Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Путешествие по родному городу | ДЕТСТВО-ГИД

Путешествие по родному городу

Сценарий квест-игры
«Путешествие по родному городу»
для детей подготовительной к школе группе

Кулёмина Светлана Александровна,
воспитатель МБДОУ № 61,
г. Апатиты Мурманской обл.

Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе Апатиты, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о родном городе Апатиты; дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство; закрепить знания о символике: гербе; уточнить знания детей о названиях улиц, достопримечательностях родного города.
Развивающие: Развивать интерес к родной стране, городу, достопримечательностям. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.
Воспитательные: Воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине, к своему городу, формировать интерес к познанию родного края, воспитывать чувство гордости за своих земляков.


Предварительная работа: рассматривание фотографий с видами города Апатиты, разучивание стихотворений о малой Родине, пословиц. Беседы по темам: «Моя Родина”, “Мой любимый город”, “Достопримечательности нашего города”, ознакомление с гербом города Апатиты.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, разрезные картинки с изображением достопримечательностей города, иллюстрации спортивных объектов города, фотоальбом, конверт с письмом, компас.

Ход игры:

Воспитатель: Собрались все дети в круг
Ты мой друг и другу друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение и скажите о чем оно. Е. Аксельрод « Наш дом».
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь-
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
-О чем это стихотворение? Как называется наша Родина? (Россия).
-Как можно еще назвать нашу Родину? ( Отчизна, Отечество).
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок — город, улица, дом, где он родился.
Родина — это наш дом, и начинается она с места, где человек родился и живет. Это наша малая Родина.
Воспитатель: Сегодня я приготовила вам альбом о нашем городе, но никак не могу его найти. Вы не видели его? Куда же он мог деться?

— Ой, какой-то конверт, его здесь не было, давайте посмотрим, что в нем.
Детский сад «Крепыш», подготовительная группа « АБВГДейка». Адресовано нам.
« Я, великая и могучая волшебница Нехочуха, не хочу, чтобы вы получали знания о своем городе, поэтому я забрала ваш альбом и спрятала. Чтобы найти его, необходимо выполнить сложные задания, связанные с вашим городом и если вы справитесь, то его найдете. Задания в конверте».
Ребята, альбом обязательно надо найти. Постараемся выполнить задания?
Тогда я предлагаю вам отправиться по станциям в очень интересное и познавательное путешествие.
В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, мы должны помогать друг другу.
На каждой станции вы будете выполнять задание, за правильный ответ, вы получите символ-букву, которые нам пригодятся в конце нашего путешествия. Итак, пусть нам сопутствует удача! А поможет нам волшебная стрелка (компас). Показывает детям компас
Воспитатель: Чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.

  1. Воспитатель: Первая станция, на которую мы прибыли «Разминка». И вот первое задание.
    Соберите слово и прочитайте его. Зашифровано слово, под каждой буквой ее порядковый номер.
  1. Выставляется фото Апатитов.
    Как называется город, в котором мы живем? (Апатиты)
    Ребята, как называют людей, которые проживают в нашем городе? (Апатитчане)
    Значит, мы с вами кто? (Апатитчане)
    А где находится наш город Апатиты, на каком полуострове? (Кольском)
    Как называется область, в которой мы живём? (Мурманская)
    Воспитатель: предлагаю поиграть в д/игру «Какой мой город?». (Дети называют одно прилагательное, передавая мяч друг другу).
    Молодцы, вы ответили на все вопросы, и получаете первый символ – букву И
    Воспитатель: Теперь мы можем отправляться дальше.
    Стрелка, стрелка покажи.
    Стрелка, стрелка укажи.
  2. Воспитатель: Станция, на которую мы прибыли называется «Символическая»
    Как мы уже с вами говорили, у каждой страны есть свои: гимн, герб, флаг.
    -У нашего города тоже есть свой герб. (Показ иллюстрации герба города)
    – Расскажите что вы знаете о гербе: «Что обозначают символы на Гербе города?»

