Сценарий развлечения
«Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь»
для детей старшего дошкольного возраста
Якубович Ирина Викторовна,
музыкальный руководитель МАДОУ №35
г. Апатиты Мурманской обл.
Цель мероприятия
Вызвать у дошкольников интерес к родному краю; расширять кругозор детей о родном городе, как частице нашей Родины
Задачи
1.Развивать у детей чувство любви к родному городу, родному краю.
2.Продолжать обогащать представления детей о родном крае.
3.Воспитывать любовь к родному краю, к своему городу.,
формировать умение видеть красоту природы севера.
Предварительная работа.
Беседы о городе, о Хибинах.
Просмотр видеосюжетов о городе. Рассматривание альбомов, фотографий города.
Оформление выставки детских рисунков «Мой город, мой северный край»
Разучивание песен, танцев., стихотворений.
Расширение словарного запаса дошкольников: туесок, тундра, гном Чахкли,
Оборудование
Ноутбук, видеопроектор, туесочки, шарики сухого бассейна для игр, кукла – марионетка Гном Чахкли, костюмы для хоровода девочек.
Ход мероприятия:
Зал украшен рисунками детей «Мой город, мой северный край»
Звучит аудиозапись песни «Край морошковый» муз.Г.Каликина, сл. Т.Астапенковой.
Дети входят в зал и присаживаются на ковёр перед экраном.
Ведущая предлагает детям посмотреть слады с видами родного края, города, горы Хибины.
- Слайд-шоу: северная природа в разное время года, озеро Имандра, горы Хибины.
Ведущая Красив ты, северный мой край,
Изысканной красой:
Здесь снег и вьюга, дождь и зной
Шутя, идут с тобой.
Здесь так давно молчит в тиши
Озёр немая гладь.
Куда не глянешь ты, везде,
До гор рукой подать.
Взойди наверх и оглянись-
Всё дышит и живёт!
Среди деревьев ветерок
Легко тебе поёт.(Елена Пухова, Апатиты, воспитатель ДОУ)
- Слайды : виды города – площадь Ленина, Геологический парк, памятник А.Ферсману, здание Кольского Научного Центра АН РФ, Дворец культуры им. Егорова, Храм…
Мой город
С тобой я живу и взрослею,
Хожу на работу, влюбляюсь, ищу…
Мой город
Порою с тобой я встречаюсь,
Порою в тиши ночной я грущу.
Мой город,
Мне нравится в сумраках зимних
Ходить по дорогам светлым твоим…
Мой город,
Ты знаешь, ты мне очень дорог
И очень ты мною любим. ( Е.Пухова,Апатиты, воспитатель)
Ведущая: Ребята, вы знаете, что мы живём почти на самом краешке российской земли, за Полярным кругом. Наш край так и называется –Заполярье.
Звучит аудио запись припева песни «Моё Заполярье», муз В.Попова
Ведущая: Кажется иногда, что природа с нами поступила не совсем справедливо: кому-то она подарила зелёные пальмы, алые тюльпаны, тёплое ласковое море. А нам, северянам, дала камни да меленькие берёзки.
- Слайд- берег озера, карликовые берёзки
Ведущая: Сурова северная природа, но сколько интересного можно увидеть вокруг, если посмотреть внимательно!
- Слайд- Берег Белого моря
звучит фонограмма шума волн, морского прибоя
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Белое море» — авторская разработка Богатырёвой С.Е., муз.руководитель МДОУ №63,г.Кандалакша
Ведущая Но всё-таки наш Север- это удивительный, сказочный край.
Звучит в аудиозаписи песня «Белые ночи» сл. и муз. В.Попова
Во время звучания песни демонстрируются слайды: природа края в разные времена года. Последний слайд- зима, северное сияние.
Ребёнок – Заполярный круг—
Край метелей, вьюг.
Край снегов и льдов
И волшебных снов.
Заполярный круг
Мой надёжный друг.
Край северных сияний
Загадочных мерцаний.
