Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь | ДЕТСТВО-ГИД

Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь

Сценарий развлечения

«Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь»

для детей  старшего дошкольного возраста

Якубович Ирина Викторовна,

музыкальный руководитель МАДОУ №35

г. Апатиты Мурманской обл.

Цель мероприятия

Вызвать у дошкольников интерес к родному краю;  расширять кругозор детей о  родном городе, как частице нашей Родины

Задачи

1.Развивать у детей чувство любви к родному городу, родному краю.

2.Продолжать обогащать представления детей о родном крае.

3.Воспитывать любовь к родному краю, к своему городу.,

формировать умение видеть красоту природы севера.

Предварительная работа.

Беседы о городе, о Хибинах.

Просмотр видеосюжетов о городе. Рассматривание альбомов, фотографий города.

Оформление выставки детских рисунков «Мой город, мой северный край»

Разучивание песен, танцев., стихотворений.

Расширение словарного запаса дошкольников: туесок, тундра, гном Чахкли,

Оборудование

Ноутбук, видеопроектор, туесочки, шарики сухого бассейна для игр, кукла – марионетка Гном Чахкли, костюмы для хоровода девочек.

Ход мероприятия:

Зал украшен рисунками детей «Мой город, мой северный край»

Звучит аудиозапись песни «Край морошковый» муз.Г.Каликина, сл. Т.Астапенковой.

Дети входят в зал и присаживаются на ковёр перед экраном.

Ведущая предлагает детям посмотреть слады с видами родного края, города, горы Хибины.

  • Слайд-шоу: северная природа в разное время года, озеро Имандра, горы Хибины.

Ведущая Красив ты, северный мой край,

Изысканной красой:

Здесь снег и вьюга, дождь и зной

Шутя, идут с тобой.

Здесь так давно молчит в тиши

Озёр немая гладь.

Куда не глянешь ты, везде,

До гор рукой подать.

Взойди наверх и оглянись-

Всё дышит и живёт!

Среди деревьев ветерок

Легко тебе поёт.(Елена Пухова, Апатиты, воспитатель  ДОУ)

  • Слайды : виды города – площадь Ленина, Геологический парк, памятник А.Ферсману, здание Кольского Научного Центра АН РФ, Дворец культуры им. Егорова, Храм…

Мой город

С тобой я живу и взрослею,

Хожу на работу, влюбляюсь, ищу…

Мой город

Порою с тобой я встречаюсь,

Порою в тиши ночной я грущу.

Мой город,

Мне нравится в сумраках зимних

Ходить по дорогам светлым твоим…

Мой город,

Ты знаешь, ты мне очень дорог

И очень ты мною любим. ( Е.Пухова,Апатиты, воспитатель)

Ведущая: Ребята, вы знаете, что мы живём почти на самом краешке российской земли, за Полярным кругом. Наш край так и называется –Заполярье.

Звучит аудио запись припева песни «Моё Заполярье», муз В.Попова

Ведущая: Кажется иногда, что природа с нами поступила не совсем справедливо: кому-то она подарила зелёные пальмы, алые тюльпаны, тёплое ласковое море. А нам, северянам, дала камни да меленькие берёзки.

  •  Слайд- берег озера, карликовые берёзки

Ведущая: Сурова северная природа, но сколько интересного можно увидеть вокруг, если посмотреть внимательно!

  •  Слайд- Берег Белого моря

 звучит фонограмма шума волн, морского прибоя

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Белое море» — авторская разработка Богатырёвой С.Е., муз.руководитель МДОУ №63,г.Кандалакша

Ведущая Но всё-таки наш Север- это удивительный, сказочный край.

Звучит в аудиозаписи песня «Белые ночи» сл. и муз. В.Попова

Во время звучания песни демонстрируются слайды: природа края в разные времена года. Последний слайд- зима, северное сияние.

Ребёнок – Заполярный круг

Край метелей, вьюг.

Край снегов и льдов

И волшебных снов.

Заполярный круг

Мой надёжный друг.

Край северных сияний

Загадочных мерцаний.