Серебряная звезда в виде «Розы ветров» — символизирует смелых первооткрывателей и ученых, которые исследовали наш край. Характеризует молодой город Апатиты как город, который находится всё время в пути, в развитии, в поиске.
Серебряная (белая) звезда своим цветом визуально указывает на название реки, на берегах которой расположен город, а также то, что город расположен за Полярным кругом, в северных широтах.
Солнце в жизни города имеет большое значение. Город Апатиты географически расположен за Полярным кругом, где долгую полярную ночь сменяет короткое, долгожданное лето.
Солнце на гербе города – символ его процветания и большого научного будущего.
Колосок, поверх солнца, символически отражает то, что город Апатиты исторически является сельскохозяйственным центром Мурманской области.
На территории муниципального образования развиваются такие направления как птицеводство и животноводство.
Раскрытая книга – символизирует о том, что город является научным центром Мурманской области. В городе Апатиты расположен Кольский научный центр Российской Академии наук, в состав которого входят 9 научно-исследовательских институтов.
Перекрещенные геологические молотки – символизируют основные минералы Хибинских гор и Геологический парк, где монолитные глыбы представляют эти минералы.
Молотки также отражают все промышленные предприятия города
Червлень (красный цвет) – символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы, красоты и праздника.
Золото – символ высшей ценности, величия, богатства, урожая.
Лазурь (голубой) – символ водные рсурсы (город находится на Кольском полуострове между озером Имандра и горами Хибины)
Серебро – символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.
Воспитатель: Справились с заданием и за это получаете второй символ-букву Н.
Можем идти дальше.
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.

  1. Воспитатель: Станция, на которую мы прибыли называется «Улицы нашего города»
    В нашем городе много улиц. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Улицы нашего города» играя в эту игру, мы вспомним, какие улицы есть в нашем городе (воспитатель бросает детям по очереди мяч, а дети называют улицы и объясняют, почему они так называются)
    Улица имени Анатолия Бредова, сержанта первой пулеметной роты, героя Советского Союза- к 20-летию разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье — К 35-летию Победы Восточная улица стала называться улицей Победы.

Одной из первых возникла Фестивальная улица — так молодежь горячо приветствовала первый фестиваль, проходивший в Москве.
Фестивальный проезд позднее получил имя нашего замечательного земляка, талантливого хирурга Евгения Нечаева.
В честь первого полета в космос назвали улицу Космонавтов.
В нашем Горном институте шла работа. Имена ученых геологов Анатолия Зиновьева, Евгения Козлова, Александра Сидоренко тоже присутствуют в названиях улиц.
Улица Московская в своем названии сохранила память о москвичах, строивших Апатитскую ТЭЦ
А улица Строителей, самая протяженная в городе, напоминает нам, что в суровом климате с длинной зимой и очень коротким летом люди сумели отстроить в Заполярье замечательный город.
Воспитатель: вот видите сколько у нас улиц в городе и какие у них названия: Ленина, Ферсмана, Гайдара, Козлова, Зиновьева, Сидоренко, Фестивальная, Северная, Московская, Воинов-Интернационалистов, Строителей, Дзержинского, Нечаева, Победы, Космонавтов, Бредова, Пушкина.

  1. На какой улице находится наш детский сад?
  2. Самая молодая улица в городе?
  3. Самая протяженная улица?
  4. Какие саамы высокие дома в нашем городе? Сколько этажей?
  5. Как называется центральная улица города? (Площадь Ленина и ул. Ферсмана)
  6. Как называется самая старая улица? (Жемчужная по реке Жемчужная)
  7. Самая короткая? Что на ней находится? (Комсомольская Пожарная часть 31)
    Воспитатель: Справились с заданием и за это получаете третий символ-букву Б.
    Можем идти дальше.
    Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи.
    4. Воспитатель: Станция, на которую мы прибыли называется «Спортивная»
    Физминутка
    Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны),
    Город виден за окном (руками показывают окно).
    Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка),
    Нас на улицу зовет (ходьба на месте).
    Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх).
    Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет),
    А для нас огромный (круговое движение руками).
    Пусть растет, пусть цветет (пружинка),
    Городок наш скромный (руки в стороны).

Назовите, что за спортивные объекты изображены?

Спортивная школа «Юность» («Ледовый дворец») (улица Ленина, 34)

Скалолазание, баскетбол, хоккей, фигурное катание)

Спорткомплекс «Атлет» (улица Победы,4)

Плавательный бассейн (улица Ленина, 26)

Физкультурно-оздоровительный комплекс «Вертикаль» (проспект Сидоренко, 12)
(футбол, баскетбол, волейбол); скалодром на трудность и скорость, тренажерный зал с силовой и кардио зонами.