Заполярный круг
Мне откроет вдруг
Свой прекрасный свет-
Лучше в мире нет. Елена Пухова, Апатиты
Вы все знаете как называется наш город?- ( ответы детей)- Правильно, Апатиты. А почему его так назвали?- (ответы детей)
Ведущая Конечно, наш город назвали в честь минерала «апатит»- камня плодородия. Из него делают удобрения, которые помогают выращивать урожай на полях нашей страны.
Сегодня у нас снова в гостях гномик Чахкли. Давайте расскажем, какой он, наш город. К кому гномик подбежит- тот и слово говорит.
(Гномик Чахкли- кукла-марионетка, которой управляет взрослый)
Дети называют слова –эпитеты: родной, любимый, светлый, северный, молодой и т.п.).
Гномик Чахкли Вот сколько добрых и ласковых слов сказали вы о родном городе!
Ребёнок –Хорошо живётся детям
В нашем городе родном,
А поэтому, ребята,
Мы станцуем и споём! ( И.Щукина)
Дети исполняют ритмическую композицию «Разноцветная игра»- «Ритмическая мозаика» А. Буренина
Ведущая Все мы любим наш родной город. Он очень зелёный, красивый, просторный. О городе сложено много песен. Сейчас вы услышите одну из них – «Апатитский вальс», которую написал Леонид Михайлович Бурков, педагог нашей музыкальной школы.
Исполняется «Апатитский вальс»,муз.Л.Буркова.
Исполнители- воспитатели( ребёнок и мама).
Ведущая Гномик, наши девочки любят петь и водить хороводы. И сейчас они с удовольствием исполнят «Северный хоровод»
Исполняется «Северный хоровод», муз. А.Филиппенко, сл. И.Якубович( муз.рук-ль МАДОУ №35) и А.Белозерцева( приложение 1)
Гномик Чахкли – Молодцы! Мне очень понравился ваш хоровод. А сейчас я приглашаю вас побывать у меня в гостях- в тундре.
А вы знаете что такое тундра?
Ведущая Гномик, мы тебе сейчас ответим песней.
Дети исполняют песню «Что такое тундра», сл.В.Зайцева, муз.В.Попова.
Гномик Чахкли Да, это правда, тундра богата. И чего только в ней нет!
Вот отгадайте-ка мои загадки:
- По болоту кружит, вьётся
Тропочка-дорожка,
Сбить с пути меня всё хочет
Надоеда- мошка.
Всё равно найду её, наберу в ладошку
Жёлтую как солнышко ягоду…. Морошку
- На кусте-кусточке
Чёрненькие точки,
Наклонись и погляди-ка-
Зреет ягода….черника
- У пней и на кочках-
Красные точки:
Это дождиком омыта
Раскраснелась ….брусника ( И.Якубович, муз.рук-ль МАДОУ№35,г.Апатиты)
В центр зала выбегают дети в шапочках с изображением ягод: брусника, вороника, морошка, стоит рябина.
Мальчик А хорошо быть маленьким! Земля близко, всё, что на ней растёт- видно как на ладошке. Я больше всех ягод наберу.
Брусника Сорви меня, сорви!
Мальчик – А ты кто?
Брусника- Я- брусника. Собери мои ягоды- не пожалеешь. Во мне витамина С много. Зимой, если простудишься, будешь пить морс из моих ягод и температуры как не бывало.
Мальчик –Спасибо тебе, брусничка. Пойду дальше. (подходит к воронике)
— А это что за ягоды? Маленькие зелёные листочки, как будто крохотные ёлочки, а на них чёрные ягоды. Их уж точно есть нельзя.
Вороника –А ты попробуй! Мои ягоды не сладкие, но спасут от жажды. Зовут меня вороника. А листья мои похожи на иголочки, потому что свёрнуты в трубочки.
Мальчик – Вот какя ягода интересная. (смотрит на морошку)-
— Ой, какая красивая малина! Только почемуто оранжевая…
Морошка – Вовсе я не малина… Меня в тундре все знают и любят. А зовут меня морошка.
Мальчик – А что из тебя делают?
Морошка – Что только не делают! И варенье, и компот, и мочёную морошку едят.