Заполярный круг

Мне откроет вдруг

Свой прекрасный свет-

Лучше в мире нет.  Елена Пухова, Апатиты

Вы все знаете как называется наш город?- ( ответы детей)- Правильно, Апатиты. А почему его так назвали?- (ответы детей)

Ведущая Конечно, наш город назвали в честь минерала «апатит»- камня плодородия. Из него делают удобрения, которые помогают выращивать урожай на полях нашей страны.

Сегодня у нас снова в гостях гномик Чахкли. Давайте расскажем, какой он, наш город. К кому гномик подбежит- тот и слово говорит.

(Гномик Чахкли- кукла-марионетка, которой управляет взрослый)

Дети называют слова –эпитеты: родной, любимый, светлый, северный, молодой и т.п.).

Гномик Чахкли Вот сколько добрых и ласковых слов сказали вы о родном городе!

Ребёнок –Хорошо живётся детям

В нашем городе родном,

А поэтому, ребята,

Мы станцуем и споём! ( И.Щукина)

Дети исполняют ритмическую композицию «Разноцветная игра»- «Ритмическая мозаика» А. Буренина

Ведущая Все мы любим наш родной город. Он очень зелёный, красивый, просторный. О городе сложено много песен. Сейчас вы услышите одну из них – «Апатитский вальс», которую написал Леонид Михайлович Бурков, педагог нашей музыкальной школы.

Исполняется «Апатитский вальс»,муз.Л.Буркова.

Исполнители- воспитатели( ребёнок и мама).

Ведущая  Гномик, наши девочки любят петь и водить хороводы. И сейчас они   с удовольствием исполнят «Северный хоровод»

Исполняется «Северный хоровод», муз. А.Филиппенко, сл. И.Якубович( муз.рук-ль МАДОУ №35) и А.Белозерцева( приложение 1)

Гномик Чахкли – Молодцы! Мне очень понравился ваш хоровод. А сейчас я приглашаю вас побывать у меня в гостях- в тундре.

А вы знаете что такое тундра?

Ведущая Гномик, мы тебе сейчас ответим песней.

Дети исполняют песню «Что такое тундра», сл.В.Зайцева, муз.В.Попова.

Гномик Чахкли Да, это правда, тундра богата. И чего только в ней нет!

Вот отгадайте-ка мои  загадки:

  1. По болоту кружит, вьётся

Тропочка-дорожка,

Сбить с пути меня всё хочет

Надоеда- мошка.

Всё равно найду её, наберу в ладошку

Жёлтую как солнышко ягоду…. Морошку

  • На кусте-кусточке

Чёрненькие точки,

Наклонись и погляди-ка-

Зреет ягода….черника

  • У пней и на кочках-

Красные точки:

Это дождиком омыта

Раскраснелась ….брусника ( И.Якубович, муз.рук-ль МАДОУ№35,г.Апатиты)

В центр зала выбегают дети в шапочках с изображением ягод: брусника, вороника, морошка, стоит рябина.

Мальчик  А хорошо быть маленьким! Земля близко, всё, что на ней растёт- видно как на ладошке. Я больше всех ягод наберу.

Брусника  Сорви меня, сорви!

Мальчик – А ты кто?

Брусника- Я- брусника. Собери мои ягоды- не пожалеешь. Во мне витамина С много. Зимой, если простудишься, будешь пить морс из моих ягод и температуры как не бывало.

Мальчик –Спасибо тебе, брусничка. Пойду дальше. (подходит к воронике)

— А это что за ягоды? Маленькие зелёные листочки, как будто крохотные ёлочки, а на них чёрные ягоды. Их уж точно есть нельзя.

Вороника –А ты попробуй! Мои ягоды не сладкие, но спасут от жажды. Зовут меня  вороника. А листья мои похожи на иголочки, потому что свёрнуты в трубочки.

Мальчик – Вот какя ягода интересная. (смотрит на морошку)-

— Ой, какая красивая малина! Только почемуто оранжевая…

Морошка – Вовсе я не малина… Меня в тундре все  знают и любят. А зовут меня морошка.

Мальчик – А что из тебя делают?

Морошка – Что только не делают! И варенье, и компот, и мочёную морошку едят.

