Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Путешествие на острова | ДЕТСТВО-ГИД

Путешествие на острова

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие на острова»

(Итоговое занятие по теме «Весна» с элементами логоритмики)

для детей старшей группы

Малик Галина Анатольевна,

учитель-логопед ГКДОУ №34 «Золотой петушок»,

  г. Невинномысск Ставропольского края

Коррекционно-образовательные задачи:

Обогатить и активизировать словарный запас детей через подбор нескольких признаков, действий к одному предмету. Совершенствовать умение грамматически правильно строить сложносочиненное предложение с союзом «а». Закрепить умение составлять сравнительный описательный рассказ с опорой на схему. Закрепить правильное употребление в речи предлогов «на», «под», «в» и существительных в форме множественного числа родительного падежа. Продолжать формировать умения координировать речь с движением, двигаться соответственно ритму и менять движения на определённый звуковой сигнал.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать речевую активность, зрительное и слуховое внимание и восприятие, логическое мышление. Повышать познавательную коммуникативную мотивацию.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,  самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование.

Картинки-символы для составления описательного рассказа, сюжетные картинки с изображением времён года, предметная картинка «снеговик», компас, бубен, свисток, запись с голосами птиц и сказочной музыкой, дерево, серии сюжетных картинок к сказкам «Снегурочка», «Заюшкина избушка», фланелеграф с фигурками замка, принцессы, Змея Горыныча, предметные картинки с изображением подснежника, травы, птиц, солнышка, ручья, сосульки, кукла Хрюша, карточки-символы предлогов, предметные картинки с изображением ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, сорок, щенков, синичек.

Предварительная работа:

Объяснение значения слов путешествие, компас. Разучивание стихотворений на координацию речи с движением. Чтение сказок «Снегурочка», «Заюшкина избушка»

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Логопед. Дети, сегодня у нас необычное занятие, потому что мы сейчас с вами отправимся в путешествие. В путешествие на острова. Посмотрите, как их много. (Логопед показывает на острова. Каждый остров отделен и по — особому обозначен.) Эти острова необычные, они волшебные. Каждый остров имеет свое название.

Логопед. Дети, скажите, а как называются люди, которые любят путешествовать? А что путешественникам помогает находить правильный путь? (Ответы детей.)

Острова у нас необычные и компас тоже волшебный. (Логопед показывает детям компас: пластиковый круг, на котором  по четырем сторонам света изображены картинки, в середине круга стрелка красного и синего цвета.) Мы будем двигаться туда, куда показывает. . .  (красная стрелочка).

Логопед. Дети,  скажите,  на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Ну что, вы готовы? Тогда отправляемся в путь!

2.Работа по теме.

 А.Составление описательного рассказа сравнительного характера.

 Логопед. На что показывает стрелочка нашего компаса? (На подснежники).На этом острове растут подснежники. Мы садимся в поезд и едем. (Дети друг за другом под ритмичные удары бубна продвигаются вперёд на полусогнутых ногах. Согнутыми в локтях руками делаются движения вперёд- назад. На другой звуковой сигнал – свисток останавливаются.)

                   Едем, едем, долго  едем

                   Очень длинен этот путь.

                    Мы до острова доедем,

                   Там мы сможем отдохнуть.

Логопед. Вот мы и прибыли. (Дети заходят на остров.) Располагайтесь. (Садятся на стульчики.) Чтобы узнать, как называется этот остров, отгадайте загадку:

                     Была белая, седая,

                     Пришла зеленая, молодая.

                                                            (Весна).

(Если дети не отгадывают загадку, дается подсказка в виде картинок с изображением времен года.)

Этот остров называется островом Весны. (Включается запись со звуками леса, птичьих голосов.) Слышите, как нас встречают птицы!

Логопед. Я вам сейчас прочитаю разные слова. Вы слушайте внимательно, запоминайте и назовите только те, которые относятся к весне: жара, мороз, капель, листопад, метель, проталины, ледоход, солнцепек, сосулька.  (Дети из представленных слов выбирают верные.)

Логопед. Молодцы дети! Правильно  назвали весенние слова. А я знаю одного человечка, который не может жить на этом острове. Отгадайте кто он?

                   Меня не растили,                      Глаза- угольки,

                   Из снега лепили,                       Губы – сучки,

                   Вместо носа ловко                    Холодный, большой,

                   Вставили морковку.                 Кто я такой?

                                                                                                     (Снеговик)

(Показывается картинка с изображением снеговика).