Песня «Морошка», сл. М.Пляцковского, муз. Г.Гладкова – индивидуальное исполнение или пение с солистом
Гномик Чахкли – Вот интересно, а вы умеете собирать ягоды? Давайте посмотрим, кто скорее соберёт.
Проводится игра «Собери ягоды»( ягоды- шарики для сухого бассейна)
! раз дети собирают ягоды по виду: брусника- красные шарики, морошка- жёлтые, голубика- синие
2 раз – кто скорее соберёт полный туесок.
Дети садятся на места.
На экране слайд- осень в Хибинах.
Ведущая— Золотом сыплет осенний лесок,
Красной звездой опустился листок,
Клин журавлей мчится в синюю даль,
На душу мне опустилась печаль.
Дождик заплакал от горькой обиды,
Что приход осени он не увидел.
Гроздья рябины, краснея сказали:
«Вот она осень- с грибами, дождями» ( Е. Пухова, воспитатель)
Дети исполняют музыкально- ритмическую композицию с газовыми платочками и колокольчиками «Осенний концерт», муз. С.Коротаевой.
Движения дети импровизируют, по музыкальным фразам- по очереди платочки-листочки и колокольчики- капельки.
Ребёнок – Ковром цветов укрыта здесь
Богатая земля
Полей, лесов, озёр простор
Всё только для тебя. (Е.Пухова)
Дети исполняют песню «Здравствуй, родина моя», муз. Ю.Чичкова
Дети:
1 Земля крутая, снежная,
Метельная, колючая.
А для меня вот- нежная,
А для меня вот- лучшая.
2. Другие земли разные
Я видел солнца полные,
Но были даже праздники
На них такими долгими.
3.И ничего в ней броского,
И ничего в ней зримого,
А вот попробуй, брось её,
Когда она любимая! (Арк. Меерович)
Гномик Чахкли Я очень рад, что побывал у вас в гостях. Мне очень нравится ваш город. Берегите его, берегите нашу северную природу- ведь она очень ранимая. А в подарок я принёс вам вот эти северные ягоды – передаёт ведущей корзиночку с ягодами.
Ведущая — А мы приглашаем тебя к нам в группу на чаепитие. Будем пить чай из самовара да с ягодными ватрушками.
Дети, приплясывая, исполняют песню «Самовар», сл. и муз. И. Конвенан и уходят в группу, где уже накрыты столы для чаепития.
Приложение 1
«Северный хоровод»
На лужку у ворот, Где рябина цветёт, Мы в тенёчке- холодочке Завели хоровод. Мы в Хибинах живём, В гости всех вас зовём. Голубику и бруснику Собирать в лес пойдём Неспроста говорят, Что наш Север богат: Наши горы и озёра Хоть кого покорят. Есть у нас апатит- Всюду он знаменит. Аметисты здесь находят, И руду, и гранит. В гости к нам приезжай, Ты у нас побывай! И, мы знаем,не забудешь Ты наш северный край! В Апатитах живём, Песни звонко поём. Приезжайте к нам в Хибины, Мы гостей всегда ждём! | 1,2-й куплеты. Девочки идут по кругу с туесочками хороводным шагом. На проигрыш выставляют ногу на носок( то правую, то –левую) 3-й куплет и проигрыш. Расходятся через середину в «воротики» на два круга. 4-й куплет Идут в центр круга, поднимая руки с туесочками вверх,и, повернувшись спиной к центру круга, возвращаются на места, опуская руки. Звучит музыка куплета( без пения) и проигрыш. Девочки перестраиваются в 2 шеренги друг против друга. На проигрыш – берутся паами за руки( стоящие напротив друг друга) и кружатся. Ещё один куплет без пения- «Ручеёк» и перестроение в полукруг (расходятся одна пара налево, другая направо) 5-й куплет. Поют стоя в полукруге. 6-й куплет. Идут «Змейкой» по залу( взгляд на зрителя) и поют. На проигрыш встают в шеренгу лицом к зрителям. Русский поклон- левая рука на плечо и поклон, выпрямляя руку. |