Конспект образовательной деятельности
«Волонтёр»
для детей с ЗПР
Сафонова Елена Алексеевна,
воспитатель МБДОУ№ 58 г. Апатиты
Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Цель: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия к ближнему, через знакомство с волонтерской деятельностью
Программные задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
— формировать интерес к волонтерской деятельности;
— развивать внимание, логическое мышление;
— воспитывать отзывчивость и уважительное отношение к старшим.
Художественно – эстетическое развитие:
— закреплять представление детей о цветах и оттенков окружающих предметов.
-развивать эстетическое восприятие, художественно – творческие способности, воображение.
— воспитывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать.
Педагогические технологии:
• Здоровье сберегающая технология.
• Личностно — ориентированная технология.
• Игровая технология.
• ИКТ технология
Методы и приёмы:
Словесные: беседа с детьми, напоминание, вопросы к детям.
Наглядные: рассматривание готового платочка.
Практические: рисование узоров.
Игровые: игра «Да- нет»
Материал и оборудование: флэша, ноутбук, кисточки для рисования, гуашь желтого цвета, клеенки, тканевые платочки белого цвета по количеству детей, платочек с нарисованным солнышком.
Предварительная работа: беседы о добрых поступках; проведение пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня такое хорошее утро что бы и наше настроение было хорошим, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. А теперь поприветствуем друг друга. Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становиться добрым, доверчивым! Пусть доброе утро продлиться до вечера!
Воспитатель: Какое слово чаше всего вы услышали?
Дети: Доброе.
Воспитатель: Ребята, доброта это хороши поступки, сделанные просто так. Добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу. Умение оказывать помощь, тем кто в ней нуждается.
Раздается телефонный звонок от крокодила Гены.
На экране появляется крокодил Гена: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Гена: Мы с Чебурашкой ищем ребят готовых стать волонтерами! Может, кто то из вас хочет стать волонтером?
Воспитатель: Гена, мы с ребятами не знаем кто такие волонтеры.
Гена: не беда. Сейчас я вам о них расскажу. Волонтеры – люди, которые помогают тем, кто оказался в трудной ситуации. Это помощь бесплатная, из добрых чувств. Волонтеры помогают: детям, пожилым людям, инвалидам, ветеранам, животным. Охраняют памятники, спасают людей. Участвуют в организации спортивных, культурных, экологических и др. мероприятиях. А среди вас есть те кто оказывает помощь людям, животным, птицам?
Дети: ответы.
Гена: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Да и нет.». если вы считаете, что эта черта характера подходит для волонтера то громко хлопайте в ладоши. А если я назову отрицательные качества характера человека (они не подходят волонтерам), топайте ногами. Ребята, встаньте, пожалуйста. И так, начинается игра, будьте внимательными.
Доброта, любовь, ласка.
Жадность, грубость, злость.
Дети, из вас получились замечательные волонтёры! Вы готовы ими стать?
Дети: да.
Гена: поздравляю! Вы приняты! Ребята, скажите, у вас есть бабушки и дедушки? А вы знаете, что есть одинокие бабушки и дедушки, которые тоже нуждаются в любви и заботе. Мы с Чебурашкой не знаем, чем можно помочь таким людям, может быть, вы нам подскажите? (Ответы детей).
Воспитатель: Очень интересные предложения. Но пока не все мы можем исполнить. А вот нарисовать для пожилых людей мы можем прямо сейчас. У меня есть белые платочки, но они простые, а нашим бабушкам и дедушкам очень нравятся разноцветные. Вот посмотрите, какой платочек у меня получился. Сделаем также? (Ответы детей). Я думаю, им будет очень приятно получить такой подарок. Сейчас мы подготовим наши пальчики к работе, а потом мы вместе нарисуем узор на платочки.
Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок
Воспитатель: какие вы молодцы! Покажем наши работы Гене и Чебурашке.
Гена: какие красивые платочки у вас получились! Бабушки и дедушки будут рады! Мы заберем ваши платочки и отдадим им. Спасибо вам большое, до новых встреч.