Конспект ООД по развитию речи
«Путешествие с ладошкой»
с детьми подготовительной к школе группы
Комлева Марина Викторовна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6»,
г. Заполярный Мурманской обл.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память, развивать межполушарное взаимодействие
Задачи:
- Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
- Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
- Создавать положительный эмоциональный фон.
Материалы и оборудование: муз для нейроигры, камушки, деревянные ладошки для нейроигр, бумажные ладошки большие
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
А теперь давайте мы с вами настроимся на занятие:
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Молодцы! Вы дружные ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Таких дружных ребят ждут удивительные приключения
Вы уже заметили, что на занятии у нас много гостей. И я предлагаю вам взять с собой одну гостью, вы ее еще не видели. Посмотрите, кто это?
(показываю ладошку). Дети отвечают что увидели
— Правильно, это ладошка. Она пришла к нам в гости, и мы отправимся вместе с ней в путешествие.
— Ребята, а скажите, у вас есть ладошка? (Ответы детей).
— Покажите свои ладошки.
— Даже по две ладошки у каждого.
Я вам предлагаю поиграть с нашей ладошкой, сейчас вы будете передавать ладошку друг другу, но не просто передавать а при этом называть что наши ладошки могут делать?
— хлопать, гладить (что-либо или кого-либо), трудиться, изображать что-либо, рисовать, рвать, мять, лепить, вырезать, трогать и т.д. (Ответы детей).
— Молодцы! Ребята, посмотрите, наша гостья пришла не пустая, она принесла с собой сундучок, и за ответы она будет давать нам 1 волшебный камушек.
Вот вам 1-й камушек.
А сейчас давайте с вами разомнемся, и поиграем в игру
Кинезиологическое упражнение «Ухо нос»
(Повторить с ускорением 3 раза.
Кинезиологическое упражнение «голова -нога»
(Повторить с ускорением 3 раза)
Поменять руки с точностью до наоборот)
-Молодцы, и за старания вы получаете 2-й камушек.
— Ребята, сколько у нас ладошек, две ладошки? Как вы думаете им не скучно? их можно назвать подружками? Почему? (Ответы детей).
— Да, потому что они всегда помогают друг другу.
Ребята, а у нашей гостьи-ладошки нет подружки. Давайте поищем, может быть, и ее сможем порадовать, найдем ей подружку.
Подходим к столу
— Ооо, тут очень много ладошек, и я предлагаю вам найти каждому по 2 одинаковые ладошки, и одну ладошку большую для нашей гостьи
Дети ищут две одинаковые ладошки на столе
Находят ладошки-малышки. Какие у вас ладошки?
Маленькие, из чего сделаны из дерева — деревянные,
а большая ладошки из чего — из бумаги – бумажная.
А теперь я предлагаю каждому показать своими руками, те ладошки которые вы нашли.
— Молодцы. Ничего страшного, что у вас они маленькие. Ведь маленькие тоже могут быть настоящими друзьями, правда?
— Вы молодцы и получаете 3-й камушек.
— Ладошки умеют дружить. А еще наши ладошки умеют мять бумагу.
Садимся за стол, будьте внимательны, слушайте мою команду, главное не торопиться и слушать ушками.
Мнем бумагу двумя руками и меняем в своих руках, убираем один лист и передаем друг – другу. проговаривая стих
Я держу в ладошках солнце.
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь это просто!
Лучик солнца – это вам!
— Молодцы, и за это вы получаете 4-й камушек.
-А сейчас мы с вами вспомним скороговорку про 3-х подружек, которые тараторили, (дети вспоминают) мы будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорки, но мы же не можем оставить наши ладошки без дела, поиграем в классики, и лабиринты
Три сороки тараторки тараторили на горке
— Молодцы, и за это вы получаете 5-й камушек.
Музыкальная физ. минутка «Ладошки дружбы»
— Умнички, вы настоящие друзья, и вы получаете 6-й камушек.
— А теперь скажите, пожалуйста, наши ладошки могут быть какими? Я вам называю слово а вы противоположное по значению:
Чистыми – грязными,
Сухими – влажными,
Горячими – холодными,
Одетыми – раздетыми,
Бледными – румяными,
Большими- маленькими и т.д.
(Получают 7-й камушек)
Воспитатель: На этом наше маленькое путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Скажите что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что не понравилось? что оказалось сложным?
Давайте посчитаем сколько у нас камушков? А вас сколько? Одинаково?
Мне сейчас Ладошка прошептала, что камушки эти волшебные, у каждого камушка есть маленькое ушко, поделитесь с камушком каким-нибудь своим секретом или расскажите ему, о чем вы мечтаете. Шепчут секретики и убирают в мешочек.



22 октября, 2025
admin
Опубликовано в рубрике 







