мы для этого сделали ?

Вы большие молодцы, какое хорошее дело сделали , порадовали ёжика. Спасибо .

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.