Конспект комплексного занятия
«Поиски зайки»
в первой младшей группе
Шер Наталия Александровна,
воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 7
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: обобщение, закрепление и систематизация знания детей полученные в течение года.
Программные задачи:
Образовательные:
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать воображение, память, внимание, сообразительность;
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку);
- закрепить умение называть диких животных;
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умение различать и называть цвета (серый, оранжевый, голубой, коричневый)
- закрепить понятия: «один», «много», «узкий», «широкий», «высокий», «низкий», «большой», «маленький»;
- закрепить умение прыгать в длину
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- развивать художественно-творческие способности;
- совершенствовать речевые навыки детей;
- совершенствовать навыки аккуратного наклеивания деталей;
- способствовать развитию любознательности;
- развивать восприятие, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им;
- воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём;
- воспитывать любовь к животным в лесу.
Оборудование:
- игрушки – животные: зайчик, белочка, медведь;
- макет дерева;
- картинка с изображением ручейка;
- картинка с изображением корзины, морковь;
- набор для аппликации: кисточки, клей, салфетка, доска;
- звуковое сопровождение: голос зайчика, белочки, ежихи.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о природе, животных;
- проведение занятий;
- индивидуальная работа с детьми.
Ход занятия:
Приветствие
(Воспитатель приветствует детей и гостей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, хотите?
Дети: Да.
(Стук в двери. Входит расстроенная Зайчиха)
Воспитатель: Ребята, это же Зайчиха. Зайчиха, а ты почему такая расстроенная?
Зайчиха: Ой-ой-ой потеряла своего зайчика, своего малыша. Убежал он далеко от нас. Ребята, помогите, пожалуйста, найти моего зайчика.
Воспитатель: Дети, поможем Зайчихе найти своего зайчика?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете где он может быть?
Дети: В лесу. Значит, нам нужно отправляться в лес.
Воспитатель: Правильно ребята, а какие звери живут в лесу?
(Ответы детей: волк, лиса, белка, медведь)
Воспитатель: Все верно, а как одним словом их можно назвать?
(Ответы детей: дикие животные)
Воспитатель: Правильно. Зайчиха, пойдем вместе с нами искать твоего малыша.
Зайчиха: Пойдем, конечно. Нам нужно быть аккуратными и не шуметь, чтобы диких животных не разбудить.
Воспитатель: Тогда вставайте за мной отправимся в путь по волшебной тропинке. Посмотрите, какое дерево..? Ой, а кто тут на нем сидит?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Посмотрите какая белочка. Шубка у нее какая? А хвост посмотрите какой?
(Дети описывают белочку: серенькая шубка, пушистый хвост)
Воспитатель: Белочка, а ты не видела зайку?
Зайчиха: Я ищу своего зайчика, убежал он от меня, помоги нам белочка, пожалуйста.
Белочка(игрушка): Видела, он пробегал, а куда скажу, если вы поможете мне.
Воспитатель: Конечно мы поможем, а что нужно сделать?
Белочка(игрушка): У меня есть грибочки, большие и маленькие, только я их все перепутала. Помогите мне, пожалуйста, разделить большие грибы в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.
Воспитатель: Хорошо, ребята, все задания поняли?
Дети: Да.
(Дети собирают грибочки)
Зайчиха: Какие вы молодцы, быстро справились с заданием.
Воспитатель: Ну что белочка, мы тебе помогли, скажи теперь нам куда побежал зайчик?
Белочка(игрушка): Я видела его возле пенька, вам нужно найти пенек.
Воспитатель: Спасибо, белочка. Но прежде мы немножко отдохнем.
(Дети выполняют физминутку)
Физкультминутка «Зайка танцевали» (песенка – танец)
Воспитатель: Ну что мы отдохнули, готовы дальше идти?
Дети: Да.
(Воспитатель и дети продолжают свой путь, доходят до пенька)
Воспитатель: Посмотрите же ребята, вот и пенек, а на нем сидит кто?
(Ответы детей: медведь)
Воспитатель: Какого цвета медведь? Какой он?
(Ответы детей: коричневого, большой, грозный)
Воспитатель: Правильно.
Зайчиха: Медведь, подскажи, пожалуйста, ты не видел зайчика маленького.
Медведь: Я могу подсказать, но сначала помогите мне.
Воспитатель: Хорошо, а что нужно сделать?
Медведь: Посмотрите какие красивые цветы и бабочки у нас есть, нужно каждой бабочке найти свой цветок, который подходит по цвету.
(Дети подбирают цветок для бабочки по цвету)
Воспитатель: Ну что медведь, теперь нам скажешь?
Медведь: Скажу. Вам нужно найти ручеек. За ним вы найдете зайчика.
Воспитатель и дети: Спасибо.
(Воспитатель и дети продолжают путь, увидев ручеек останавливаются)
Воспитатель: Вот и ручеек, ребята. Какой он?
(Ответы детей: синий, длинный, быстрый, шумный)
Зайчиха: Как же нам пройти через него?
Воспитатель: Мы пройдем по канату
(Воспитатель вместе с детьми проходят по канату и видят зайчика)
Зайчиха: Ой, ребята, посмотрите вот и мой зайчик. Трясется зайчик, наверное, сильно испугался, и голодный?
Воспитатель: Ребята, как думаете, что ест зайчики?
(Ответы детей: морковку, капусту)
Воспитатель: Правильно, тогда берите свои стульчики и будем наполнять наши корзинки морковками для зайчика.
(Совместная с родителями аппликация)
Воспитатель: Молодцы ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне.
(Дети выходят из – за столов к воспитатель и Зайчихе)
Воспитатель: У нас получились полные корзинки морковок для нашего зайчика и его мамы.
(Воспитатель отдает корзинку с морковками Зайчихе)
Зайчиха: Спасибо большое дети, что помогли мне найти моего малыша. Вот и я хочу вас угостить вкусными конфетами. Ну а теперь нам пора домой, до свидания.
(Дети прощаются)



22 октября, 2025
admin
Опубликовано в рубрике 