Он родился в конце зимы и знает, что это за время года. Но от воробьёв, синиц, которые прилетали к кормушке. От людей, проходивших мимо. От детей, которые его лепили, много слышал о весне. И никак не поймёт, что это такое – весна, почему все радуются и ждут весну. Мудрая сова посоветовала ему спросить об этом у солнца, у деревьев, у цветов, зверей и птиц.

Что же они рассказали? Пожалуйста, возьмите картинки. Расскажем снеговику и сравним, что происходит зимой и весной. (Дети по предметным  картинкам – символам по цепочке составляют описательный рассказ сравнительного характера.)

(Солнце зимой светит, но не греет. А весной солнышко яркое, тёплое, весёлое. Небо зимой низкое, серое, а весной – высокое, голубое. Земля зимой покрыта снегом, в лесу большие сугробы, а весной снег тает, по дорогам бегут весёлые ручейки, вырастает молодая травка. И т. д.)

Как вы думаете понравиться снеговику весна? (Варианты ответов детей: да. Почему?  Нет. Почему?)

Логопед. Действительно так: весной снеговик растает. А какие вы знаете сказки, где происходит похожая история? (Дети называют сказки «Снегурочка» и «Заюшкина избушка»)

Б.Раскладывание серии картинок.

 Логопед. Мы попрощаемся с островом Весны. Смотрим на компас. На что показывает стрелочка компаса? На остров Сказок. Туда мы отправимся пешком. (Дети  выполняют двигательное упражнение.)

Ты шагай, ты шагай,      (Дети идут, высоко поднимая колени, руки разведены в  стороны.)

Ноги выше поднимай!

И потопай по дорожке,    (Шагают на всей ступне, руки на поясе.)

Веселей стучите ножки.

Ты беги, ты беги,      (Бегут на носочках, руки согнуты перед грудью.)

На носочках ты беги.

И на пяточках пойдём,     (Идут на пятках, руки за спиной.)  

Топать громко мы начнём.

Маршируй ты веселее,      (Маршируют.)

Ножки топают дружнее.

Логопед. Вот мы и на острове сказок. (Звучит сказочная мелодия. По контуру остров выложен круглыми фишками со сказочными сюжетами. В центре острова стоит дерево, а под ним лежат картинки.) Ветер- озорник перемешал все картинки со сказками. Давайте отделим их друг от друга. Пожалуйста, возьмите каждый по две картинки. Посмотрите на них. Вы догадались, какие это сказки? (Дети называют: «Снегурочка» и « Заюшкина избушка»). А теперь разложите картинки по порядку. (Дети раскладывают серию картинок на наборном полотне.) Молодцы!

В.Обогащение активного словарного запаса.

 Логопед. Нас ждёт другой остров! Посмотрите, на что показывает стрелочка компаса? Это остров Загадок. На этот остров мы полетим на самолёте. (Дети вместе с логопедом выполняют упражнение на координацию речи с движением.)

Руки в стороны-В полёт   (Дети поднимают прямые руки в стороны.)

Полетит наш самолёт.

Сделал правый разворот, (Поворачиваются вокруг себя через правое плечо, подняв правую руку.)

 Сделал левый поворот,  (Поворачиваются через левое плечо, подняв левую руку)     

Крыльями покачал,              (Покачивают прямыми руками.)

Загудел и задрожал.        (Поднимаются на носки опускаются на всю ступню и гудят «у-у-у».)

 Начинается полёт,          (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

Полетел наш самолёт.

Вот закончился полёт,           (Замедляют бег.)

 Приземлился самолёт.           (Опускаются на одно колено.)

Логопед. Давайте зайдём на этот остров. (Остров обозначен по контуру красной ленточкой. На стене висит фланелеграф с фигурками замка, принцессы, Змея Горыныча.)

(Логопед предлагает детям сесть на коврик на подушки. Обращает внимание на фланелеграф.) Посмотрите, пожалуйста, на фланелеграф и послушайте одну маленькую историю.

На этом острове жил король, у которого была красавица- дочь. Однажды небо потемнело, и из-за туч вылетел Змей Горыныч. Он подхватил принцессу и унёс в свой замок. Принцессу можно спасти. Отгадайте загадки, предложенные Змеем Горынычем, тогда принцесса вернётся к королю. Но Змей Горыныч хитрый, Он вам самим предлагает загадать и тут, же отгадать загадки.

