Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Превращения | ДЕТСТВО-ГИД

Превращения

Сценарный план педагогического мероприятия

«Превращения»

 

Луковникова Галина Николаевна,

воспитатель МБДОУ № 128,

г.  Красноярск

 

Возрастная группа: средняя

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей со словом «превращается»; развивать умения искать превращения в сказках и повседневной жизни.

Развивающие: развивать умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например: котенок был маленький, будет (станет) большой; формировать действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

Воспитательные: воспитывать умение детей взаимодействовать в процессе исследовательской деятельности: самостоятельно договариваться друг с другом; развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Планируемые результаты: дети смогут использовать в своей речи слова «превращается», «превращения», находить превращения в сказках и повседневной жизни; анализировать и делать выводы; взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; проявлять интерес к исследовательской деятельности.

Образовательная среда:

  1. Предметно-практическая среда: стол детский – 2 шт., стулья детские – 11 шт.; мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, демонстрационный экран, акустическая система (колонки);USB-накопитель с видеофрагментом; пластилиновые кубики, кусочки льда, резинки, д/и «Угадай превращения».
  2. Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: внеситуативно-личностное общение, совместная познавательно-исследовательская деятельность.
  3. Среда взаимодействия «ребенок – ребенок»: деятельность в группе, микрогруппах.
  4. Среда отношения к миру, другим людям, себе: выражает свои эмоции и чувства, отвечает на вопросы, делится идеями и впечатлениями.

Примерный ход мероприятия:

Воспитатель. Ребята, что это за волшебная музыка у нас звучит? Наверное, кто-то к нам сейчас должен прийти?!

Заходит Волшебница.

Воспитатель. Ой, дети, кто это к нам пришел? (ответы детей)

Волшебница. Здравствуйте, ребята! Да, я волшебница и пришла к вам из сказки. Мне стало известно, что вы знаете много сказок. В сказках есть волшебники, а что еще интересного происходит в сказках? (ответы детей) Да, превращения. А кто мне скажет, какие бывают в сказках превращения? Это же самое интересное – кто-то во что-то превращается. Вспомните и назовите превращения в сказках.

Выслушиваются ответы детей. Если дети затрудняются привести примеры из сказок, например, «Снегурочка», «Аленушка и братец Иванушка», а затем спросить: «Кто во что превращался в сказках?»

Воспитатель. Кто сможет сказать, что такое превращение?

Дети. Это когда Снегурочка превратилась в облачко!

Воспитатель. А кто еще приведет пример?

Дети. Это когда сначала Иванушка был человеком, а потом стал козленочком!

Воспитатель. А вообще, что такое превращение? Итак, превращение – это когда кто-то (или что-то) был одним, а потом стал другим. Ребята, как вы думаете, превращения бывают только в сказках? Давайте это мы сейчас проверим! Ребята, а вы хотите сами поучаствовать в превращениях, побыть волшебниками? Тогда одеваем скорее волшебные колпачки. Теперь вы настоящие волшебники.

А сейчас нас ждет первое превращение! Волшебница достает лед и спрашивает: «Что это? (лед) Из чего лед сделан? (из воды) Как вы думаете, а во что его можно превратить и как? Можем мы его обратно превратить в воду? (ответы детей: согреть льдинки руками) Давайте попробуем!»… Получилось превращение? Лед превратился в воду? Давайте теперь вытрем руки и приготовимся к следующему превращению.

Волшебница берет пластилиновый кубик и спрашивает: «Что это? (Кубик.) А это что? (Показывает пластилиновый шарик.) (Шарик.) А можно сделать так, чтобы кубик превратился в шарик? (Ответы детей.) Сейчас вы это сами и проверите – получится или нет.

Волшебница раздает детям пластилиновые кубики (их необходимо заранее положить в холодильник) и спрашивает: «Можно из такого кубика сделать шарик? Давайте превратим кубик в шарик. Только сначала ответьте мне, какой это кубик? (Холодный.) А руки, ладошки у вас какие? (Теплые.) Кубик холодный, ладошки теплые. Очень хорошо. Превращайте кубик в шарик».

Дети лепят шарик, разминая холодный пластилин. Взрослый контролирует их работу, помогает и показывает.

Волшебница. У всех получился шарик? Ну-ка, потрогайте его, какой он теперь, холодный, как прежде? (Нет, теплый.) Вот видите, был холодный, а стал какой? (Теплый.) У нас был вот такой кубик. (Показывает свой кубик.) А теперь что у нас? (Шарик.) Кубик превратился в… (шарик). Был холодный, а стал теплый.

Педагог показывает детям кусочек резины и говорит: «Это резина, кусочек резины. Какой он, короткий или длинный? (Короткий) А можно его превратить в длинный кусок? Сейчас посмотрим». Раздает детям по кусочку резины и спрашивает: «Как из короткого сделать длинный?» Дети растягивают кусочек резины. Воспитатель. Был кусочек короткий, а мы его сделали длинным. Ну-ка, все покажите, у кого какой стал кусочек. А теперь медленно из длинного делаем короткий. (Сдвигает руки.) Теперь опять длинный. (Раздвигает руки.) И опять короткий! (Дети растягивают кусочек резины.) Был длинный, стал короткий, а короткий можно опять растянуть в длинный.

Мы сейчас с вами были волшебниками и у нас происходили быстрые превращения. А сейчас мы с вами посмотрим, что превращения бывают длительными.

Педагог показывает картинку с детенышем и спрашивает: «Кто это?»

Дети. Это котенок.

Воспитатель. Правильно, это котенок-девочка, и зовут ее Муся! А это кто? (Показывает картинку с взрослым животным.)

Дети. Кошка.

Воспитатель. Верно, кошка, и ее зовут тоже Муся. Как вы думаете, почему и котенка и кошку зовут Муся? Может ли это быть одно и то же животное, одна и та же кошка? Вот большая кошка – Муся. А она всегда была большой? (Нет, не всегда, она была маленькой.) Она была маленькая, а потом стала… (Большая.) Муся была маленькая, потом выросла и стала большая – из маленькой превратилась в большую. А вы – Максим, Маша, Соня – сейчас ходите в детский садик, а потом вырастете. Вас будут звать так же? (Да, так же.) Только вы сейчас маленькие, а потом станете… (Большими.) Ну, конечно, вы превратитесь в больших! Только очень медленно будете превращаться – сначала вы пойдете в подготовительную к школе группу, потом в первый класс, а потом станете взрослыми. Посмотрите на фотографии, может быть вы узнаете кого-то на них. Педагог демонстрирует фотографии с изображением родителей изменения роста: маленький ребенок – подросток – взрослый; маленькое деревце, большое дерево.

Затем предлагает детям поиграть в игру «Угадай превращения»: показывает картинки со стрелочками (дерево и деревянный дом; ткань и одежда; краски и картина; ребенок и взрослый и т. д.), а дети угадывают, кто в кого превращается. На картинках рисуются соответствующие стрелки.

Воспитатель. Ну что ж, ребята, превращения бывают только в сказках? (нет). Превращения бывают не только в сказках, но и в повседневной жизни.

Ну а теперь нам пора прощаться с волшебницей и превращаться обратно в детей.

Дети и воспитатель прощаются с волшебницей, снимают колпачки и становятся детьми.

 

Скачать Приложение дидактическая игра «Превращения»

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.