Конспект образовательной деятельности
«Моя семья»
с детьми младшей группы
Маркина Юлия Юрьевна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 27 комбинированного вида»,
г. Мончегорск Мурманской обл.
Описание материала: Этот конспект для детей составлен в игровой форме.
Программное содержание: Формировать представления детей о семье, о детях, о взрослых людях и о маленьком мире, где они живут. Знакомить детей с понятиями семья, дом. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи. Активизировать речь, обогащать словарь. Закреплять умения детей рисовать гуашью с помощью тычка, развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое и зрительное восприятие, мышление. Воспитывать аккуратность и сосредоточенность.
Задачи:
- Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся и помогают друг другу.
- Учить называть членов своей семьи.
- Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья и дом, в котором они живут.
- Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, использование художественного слова.
Материал и оборудование:
картинки с изображением членов семьи, бумажный белый дом, силуэт ладошки из плотного картона, картинки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь, заготовки домов на каждого ребенка.
Предварительная работа:
• Беседа «Моя мама»; Дидактическое упражнение «Как кого зовут»;
• Оформление в группе альбома с иллюстрациями о мамах;
• Оформление поздравительного плаката;
• Пальчиковые игры «Я пеку», «Семья»; «Этот пальчик большой»
Чтение художественной литературы Я.Аким «Мама», И.Арсеев «Кто нас крепко любит», загадывание загадок о членах семьи
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все гости пришли к нам посмотреть, как мы умеем играть. А для начала давайте громко поздороваемся (здравствуйте)
-Доброе утро всем кто проснулся,
-Доброе утро кто улыбнулся,
— Доброе утро людям и птицам,
— Доброе утро приветливым лицам!
Молодцы, вот как дружно мы поздоровались, а познакомиться забыли.
— Собрались все дети в круг,
— я твой друг и ты мой друг,
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я, Юлия Юрьевна, а как тебя зовут? (ответы детей).
Молодцы, мои ребята все знают свои имена, а сейчас давайте присядем на стульчики. Садитесь поудобнее, ставьте ножки вместе, спинку выпрямите.
Ой, вы слышите? Кто- то к нам стучится? Кто же к нам в гости пришел? (В группу входит зайка)
Зайка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые, вы меня узнали? Кто я? (ответ детей). Правильно, я зайчик. Я принес вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (передает письмо воспитателю).
Воспитатель: Большое спасибо зайка, оставайся с нами, будешь вместе с нами играть.
Зайка: спасибо ребята за приглашение, конечно, я останусь и с вами поиграю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой конверт большой, красивый, сколько на нем марок. Зайка давай вместе его откроем и посмотрим, что там внутри?
Да, тут загадки. Вы умеете загадки отгадывать? Тогда слушайте внимательно.
- Кто милее всех на свете?
И кого так любят дети?
На вопрос отвечу прямо –
Ну конечно, это (МАМА)
Воспитатель: Правильно, это мама, наши мамы нас очень любят, заботятся о нас.
(выставляется картинка мамы на фланелеграф)
Арина – как зовут твою маму? Виталик, а твою? Варя Г – а какая у тебя мама?
Зайка: Я тоже хочу загадку загадать!
2) Кто научить гвоздь забить,
Даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята,
Это наш любимый (ПАПА)
Зайка: Правильно, это загадка про папу.
(Выставляется картинка папы на фланелеграф)
Варя А – как зовут твоего папу? Вика, а твоего?
Воспитатель: А вот и следующая загадка.
3) кто любить не устает,
Пироги для нас печет
Вкусные оладушки?
Это наша (БАБУШКА)
Молодцы, это бабушка
(выставляется картинка на фланелеграф)
Арина у тебя есть бабушка? Как ее зовут? Варя Г твою бабушку как зовут?
Зайка: Ребята, у нас осталась последняя загадка, послушайте.
4) мочит в теплом молоке,
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке,
Наш любимый (ДЕДУШКА)
(выставляется картинка дедушки)
Вот ребята, молодцы, все загадки отгадали. Посмотрите, у нас есть картинки мамы, папы, бабушки и дедушки. А кто мне скажет, как можно одним словом назвать всех этих людей? Правильно, все вместе – это семья. У каждого из нас есть семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и не никто никого не обижает.
Зайка:
засиделся я друзья,
Отдохнуть нам не пора?
Встану, лапки подниму,
Хвостиком я помашу.
Ребята, давайте вместе поиграем, вставайте скорее на ножки и за мной повторяйте.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
Молодцы, хорошо поиграли и ни капли, ни устали, присаживайтесь. Ножки вместе.
Ребята мы с вами узнали, что у каждого есть семья. Все мы живем в домах и у каждого свой дом. Зайка, а у тебя есть дом? Какой он? (красивый, большой, высокий). Ребята, а какие дома бывают?
(ответы детей) дома бывают маленькие и большие, низкие и высокие. Посмотрите, я приготовила вот такие домики, в них живет семья, только дома не яркие, не интересные и не украшенные. Давайте, мы вместе с вами их украсим. Зайка, а ты хочешь дом украшать?
Проходите за стол, садитесь на стульчики, ставьте ножки вместе, спинка прямая. Посмотрите, какой дом у нас получится. Дом стал нарядный, красивый, праздничный. Вам нравится? Чтобы дом нам украшать ручки надо нам размять.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Семья»
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Ребята, посмотрите, Я покажу, как украшать дом. Я возьму тычок в правую руку, обмакну его в краску, и буду ставить отпечатки на крыше своего дома. Вот так. А теперь вы сами попробуйте.
Виталик, что ты делаешь? Арина, какого цвета у тебя краска? Варя чем ты рисуешь?
Молодцы, кладите тычки на тарелочку, возьми салфетку и вытрите руки.
Ребята, посмотрите, какие красивые дома у нас получились.
Дома бывают разные,
Кирпичные, каркасные,
С балконами железными,
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие,
Но самый лучший – это мой,
Я в нем живу, с моей семьей.
Ребята, давайте мы наши дома оставим на столе, чтобы краска высохла. А вы, вставайте, стульчики задвигайте и подойдите ко мне.
Скажите, кто к нам в гости сегодня пришел? Зайка тебе понравилось с нами играть? А вам ребята понравилось? Что мы с вами делали?
А я приготовила для вас вкусное угощение, давайте мы попрощаемся с гостями и вместе с зайкой пойдем и посмотрим, что же у меня в корзинке.