Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Орнамент на блюде | ДЕТСТВО-ГИД

Орнамент на блюде

Конспект образовательной ситуации

«Орнамент на блюде»

                                     Салахиева Лейсан Карибулловна,

воспитатель МБДОУ № 11,

 г. Новочебоксарск Чувашской Республики.

Задачи:

Обучающая:

  • Продолжая знакомство с татарским народным декоративно-прикладным искусством
  • Продолжается знакомство с элементами татарского орнамента: тюльпан, листья, трилистник с сочетанием форм и цвета.

Развивающие:

  • развивать творческие способности дошкольников, чувство цвета, формы и композиции;
  • развивать связную речь, память, внимание, мышление, навыки работы с цветом и умение видеть прекрасное;
  • совершенствовать технические умения и навыки рисования красками.

Воспитательные:

  • Воспитывать осознанное отношение к эстетической и нравственной ценности произведений народного творчества

Демонстрационный материал: мультимедийная установка, печатное пособие «Татарский национальный орнамент», краски, кисточки, клеенки, стаканчики с водой салфетки, фломастеры, восковые мелки.

Ход занятия:

Вводная часть: (воспитатель входит в группу одетый в национальный татарский костюм).

Воспитатель: Ребята, здравствуйте я приехала к вам в гости из соседней Татарской Республики.  Приехала к вам с просьбой о помощи, я собиралась к бабушке в гости с угощением и тут приключилась беда, я нечаянно разбила блюдо и очень надеюсь, на вашу помощь. Ребята вы поможете мне

Дети:  Да

Основная часть:

Воспитатель: Но блюдо это непростое оно старинное и украшено национальным орнаментом, хорошо, что я его сфотографировала. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Сейчас мы внимательно рассмотрим все элементы орнамента блюда. Ребята, какие знакомые элементы вы видите, назовите их, пожалуйста? (дети называют знакомые элементы). Молодцы правильно, а сейчас  предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Волшебный экран».

Воспитатель: Сейчас я прочту для вас задание от девочки по имени Гузель:

 Злая волшебница перемешала всю посуду украшенную народами разных республик и я теперь не могу найти ту, которая украшена татарским орнаментом и я думаю что вы справитесь с этим заданием (воспитатель предлагает в экран вставить листок разделенный на 9 клеток в каждой клетке предмет посуды украшенный росписью разных национальностей. Дети берут фишки на липучках и отмечают только ту посуду которая украшена элементами татарской росписи. Когда дети закончат выполнена задания детям предлагается перевернуть листок, вновь вложить его в экран и проверить себя. Если  задание выполнено правильно то под фишкой окажется  улыбающееся солнышко.

Воспитатель: Молодцы ребята вы все справились с заданием

Физкультминутка. Часы

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)

Тик-так, тик-так.

Чтоб совсем проснуться

Чтоб совсем проснуться,

Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Спину тоже разминаем,

Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)

Поворот за поворотом,

То к окну, а то к стене.

Выполняем упражненье,

Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора на место сесть нам. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята посмотрите на столе лежат круги разного размера это наше с вами будущее блюда.  Выберете  блюдо любого размера,  фона и материал для работы и садитесь на свое место.  Вспомните все знакомые элементы и нарисуйте блюдо. Не забываем, что в орнаменте элементы чередуются.

Во время работы детей, фоном включается спокойная татарская национальная музыка.

 Заключительная часть (рефлексия).

Что у вас получилось лучше всего?

Что у вас не получилось и почему?

Что вы сделаете, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Воспитатель Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.  Большое вам спасибо за помощь, теперь я смогу отнести гостинец своей бабушке.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.