Конспект интегрированного занятия
«Путешествие по родному посёлку»
для детей подготовительной к школе группы
Марычева Татьяна Георгиевна,
музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 8»
пгт. Ревда Мурманской обл.
Цель: Создать условия для реализации творческого потенциала детей в музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Совершенствовать певческие умения, передавая характер песни; танцевально-ритмические движения народного танца; навыки игры на музыкальных инструментах.
2. Расширить знания детей о родном поселке, достопримечательностях; обогащать словарь детей, расширять кругозор.
3. Развивать умение узнавать и называть музыкальные инструменты симфонического оркестра, закреплять понятия «оркестр», «дирижёр»
4. Воспитывать гордость и уважение к своему поселку.
Дети входят в зал под звучание песни «Моя Россия»
СЛАЙД 1 карта России
Музыкальный руководитель поёт приветствие: «Здравствуйте, ребята», дети пропевают ответ: «Здравствуйте!»
М.р.: Я знаю, что вы очень любознательные ребята, любите отгадывать загадки. Послушайте…
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
М.р.: читает стихотворение «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
М,р.: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
Правильно! Россия.
Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
М.р.: Мы знаем прекрасную песню, которая называется «Моя Россия»
Какая это песня по характеру? (Ласковая, напевная) Будем её исполнять как? (Ласково напевно протяжно)
Исполнение песни «Моя Россия»
М.р.: Вам понравилось, как вы исполнили песню? Мне понравилось, вы спели красиво, ласково, напевно, протяжно!
М.р.: У каждого человека есть место, где он родился. Это место называется -малая родина. Как называется наш родной поселок ? (Ревда)
СЛАЙД 2 Ревда
М.р.: Правильно. Мы живем на севере, где полярный круг, Наш поселок северный Ревдою зовут.
Звучит музыка на ширме появляется кукла.
Кукла: Здравствуйте ребята, меня зовут Таонга. Я прилетела к вам из жаркой Африки. Уж очень мне хотелось увидеть снег, северное сияние, узнать, как живут люди на крайнем севере.
М.р.: Ну, что ж ребята, давайте познакомим африканскую гостью Таонгу с нашим родным поселком.
СЛАЙД 3. «Холм Славы»
М.р.: Ребята, вам знакомо это место? Как оно называется? (Холм Славы).
М.р.: Чем холм славен? (На холме славы находится памятник капитану Кузину).
М.р.: Правильно, на холме славы установлен памятник экипажу самолета капитана Георгия Ивановича Кузина, погибшему в годы ВОВ.
М.р.: Каждый год, в День Победы на Холме Славы звучат слова благодарности победителям, звучат военные песни.
Я предлагаю исполнить песню «Будем солдатами». Какой у этой песни характер? (Бодрый, четкий, маршевый). Как мы будем её исполнять? (Четко, бодро, звонко).
Песня «Будем солдатами»
Кукла: Замечательная песня и спели вы ее бодро, весело.
САЙД 4. Культурно-спортивный центр
М.р: Ребята, а это что за здание?
М.р.: Правильно называется Культурно-спортивный центр.
Что проходит в Культурно-спортивном центре? (Концерты, спектакли, конкурсы, соревнования)
М.р.: В нашем КСЦ сегодня выступает симфонический оркестр. Давайте послушаем, какие инструменты звучат в оркестре?
Слушание: звучание скрипки, флейты, саксофона, аккордеона, гитары (дети по тембру звучания узнают инструмент, называют его, на экране открывается соответствующая картинка)
М.р.: Молодцы! Узнали все инструменты. А кто мне скажет, что такое оркестр?
М.р.: Оркестр – это большой коллектив музыкантов, которые играют на разных инструментах (прошу повторить нескольких детей). А кто руководит оркестром? (дирижер)
М.р.: Оркестром руководит дирижёр. Зачем оркестру нужен дирижёр? (Ответы)
М.р.: Дирижёр нужен, чтобы оркестр звучал слаженно, красиво. Мы тоже можем создать сейчас настоящий оркестр, а я буду дирижёром. Возьмите музыкальные инструменты и внимательно следите за указаниями дирижёра.
Музицирование «Полька Анна»
Кукла: Замечательный оркестр у вас получился! И музыка очень красивая!
М.р.: Мы рады, что тебе понравился наш оркестр. А наше путешествие продолжается.
СЛАЙД 5. «Краеведческий музей»
М р: Ребята, посмотрите, что за здание?
Дети: Музей.
М р: Правильно, это Краеведческий музей поселка Ревда. Мы недавно были на экскурсии в нашем музее и сделали фотоальбом. Мы его покажем Тоанге.
Активизация детей
Кукла: Сколько всего интересного в музее, я обязательно схожу туда и посмотрю представленные выставки.
М р Приди в музей и насладись,
В нем столько важных есть вещей!
Душой к искусству прикоснись,
Зови в музей родных, друзей!
М.Р: У нас тоже есть мини-музей кукол в народных костюмах. На занятиях мы знакомимся с играми и танцами народов России.
Движения под русскую народную музыку.
СЛАЙД 6 «Детский сад «Буратино»
М.р.: А это здание вы узнали? (Наш детский сад Буратино).
Выбегает Буратино.
Буратино: Здравствуйте! Я — Буратино, живу в этом детском саду. Увидел, что в детский сад приехала гостья, выбежал её встречать. Как я люблю, когда в детский сад приходят гости!
Кукла: Здравствуй, Буратино, я – Тоанга, прилетела из далёкой Африки. Всегда мечтала побывать на Крайнем севере.
Буратино: Ребята, где вы побывали, что вы повидали?
Дети делятся впечатлениями.
М.р.: Мы посмотрели некоторые достопримечательности нашего родного поселка Ревда.
Кукла: Спасибо вам за экскурсию. Мне было очень приятно путешествовать с вами. Любите свой поселок, берегите его и всегда помните свою Малую Родину! (поёт)
- До свидания!
Дети (поют ответ) – До свидания!