Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Путешествие с ладошкой | ДЕТСТВО-ГИД

Путешествие с ладошкой

Конспект ООД по развитию речи

«Путешествие с ладошкой»

с детьми  подготовительной к школе группы

Комлева Марина Викторовна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6»,

 г. Заполярный Мурманской обл.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память, развивать межполушарное взаимодействие

Задачи:

  1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
  2. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
  3. Создавать положительный эмоциональный фон.

Материалы и оборудование: муз для нейроигры, камушки, деревянные ладошки для нейроигр, бумажные ладошки большие

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь давайте мы с вами настроимся на занятие:
                                                           
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Молодцы! Вы дружные ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Таких дружных ребят ждут удивительные приключения

  Вы уже заметили, что на занятии у нас много гостей.  И я предлагаю вам взять с собой одну гостью, вы ее еще не видели. Посмотрите, кто это?

(показываю ладошку). Дети отвечают что увидели

— Правильно, это ладошка. Она пришла к нам в гости, и мы отправимся вместе с ней  в путешествие.

— Ребята, а скажите, у вас есть ладошка?   (Ответы детей).

Покажите свои ладошки.

—  Даже по две ладошки у каждого.

Я вам предлагаю поиграть с нашей ладошкой, сейчас вы будете передавать ладошку друг другу, но не просто передавать а при этом называть что наши ладошки могут делать?    

— хлопать, гладить (что-либо или кого-либо), трудиться, изображать что-либо, рисовать, рвать, мять, лепить, вырезать, трогать и т.д.        (Ответы детей).

— Молодцы! Ребята, посмотрите, наша гостья пришла не пустая, она принесла с собой сундучок, и за ответы она будет давать  нам 1 волшебный камушек.

Вот вам 1-й камушек.

А сейчас давайте с вами разомнемся, и поиграем в игру

Кинезиологическое упражнение «Ухо нос»

 (Повторить с ускорением 3 раза.

Кинезиологическое упражнение «голова -нога»

 (Повторить с ускорением 3 раза)

Поменять руки с точностью до наоборот)

-Молодцы, и за старания  вы получаете 2-й камушек.

 — Ребята, сколько у нас ладошек, две ладошки? Как вы думаете им не скучно? их можно назвать подружками?  Почему?             (Ответы детей).

— Да, потому что они всегда помогают друг другу.

Ребята, а у нашей гостьи-ладошки нет подружки. Давайте поищем, может быть, и ее сможем порадовать, найдем ей подружку.

Подходим к столу

— Ооо, тут очень много ладошек, и я предлагаю вам найти каждому по 2 одинаковые ладошки, и одну ладошку большую для нашей гостьи

Дети ищут две одинаковые ладошки на столе

Находят ладошки-малышки.  Какие  у вас ладошки?

Маленькие, из чего сделаны из дерева — деревянные,

 а большая ладошки из чего — из бумаги – бумажная.

А теперь я предлагаю каждому показать своими руками, те ладошки которые вы нашли.

— Молодцы. Ничего страшного, что у вас они маленькие. Ведь маленькие тоже могут быть настоящими друзьями, правда?

— Вы молодцы и получаете 3-й камушек.

— Ладошки умеют дружить. А еще наши ладошки умеют мять бумагу.

Садимся за стол, будьте внимательны, слушайте мою команду, главное не торопиться и слушать ушками.

Мнем бумагу двумя руками и меняем в своих руках, убираем один лист и передаем друг – другу. проговаривая стих

Я держу в ладошках солнце.

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь это просто!

Лучик солнца – это вам!

—  Молодцы, и за это  вы получаете 4-й камушек.

-А сейчас мы с вами вспомним  скороговорку про 3-х подружек, которые тараторили, (дети вспоминают) мы будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорки, но мы же не можем оставить наши ладошки без дела, поиграем в классики, и лабиринты

Три сороки тараторки тараторили на горке

 — Молодцы, и за это вы получаете 5-й камушек.

Музыкальная физ. минутка «Ладошки дружбы»

 — Умнички, вы настоящие друзья, и  вы получаете 6-й камушек.

— А теперь скажите, пожалуйста, наши ладошки могут быть какими?  Я вам называю слово а вы противоположное по значению:

Чистыми – грязными,

Сухими – влажными,

 Горячими – холодными,

Одетыми – раздетыми,

 Бледными – румяными,  

Большими- маленькими и т.д.

 (Получают 7-й камушек)

Воспитатель: На этом наше маленькое путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Скажите что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что не понравилось? что оказалось сложным?

Давайте посчитаем сколько у нас камушков? А вас сколько? Одинаково?

Мне сейчас Ладошка прошептала, что камушки эти волшебные, у каждого камушка есть маленькое ушко, поделитесь с камушком каким-нибудь своим секретом или расскажите ему, о чем вы мечтаете. Шепчут секретики и убирают в мешочек.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.