Конспект подвижной игры
«По сказочным дорожкам»
по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Иодковская Елена Романовна,
Розова Ирина Владимировна,
воспитатели МБДОУ № 10.
г. Апатиты Мурманской обл.
Цель: развитие координации движений, укрепление психоэмоциональное здоровья, развитие навыков общения.
Задачи:
— укреплять здоровье детей;
— способствовать их правильному физическому развитию;
— содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
— воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;
— прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
Предварительная работа:
— чтение и инсценировка русской народной сказки «Гуси- лебеди»
— просмотр мультипликационного фильма «Гуси-лебеди»
Оборудование:
Мячи для метания; мячи для эстафеты, корзины для мячей, кукла Маша, кукла Ваня.
Ход игры:
Воспитатель:
— Дети, наша горка сегодня необычная, это портал в волшебную сказку!
Я предлагаю вам взять ледянки, и – скорее в сказку!
Дети скатываются по горке на ледянках и попадают в «сказку»
— Ребята, вы узнаёте сказку, в которую попали? (Ответы детей)
— Правильно, это сказка «Гуси-лебеди», только она не простая, а физкультурная! А это Машенька (воспитатель показывает куклу), она не уследила за своим братцем и теперь просит помочь ей спасти братца Ваню. Поможем Маше? (ответы)
— Но, чтобы попасть к Бабе-Яге мы должны пройти испытания, не боитесь? Готовы? (ответы) Тогда начинаем!
— Кто помнит, кто первый встретился на пути Машеньке? (ответы)
— Правильно, печка! Только в нашей спортивной сказке пирожки печь не надо, их надо поставить в печку.
Проводится 1 –ое состязание «Поставь пирожки в печку» — броски мяча в «печку». Побеждает команда, больше забросившая мячей.
Воспитатель:
— Ну что? Двигаемся дальше? Отлично! А дальше Маша встретила ? (ответы) Верно, яблоньку!
Проводится 2 –ое состязание «Собери яблоки». Две команды собирают «яблоки» — мячи в корзинки.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята! Помогли яблоньке собрать урожай! Теперь идём к следующему испытанию. И это у нас..? (ответы) Кончно, это молочная река – кисельные берега!
Проводится 3 –ое состязание «Пройди вдоль реки». Надо пройти по волнистой линии – «реке», быстро, не упасть.
Воспитатель:
Ребята, вы большие молодцы, прошли все испытания. И мы пришли с вами к избушке на курьих ножках!
Выходит персонаж «Баба-Яга»
Баба-Яга:
Здравствуйте, ребята! Зачем ко мне в чащу пожаловали? Зачем мой покой потревожили?
Воспитатель:
Здравствуй, Баба-Яга! Мы пришли, чтобы Ванюшку от тебя вызволить! Хотим Маше помочь! А ещё мы слышали от лесных зверюшек, что ты вовсе не такая злая, как хочешь показаться!
Баба-Яга:
— Ох уж эти зверюшки лесные! Все мои секретики рассказали1 Да нет, не злая я! Просто скучно мне одной. Поиграть я хочу, а не с кем.
Воспитатель:
— А мы с ребятами с тобой поиграем!
Баба-Яга:
— Вот здорово! А я вам Ванюшку за это отпущу!
Воспитатель:
— Спасибо тебе, Бабушка Яга!
Проводится подвижная игра «Бабка Ёжка»
Баба-Яга:
— Ну вы ребята прыткие! Не угнаться за вами. Ох, устала бабушка! Загоняли бабушку! Теперь мне на печку хочется! А вот и Ванюшка! (кукла Вани). Уж не серчайте на меня!
Воспитатель:
— Спасибо, бабушка Яга! Ты если заскучаешь, так приходи к нам в детский сад, ребята с тобой поиграют! До свидания!.
— А нам ребята, пора возвращаться в детский сад! Спасибо сказке!
— Мы 3 раза покрутимся
В детский сад мы возвратимся!
Воспитатель:
— Ребята, вот мы и вернулись в детский сад! Ну как, вам понравилось в сказке? А какое состязание понравилось больше всего? А было для вас что-то сложно? А Бабы-Яги не испугались? (ответы)
Воспитатель:
— Вы все большие молодцы! И до встречи в новой сказке!