Поможем кукле Маше

Конспект дидактической игры
«Поможем кукле Маше»
для детей раннего возраста

Елисеева Любовь Александровна,
воспитатель МБДОУ № 15,
г. Коломна

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: расширять представление детей о культурно-гигиенических навыках и предметах личной гигиены (мыльница).
Дидактическая задача: активизировать словарь детей за счет употребления слов, обозначающих предметы личной гигиены.
Игровая задача: определить, какие предметы необходимы для мытья рук и лица.
Игровое правило: подобрать предметы личной гигиены к серии дидактических картинок.
Материал: магнитная доска, набор картинок («Мою руки», «Вытираю руки», «Мою лицо», «Вытираю лицо»), набор предметов гигиены: мыло, мыльница, полотенце, неопрятная кукла Маша, букет из осенних листьев, ваза.

Ход игры:

1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. Дадим друг другу руки и скажем: «Здравствуйте, здравствуйте! Мы рады видеть вас!».

2. Ввод в игру.
Воспитатель:
А где же наша кукла Маша? Давайте ее поищем.
Дети ищут куклу, находят, приносят воспитателю.
Воспитатель:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?

Воспитатель говорит за куклу:
Я в осеннем лесу гуляла,
Там листочки собирала.
В лесу так хорошо. Сейчас в детский сад вернулась. Букет из листочков принесла. Давайте украсим группу.
Воспитатель украшает группу листочками.
Воспитатель:
Как красиво стало в группе.
Маша, приходишь с улицы домой —
Первым делом руки мой.
И лицо свое помой.
Кукла Маша капризничает, не хочет мыть руки, говорит, что не умеет умываться.
Кукла Маша: Не хочу! Не буду! Я не умею! Кто же мне поможет?!
Воспитатель: Не волнуйся, не волнуйся, Маша. Наши детки все умеют. Мы тебя научим. Мы тебе поможем.

3. Дидактическая игра «Поможем кукле Маше».
Воспитатель обращает внимание детей на дидактические картинки «Мою руки», «Вытираю руки».
Вопросы:
— Кто нарисован на картинке? (Девочка).
— Что она делает? (Моет руки).
— Чем моет руки? (Водой и мылом).
— Что нужно сделать после того, как намылила руки? (Положить мыло в мыльницу).
Воспитатель: Да, мыльница это домик для мыла.
Вопросы:
— Что нужно сделать после того, как смыла мыло водой? (Стряхнуть руки от воды).
— Что дальше нужно сделать? (Вытереть руки полотенцем).
В ходе рассматривания картинок дети находят мыло, мыльницу, полотенце и приносят их кукле Маше.
Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы помыть руки?
Дети: Мыло, вода, полотенце, мыльница.

Физминутка
Воспитатель предлагает детям показать кукле Маше, как надо мыть ручки.
Покажите мне ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями — «фонарики»).
Мы помоем их немножко.
На меня все посмотрите.
Точно все вы повторите (делаем круговые движения кистями):
— закатываем рукава;
— открываем кран;
— берем мыло, мочим его, намыливаем руки, кладем мыло в мыльницу;
— трем тыльную сторону ладони о другую ладошку;
— то же самое делаем с другой рукой;
— споласкиваем руки, пока не смоется вся мыльная пена;
— складываем руки лодочкой и стряхиваем над раковиной;
— вытираем руки;
— раскатываем рукава.

Воспитатель обращает внимание детей на дидактические картинки «Мою лицо», «Вытираю лицо». Задает аналогичные вопросы. Дети приносят кукле необходимые предметы для умывания. Воспитатель обращает внимание детей: «Умыл лицо – вытри лицо полотенцем».

4. Итог. Воспитатель приглашает детей еще раз посмотреть, что поможет кукле Маше помыть ручки и лицо.
Воспитатель:
Лучше мойся, воды не жалей,
Будут ладошки от мыла белей.
Ты умойся как большая,
Будешь чистая такая.

Кукла Маша благодарит детей за помощь. Дети хлопают в ладошки. Кукла Маша вместе с детьми идет мыть ручки и лицо в кукольный уголок.

Список используемой литературы:

1. Гребенев И.В. Дидактика предмета и методика обучения // Педагогика, 2003. — № 1, с.14-21.
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи — М.: Мозаика-СИНТЕЗ, 2010.
3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду — М.: Просвещение, 1991.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.