Наша Родина

Конспект образовательной деятельности

«Наша Родина»

для детей подготовительной к школе группы

 

Юзова Галина Алексеевна,

воспитатель МБДОУ №1 «Росинка»,

п. Малиновка, г. Калтан Кемеровской обл.

 

Цель: знакомство детей с территорией, административным делением и символикой Кемеровской области.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать умение узнавать контуры Кемеровской области, России, карты Земли.
  2. Расширять словарный запас, совершенствовать умение использовать сложные предложения в речи, задавать и отвечать на вопросы.

Развивающие:

  1. Развивать способность определять себя в общности: я – кузбассовец, я – россиянин, я – землянин.
  2. Развивать познавательный интерес в процессе ознакомления с географическими понятиями.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру речевого общения и взаимодействия в игровой деятельности.
  2. Воспитывать любовь к Родине и к родному краю.

Интеграция образовательных областей:   познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материал и оборудование: развивающая игра «Географ-эрудит-трансформер», глобус.

 Ход образовательной деятельности:

 Мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами путешествовать, не выходя из группы! Как вы думаете, такое возможно?

Дети: Да… Нет.. (Воспитатель уточняет, почему дети считают так или иначе).

Воспитатель: А давайте не будем спорить. Некоторые споры можно разрешить только опытным путём. Давайте попробуем совершить наше путешествие. Нам помогут это сделать вот эти чудо-кубики.

Деятельностный этап

Воспитатель: В начале любого путешествия надо определить, где мы находимся и кто мы. Где мы, ребята?

Варианты ответов детей: В детском саду… В Малиновке…

Воспитатель: Если мы в детском саду, то мы кто? (Помогает детям выйти на ответ «детсадовцы») Если мы в Малиновке, то кто мы? (Помогает выйти на ответ «малиновцы»).

— Посмотрите, мы не выходили из детского сада, а, оказывается, находимся в Малиновке! Почему так? (Помогает детям прийти к понятию «территория» и к тому, что детский сад находится на территории поселка Малиновка).

Воспитатель: А теперь посмотрите на кубики. Кто-нибудь знает, как называется эта картинка? (Выявляет границы знания детей и добавляет по ходу беседы недостающую информацию о географической карте)

— Кто-нибудь знает, что это за карта на кубиках? (Если кто-то из детей сможет определить, что это карта Кемеровской области, то нужно похвалить и продолжать, отталкиваясь от его ответа, объяснить, что на карте отмечены почти все населённые пункты Кузбасса).

Воспитатель: Давайте попробуем найти наш посёлок (помогает детям найти Малиновку, попутно знакомя с понятиями Север, Юг, Запад, Восток, совмещая их с понятиями «влево, вправо, выше, ниже» и одновременно проверяя, насколько хорошо дети ориентируются в направлениях).

Воспитатель: Смотрите, что получается: если мы в Малиновке, то мы ещё и в Кузбассе! Вот это путешествие! Не выходя из группы, мы находимся ещё и в Малиновке. А ещё? В Кузбассе! (Воспитатель объясняет, что в каждой области есть главный город и показывает столицу Кузбасса — Кемерово).

Если мы в Кузбассе, то мы — кузбассовцы!

— А теперь давайте перевернём кубики на другую сторону. (Помогает детям перевернуть  и правильно составить карту России).

— Теперь у нас получилась другая карта. Это наша страна. Кто знает, как называется наша страна? (Если кто-то из детей правильно называет, то воспитатель хвалит ребёнка).

Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: На этой карте мы можем найти город Кемерово. А вот Малиновка на этой карте не обозначена, потому что, кроме Кузбасса в России ещё много-много других областей и регионов. Если на такой карте обозначать каждый посёлок и город, то надписи просто не поместятся. На этой карте обозначают только самые большие города. Но мы ведь уже знаем, что Малиновка находится в Кузбассе. А значит, если Кузбасс в России, то и Малиновка в России. (Воспитатель объясняет, что у каждой страны есть главный город и показывает столицу России Москву).

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда мы с вами путешествовали. Находясь в группе, мы одновременно находимся в Малиновке. Ещё мы находимся в Кузбассе. А ещё? В России! Если мы в России, то мы — Россияне!

— Эти кубики ещё раз можно перевернуть. Будем путешествовать дальше? (Воспитатель помогает детям перевернуть кубики и правильно составить карту мира).

Воспитатель: А это — карта мира. Карта всей нашей земли. На ней изображены страны. Давайте найдём на этой карте Россию. Теперь давайте найдём столицу России. Как она называется? Москва. Теперь давайте найдём столицу Кузбасса.

— Вот так, не выходя из группы, мы с вами оказались ещё в Малиновке, в Кузбассе, в России и на планете Земля. Если мы с вами на планете Земля, то мы — Земляне!

Давайте повторим, кто мы. Мы – малиновцы, кузбассовцы, россияне и земляне.

— Ещё я хочу, чтобы вы сегодня поняли, что карта – это примерная картина. На плоской поверхности города, области и страны изображают для того, чтобы было удобно видеть сразу всё. Но ведь земля не плоская. Земля напоминает форму шара. Карту Земли часто изображают на шаре. Такая карта называется глобусом. (Воспитатель показывает детям глобус).

Рефлексивный этап

Воспитатель: А знаете, можно ведь и дальше путешествовать. Но для этого нам надо будет поиграть в космонавтов, потому что Земля наша находится в космосе. В это путешествие мы отправимся тогда, когда закрепим и запомним всё, что узнали в сегодняшнем путешествии. Знаете почему? Потому что в космонавты берут только тех, кто точно знает, кто он и откуда он!

— Скажите, ребята, что мы сегодня делали? Было ли что-то, что вызвало у вас затруднения? А что понравилось в сегодняшнем путешествии?

Мы обязательно всё запомним, то, что непонятно, повторим и подготовимся к новому путешествию – в космос!

Литература:

  1. Старжинская И.В. Занимательное пособие по географии для дошкольников — М.: Юнипресс, 2006. – 31 с.
  2. Развивающая игра «Геграф-эрудит-трансформер», методические рекомендации к игре. – Кузедеево, Дом детского творчества. – – 120с.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.