Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Настроение зимы | ДЕТСТВО-ГИД

Настроение зимы

Конспект образовательной деятельности

«Настроение зимы»

для детей подготовительной группы

Костылева Евгения Николаевна,

воспитатель № 34,

г. Вологда

Цель: создание условий для развития художественно-эстетического восприятия детей посредством синтеза искусств.

Задачи:

  1. Развивать художественное восприятия настроения путем рассматривания репродукций картин о зиме И.И. Шишкина; Э.И. Грабаря; А.К.Саврасова ; прослушивания музыкальных произведений А. Вивальди  и поэтического слова А. С. Пушкина; И.З. Сурикова.
  2. Активизировать связную речь.
  3. Развивать творческое воображение.
  4. Воспитывать у детей эмоциональный отклик на произведения искусства.

Оборудование:

  • Репродукции картин  Э.И.Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца», «Зимний вечер», Февральская лазурь»; И.И. Шишкина «Зима»; А.К.Саврасова  «Зима».
  • Запись музыкального произведения А.Вивальди «Времена года».
  •  гуашь, бумага, кисти, ватные палочки, бусины, поролон, пипетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный этап

Организовываю детей в круг.

— Какое у вас сегодня настроение?

— Можно ли настроение подарить?

— Какое настроение можно подарить?

— Как можно подарить настроение?

— Если у вас  хорошее настроение вы можете его подарить, кому захотите. Дети выбирают свой способ подарить настроение.

Мотивационно- ориентировочный этап.

— Ребята, дети младших групп нашего детского сада никогда небыли в картинной галерее и просили передать вам просьбу организовать зимнюю картинную галерею.

— Как вы думаете, почему дети обратились к вам?

— Что вы знаете о картинной галерее?

—  Как по — другому можно назвать галерею?

— Какие картинные галереи вы посещали?

— Зачем люди посещают картинные галереи?

Планирование предстоящей деятельности.

— Что надо для того, чтобы организовать картинную галерею?

— Ребята я очень люблю посещать выставки картин и не раз обращала внимание, что разные картины располагают в разных залах. Как вы думаете почему? Рассуждения детей.

— У нас имеются картины с изображением зимы.

Дети обращают внимание на картины.

Рассматривание и обсуждение репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

— Как вы думаете, почему художник выбрал такое название для своей картины? Рассуждения детей.

— Как вы понимаете слово «лазурь»? (это светло-синяя, голубая или светло-зеленая краска с сиреневым оттенком).

— Когда можно увидеть такое небо? (В феврале или марте в солнечный день).

— Что вы чувствуете, глядя на эту картину? Почему? (Радость, восторг, хорошее настроение).

Обсуждение репродукции картины И. Э. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца».

— Что вас удивило в этой картине? что показалось в лесу необычным? (Розовые березы на голубом фоне).

— Как вы считаете, почему березы розовые? (Ответы детей).

— От сильного мороза ветки березы покрылись инеем, а зимнее солнце окрасила их в розовый цвет.

— Скажите, какого цвета снег на этой картине? (Голубой, розовый, сиреневый).

— Какое настроение у этой картины?

Обсуждение репродукции картины И.Э. Грабаря «Зимний вечер».

— Какое название вы бы дали этой картине? Почему?

— Какое время суток изображено?

— Какие краски использовал художник?

— Какое настроение было у художника?

Обсуждение репродукции картины «Зима» И.И. Шишкина.

—  Какое настроение у вас вызвала эта картина? Почему?

— Обратите внимание на цвет снега. Он необыкновенный, коричневато-беловатый – от коричневых стволов деревьев. Холодно и морозно, кажется, что в этом лесу все заснуло, застыло, замерло. Картина тихая, спокойная.

Обсуждение репродукции картины «Зима» А.К.Саврасова 

— Что больше всего привлекает внимание в картине?

— Где находился художник?

— Какое настроение было у художника, когда он писал эту картину?

— Что общего в этих картинах?

— В чем отличие?

— Зима не может никого оставить равнодушным – каждый из нас восхищается ей по-своему. Не только художники, но  многие поэты и музыканты посвятили свои произведения зиме. Иван Суриков писал:

«Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою всего его одело».

— Как вы думаете, данные строки по настроению, созвучны с какой картиной?

-Замечательные строки А.С.Пушкина передают  настроение, какой картины?

«Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, среди домов».

Самостоятельная деятельность детей.

— В нашей картинной галерее есть два зала. Внимательно посмотрите на картины и подумайте, Как можно их разделить? Почему?

Дети обсуждают и распределяют картины по своему решению.

— Какое название вы бы дали нашим залам?

Музыкальный руководитель: Многие музыканты, любуясь красотой природы, сочиняли музыку. Предлагаю прослушать два отрывка из музыкального произведения «Времена года» итальянского композитора А.Вивальди. Попробуйте определить, какой  из отрывков соответствует нашим залам.  Дети прослушивают и обсуждают произведения.

Рефлексивно – оценочный этап

— Как художники, музыканты, поэты и танцоры вы можете выразить свое настроение. Это можно сделать по — разному: спеть, прочитать стихотворение, станцевать, нарисовать.

Детям предоставляется разнообразное оборудование для рисования. Дети по желанию отражают свое настроение.

— Почему у вас возникло такое настроение?

— Какое настроение будет у детей при посещении картинной галереи в нашем зале?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.