Песня «Морошка», сл. М.Пляцковского, муз. Г.Гладкова – индивидуальное исполнение или пение с солистом

Гномик Чахкли – Вот интересно, а вы умеете собирать ягоды? Давайте посмотрим, кто скорее соберёт.

Проводится игра «Собери ягоды»( ягоды- шарики для сухого бассейна)

! раз дети собирают ягоды по виду: брусника- красные шарики, морошка- жёлтые, голубика- синие

2 раз – кто скорее соберёт полный туесок.

Дети садятся на места.

На экране слайд- осень в Хибинах.

Ведущая— Золотом сыплет осенний лесок,

Красной звездой опустился листок,

Клин журавлей мчится в синюю даль,

На душу мне опустилась печаль.

Дождик заплакал от горькой обиды,

Что приход осени он не увидел.

Гроздья рябины, краснея сказали:

«Вот она осень- с грибами, дождями» ( Е. Пухова, воспитатель)

Дети исполняют музыкально- ритмическую композицию с газовыми платочками и колокольчиками «Осенний концерт», муз. С.Коротаевой.

Движения дети импровизируют, по музыкальным фразам- по очереди платочки-листочки и колокольчики- капельки.

Ребёнок – Ковром цветов укрыта здесь

Богатая земля

Полей, лесов, озёр простор

Всё только для тебя. (Е.Пухова)

Дети исполняют песню «Здравствуй, родина моя», муз. Ю.Чичкова

Дети:

1 Земля крутая, снежная,

Метельная, колючая.

А для меня вот- нежная,

А для меня вот- лучшая.

2. Другие  земли разные

Я видел солнца полные,

Но были даже праздники

На них такими долгими.

3.И ничего в ней броского,

И ничего в ней зримого,

А вот попробуй, брось её,

Когда она любимая! (Арк. Меерович)

Гномик Чахкли  Я очень рад, что побывал у вас в гостях. Мне очень  нравится ваш город. Берегите его, берегите нашу северную природу- ведь она очень ранимая. А в подарок я принёс вам вот эти северные ягоды – передаёт ведущей корзиночку с ягодами.

Ведущая —  А мы приглашаем тебя к нам в группу на чаепитие. Будем пить чай из самовара да с ягодными ватрушками.

Дети, приплясывая, исполняют песню «Самовар», сл. и муз. И. Конвенан и уходят в группу, где уже накрыты столы для чаепития.

Приложение 1

«Северный хоровод»

На лужку у ворот, Где рябина цветёт, Мы в тенёчке- холодочке Завели хоровод.  Мы в Хибинах живём, В гости всех вас зовём. Голубику и бруснику Собирать в лес пойдём  Неспроста говорят, Что наш Север богат: Наши горы и озёра Хоть кого покорят.  Есть у нас апатит- Всюду он знаменит. Аметисты здесь находят, И руду, и гранит.  В гости к нам приезжай, Ты у нас побывай! И, мы знаем,не забудешь Ты наш северный край!  В Апатитах живём, Песни звонко поём. Приезжайте к нам в Хибины, Мы гостей всегда ждём!  1,2-й куплеты. Девочки идут по кругу с туесочками хороводным шагом. На проигрыш выставляют ногу на носок( то правую, то –левую) 3-й куплет и проигрыш. Расходятся через середину в «воротики» на два круга. 4-й куплет Идут в центр круга, поднимая руки с туесочками вверх,и, повернувшись спиной к центру круга, возвращаются на места, опуская руки. Звучит музыка куплета( без пения) и проигрыш. Девочки перестраиваются в 2 шеренги друг против друга. На проигрыш – берутся паами за руки( стоящие напротив друг друга) и кружатся. Ещё один куплет без пения- «Ручеёк» и перестроение в полукруг (расходятся одна пара налево, другая направо) 5-й куплет. Поют стоя в полукруге. 6-й куплет. Идут «Змейкой» по залу( взгляд на зрителя) и поют. На проигрыш встают в шеренгу лицом к зрителям. Русский поклон- левая рука на плечо и поклон, выпрямляя руку.  
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.