Около кого спортивного объекта расположен фонтан?
Как вы думаете для чего нужны спортивные объекты? Зачем нужно заниматься спортом?
Воспитатель: Хорошо вы знаете значимые места родного города.

За выполнение задания вот вам символ-буква И
Воспитатель: Теперь мы можем продолжить свой путь.
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.

  1. Воспитатель: Станция, на которую мы прибыли называется «Достопримечательности нашего города»
  1. А.С. Пушкину
  2. Дворец культуры имени Егорова;
  3. Памятник академику Ферсману А.Е.;
  4. Геологический парк — заложен он был в 1996 году. Вместо деревьев тут глыбы горных пород и минералов, возле каждого камня-экспоната находится табличка с его названием. Адрес: ул. Ферсмана, 24
  5. Библиотека-музей имени Л. Гладиной;
  6. Кольский научный Центр Российской Академии Наук (КНЦ РАН)
  7. Центральна городская библиотека на ул. Пушкина
  8. Церковь Новомучеников и Исповедников Российских;
  9. Полиция
  10. Памятник погибшим в ВОВ — в 2013 году установили монумент в память погибшим и пропавшим без вести апатитчанам. В нижней части монумента высечены 299 имен солдат и офицеров. Адрес: сквер участникам и ветеранам ВОВ, площадь Ленина
  11. Памятный знак воинам-интернационалистам (легкий бронированный тягач). Апатитчанам, воевавших в горячих точках.
  12. Железнодорожный вокзал
  13. Детский сад № 61
    Д/и «Разрезные картинки»
    Воспитатель: у меня в конверте разрезные картинки с достопримечательностями нашего города. Надо их собрать.
    Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Получаете символ-букву Ы
    Воспитатель: Теперь мы можем продолжить свой путь.
    Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи.
    6. Воспитатель: Следующая станция «Литературная»
    Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?
    «Нет в мире краше, Родины нашей».
    «Человек без Родины,- что соловей без песни».
    «За морем теплее, а на Родине светлее».
    «На чужой сторонушке рад своей воронушке».
    «На чужой стороне и весна не красна».
    «Всякому мила своя сторона».
    «Везде хорошо, а дома лучше».
    «Своя земля и в горе мила».
    «Родина краше солнца, дороже золота»
    «Родину, как родителей на чужбине не найдешь»
    Стихотворение «Я живу в Апатитах»
    «Я живу в Апатитах.
    Я живу с аппетитом.
    С аппетитом на лыжах катаюсь,
    С аппетитом в снегу кувыркаюсь.
    С аппетитом на горы сморю,
    Потому что их очень люблю.
    С аппетитом в лес я хожу.
    С аппетитом на маму гляжу.
    Вы хотите жить с аппетитом?
    Так живите со мной в Апатитах!»

«Для России наш город-частица.
А для нас он родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем».

Апатиты знаменитый заполярный городок
За далёким Белым морем,
Среди тундровых озёр,
На холмах белеет город
У подножья снежных гор.
Приезжайте, посмотрите на прославленный трудом
Апатиты, знаменитый заполярный городок.
Апатиты, знаменитый заполярный городок

Здесь в снегу грустят осины,
А в Москве прошла весна.
Продолжается Россия даже севернее нас.
Так что очень не грустите, если финишем дорог
Станет этот знаменитый заполярный городок.
Апатиты, знаменитый заполярный городок.

Этот город любит смелость и не любит громких слов,
Здесь однажды ночью белой сердцу встретится любовь.
Значит сходятся орбиты через марево тревог
В Апатиты, знаменитый заполярный городок.
Апатиты, знаменитый заполярный городок!
Воспитатель: Все справились с заданием. И мы получаем символ-букву Х.
Стрелка остановилась, и наше путешествие подходит к концу. Значит, мы все выполнили.
Остались буквы.. Интересно, для чего они?
Правильно составить слово. Дети составляют слово. ХИБИНЫ
Стрелка показывает на дверь. Посмотрю. А вот и наш АЛЬБОМ.
Молодцы ребята. Вы настоящие знатоки своего города.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.