Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Поиски зайки | ДЕТСТВО-ГИД

Поиски зайки

Конспект комплексного занятия

«Поиски зайки»

в первой младшей группе

Шер Наталия Александровна,

воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 7

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: обобщение, закрепление и систематизация знания детей полученные в течение года.

Программные задачи:

Образовательные:

  • активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
  • развивать воображение, память, внимание, сообразительность;
  • закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку);
  • закрепить умение называть диких животных;
  • закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • закрепить умение различать и называть цвета (серый, оранжевый, голубой, коричневый)
  • закрепить понятия: «один», «много», «узкий», «широкий», «высокий», «низкий», «большой», «маленький»;
  • закрепить умение прыгать в длину

Развивающие:

  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
  • развивать художественно-творческие способности;
  • совершенствовать речевые навыки детей;
  • совершенствовать навыки аккуратного наклеивания деталей;
  • способствовать развитию любознательности;
  • развивать восприятие, память, логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им;
  • воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём;
  • воспитывать любовь к животным в лесу.

Оборудование:

  • игрушки – животные: зайчик, белочка, медведь;
  • макет дерева;
  • картинка с изображением ручейка;
  • картинка с изображением корзины, морковь;
  • набор для аппликации: кисточки, клей, салфетка, доска;
  • звуковое сопровождение: голос зайчика, белочки, ежихи.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций о природе, животных;
  • проведение занятий;
  • индивидуальная работа с детьми.

Ход занятия:

Приветствие

(Воспитатель приветствует детей и гостей)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, хотите?

Дети: Да.

(Стук в двери. Входит расстроенная Зайчиха)

Воспитатель: Ребята, это же Зайчиха. Зайчиха, а ты почему такая расстроенная?

Зайчиха: Ой-ой-ой потеряла своего зайчика, своего малыша. Убежал он далеко от нас. Ребята, помогите, пожалуйста, найти моего зайчика.

Воспитатель: Дети, поможем Зайчихе найти своего зайчика?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете где он может быть?

Дети: В лесу. Значит, нам нужно отправляться в лес.

Воспитатель: Правильно ребята, а какие звери живут в лесу?

(Ответы детей: волк, лиса, белка, медведь)

Воспитатель: Все верно, а как одним словом их можно назвать?

(Ответы детей: дикие животные)

Воспитатель: Правильно. Зайчиха, пойдем вместе с нами искать твоего малыша.

Зайчиха: Пойдем, конечно. Нам нужно быть аккуратными и не шуметь, чтобы диких животных не разбудить.

Воспитатель: Тогда вставайте за мной отправимся в путь по волшебной тропинке. Посмотрите, какое дерево..? Ой, а кто тут на нем сидит?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Посмотрите какая белочка. Шубка у нее какая? А хвост посмотрите какой?

(Дети описывают белочку: серенькая шубка, пушистый хвост)

Воспитатель: Белочка, а ты не видела зайку?

Зайчиха: Я ищу своего зайчика, убежал он от меня, помоги нам белочка, пожалуйста.

Белочка(игрушка): Видела, он пробегал, а куда скажу, если вы поможете мне.

Воспитатель: Конечно мы поможем, а что нужно сделать?

Белочка(игрушка): У меня есть грибочки, большие и маленькие, только я их все перепутала. Помогите мне, пожалуйста, разделить большие грибы в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.

Воспитатель: Хорошо, ребята, все задания поняли?

Дети: Да.

(Дети собирают грибочки)

Зайчиха: Какие вы молодцы, быстро справились с заданием.

Воспитатель: Ну что белочка, мы тебе помогли, скажи теперь нам куда побежал зайчик?

Белочка(игрушка): Я видела его возле пенька, вам нужно найти пенек.

Воспитатель: Спасибо, белочка. Но прежде мы немножко отдохнем.

(Дети выполняют физминутку)

Физкультминутка «Зайка танцевали» (песенка – танец)

Воспитатель: Ну что мы отдохнули, готовы дальше идти?

Дети: Да.

(Воспитатель и дети продолжают свой путь, доходят до пенька)

Воспитатель: Посмотрите же ребята, вот и пенек, а на нем сидит кто?

(Ответы детей: медведь)

Воспитатель: Какого цвета медведь? Какой он?

(Ответы детей: коричневого, большой, грозный)

Воспитатель: Правильно.

Зайчиха: Медведь, подскажи, пожалуйста, ты не видел зайчика маленького.

Медведь: Я могу подсказать, но сначала помогите мне.

Воспитатель: Хорошо, а что нужно сделать?

Медведь: Посмотрите какие красивые цветы и бабочки у нас есть, нужно каждой бабочке найти свой цветок, который подходит по цвету.

(Дети подбирают цветок для бабочки по цвету)

Воспитатель: Ну что медведь, теперь нам скажешь?

Медведь: Скажу. Вам нужно найти ручеек. За ним вы найдете зайчика.

Воспитатель и дети: Спасибо.

(Воспитатель и дети продолжают путь, увидев ручеек останавливаются)

Воспитатель: Вот и ручеек, ребята. Какой он?

(Ответы детей: синий, длинный, быстрый, шумный)

Зайчиха: Как же нам пройти через него?

Воспитатель: Мы пройдем по канату

 (Воспитатель вместе с детьми проходят по канату и видят зайчика)

Зайчиха: Ой, ребята, посмотрите вот и мой зайчик. Трясется зайчик, наверное, сильно испугался, и голодный?

Воспитатель: Ребята, как думаете, что ест зайчики?

 (Ответы детей: морковку, капусту)

Воспитатель: Правильно, тогда берите свои стульчики и будем наполнять наши корзинки морковками для зайчика.

(Совместная с родителями аппликация)

Воспитатель: Молодцы ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне.

(Дети выходят из – за столов к воспитатель и Зайчихе)

Воспитатель: У нас получились полные корзинки морковок для нашего зайчика и его мамы.

(Воспитатель отдает корзинку с морковками Зайчихе)

Зайчиха: Спасибо большое дети, что помогли мне найти моего малыша. Вот и я хочу вас угостить вкусными конфетами. Ну а теперь нам пора домой, до свидания.

(Дети прощаются)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.