Логопед. Возьмите картинки, но не показывайте их друг другу. (Дети берут картинки, на которых изображены подснежник, трава, птицы, сосулька, ручей, солнышко.) Обратите внимание, у одних картинок с обратной стороны красный цвет, а у других – синий. Послушайте задание. Те дети, у которых с обратной стороны картинок красный цвет рассказывают всё про свой предмет какой он, не называя его. А мы отгадываем, что это. Те дети, у которых с обратной стороны картинок синий цвет рассказывают всё, что умеет делать предмет. А мы отгадываем, что это. (Дети к своим предметным картинкам подбирают как можно больше слов-признаков и слов- действий.)

Солнышко (круглое, яркое, тёплое, красное, весеннее)

Трава (зелёная, сочная, молодая, свежая)

Цветок (лесной, весенний, красивый, душистый, ароматный)

Ручей (бежит, звенит, журчит, шумит, течёт)

Сосулька (капает, тает, плачет, падает, разбивается)

Птицы (прилетают, поют, щебечут, вьют).

Логопед. Молодцы! А теперь Змей Горыныч хочет с вами поиграть. Игра называется так: «Я начну, а ты продолжай, на словечко шаг шагай» (Дети подбирают как можно больше слов- предметов.)

Лида читает… (газету, журнал, книгу и т. д. )

Мама связала… (шапку, шарф, кофту и т. д.)

На огороде растет… (репка, морковь, огурцы, помидоры и т. д.)

Молодцы! Вы справились с заданиями Змея Горыныча, принцесса спасена.

Г.Упражнения на закрепление правильного употребления   предлогов и существительных в форме мн. ч. р. п.

Логопед. Ну что, отправляемся на последний остров? Посмотрите, красная стрелочка показывает на пример, но он решен с ошибкой. Последний остров- остров Ошибок. На этот остров мы поедем на машине. (Дети вместе с логопедом выполняют упражнение на координацию речи с движением.)

   Едем, едем на машине,         (Имитируют движения рулём)

   Нажимаем на педаль.            (Ногу сгибают, вытягивают.)

  Газ включаем, выключаем,    (Воображаемый рычаг поворачивают рукой к  себе, от себя.)

Смотрим пристально мы вдаль.  (Приставляют ладонь ко лбу.)

 «Дворники» счищают капли,     (Руки сгибают в локтях перед собой)

 Вправо, влево. Чистота!             (Ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)

Волосы ерошит ветер.             (Над головой пошевеливают пальцами рук.)

Мы – шофёры хоть куда!         (Поднимают вверх большой палец.)

Логопед. Вот и остров. Интересно кого мы увидим там? Закройте глазки. (В это время логопед надевает на руку куклу Хрюшу.) А теперь откройте.

-Хрю-хрю.

-Кто это? Хрюша, ты почему попал на этот остров?

-Все мои друзья говорят, что я часто ошибаюсь и всегда всё путаю. А я никогда не ошибаюсь. Хотите, назову все маленькие слова, которые вы знаете?

-Попробуй.

(Логопед показывает карточки – символы предлогов «на», «под», «в». Хрюша называет их, но не правильно. Дети исправляют его.)

-Ну вот, из-за этого я не могу составить предложения из слов.

-Хрюша, не волнуйся, дети тебе помогут.

(Логопед называет слова. Дети составляют предложения, употребляя правильный предлог.)

Собака – лежать — будка.

Кошка – сидеть – окошко.

Жук – спрятаться – лист. И т. д.

-Спасибо, дети, за помощь. Я постараюсь больше никогда не попадать на этот остров.

3. Заключительная часть.

 Логопед. Милые дети, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. В детский сад вернёмся на корабле. ( Дети вместе с логопедом выполняют упражнение на координацию речи с движением.)

 Я на мостике стою         (Ноги расставляют широко, руки на поясе.)

И бинокль в руках держу.  (Бинокль изображают с помощью пальцев)

Волны плещутся слегка-   (Руками изображают лёгкую волну.)

Качка тихая пока.     (Покачиваются из стороны в сторону.)

Волны сильные вдруг стали,  (Изображают волну руками более интенсивно.)

И от качки все упали!    (Приседают.)

За канат держусь я крепко, (Изображают перебирание каната обеими руками, кулаки сжимают.)

Вдруг сорвало ветром кепку.  (Руки подносят к голове и резко отводят в сторону.)

Я ловить рукою стал —  («Ловят» сначала одной, потом другой рукой.)

 Чуть с мосточка не упал.   (Балансируют руками.)

Логопед. Ну, вот мы и вернулись. Хорошо отдохнули и много добрых дел совершили. Какие хорошие поступки?  (Дети перечисляют.) Мне очень приятно, что вы никого не оставили без помощи. Молодцы! Наше занятие закончено.

              ,

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.