Путешествие в страну народных подвижных игр

Сценарий физкультурного развлечения
«Путешествие в страну народных подвижных игр»
для детей старшей и подготовительной к школе групп

Трунилина Олеся Викторовна,
инструктор по физической культуре «МБДОУ № 2»,
г. Заполярный Мурманской обл.

Атрибуты: Дорожки (мягкий модуль), 2 трубы (мягкий модуль), воротики, сундук, картинки с изображением игр, костюм Скомороха, музыкальная колонка, флешка с музыкальным сопровождением
Предварительная работа: беседа с детьми о русских народных играх, об их возникновении, об их значении и пользе. Подготовка атрибутов к непосредственно образовательной деятельности
Цель: приобщение дошкольников к традициям русской культуры посредством народных подвижных игр.
Задачи:

  • развивать физические качества и двигательные умения: ловкость, внимание, в беге, ориентировка в пространстве, умение действовать по сигналу.
  • закреплять представления о фольклоре и русских народных играх;
  • воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, чувство коллективизма, восторга и радости.

Ход мероприятия:

Звучит народная музыка, дети водят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да
Инструктор: А какими должны быть путешественники?
Дети: Смелыми, сильными, внимательными
Инструктор: А вы такие?
Дети: Да
Инструктор: Ну, сейчас мы это проверим. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну народных подвижных игр. Как вы думаете, народные игры, это какие?
Дети: ответы детей
Инструктор: Правильно, это те игры, в которые играли наши предки. Но путь в эту стану долгий и, прежде чем мы туда отправимся, нам нужно размяться
Проводится разминка под музыкальное сопровождение «Разноцветные стекляшки».
Инструктор: Молодцы! Я вижу, что вы готовы к путешествию. Скажите мне, пожалуйста, каким способом можно путешествовать?
Дети: На самолете, пешком, на машине и т.д.
Инструктор: Очень хорошо. А сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать пешком. Согласны?
Дети: Да
Инструктор: Тогда в дорогу. (Под музыку «Вместе весело шагать…»)

  1. Построились в шеренгу друг за другом, спинки ровно, подравнялись. Направо, шагом марш! (ходьба друг за другом)
  2. Внимание, впереди большие камни, перепрыгиваем их. (подскоки)
    3.Впереди лесная дорожка. (идем строем по мягкому модулю, соблюдаем дистанцию, следим за осанкой)
  3. Внимание! Перед нами гора, нужно пройти ее по тоннелю. (пролезть через мягкий модуль трубы)
    5.Молодцы. Нужно перебежать через полянку и преодолеть препятствие (бег с препятствиями-воротики)
  4. Ходьба по кругу шагом (упражнение на дыхание — руки через стороны вдох-выдох).
    Ну что ребята, вот мы и добрались до пункта назначения. Странно, но нас никто не встречает, может мы заблудились?
    Звучит музыка, появляется Скоморох.
    Балагурю и пляшу, да честной народ смешу! (Скоморох пляшет перед зрителями и корчит смешные рожицы).
    Кто не улыбнется, тот о пень споткнется! (Скоморох грозит зрителям пальцем).
    Бубенцы – на колпаке! (Скоморох бьет рукой по бубенчикам на шапке).
    Балалаечка – в руке! (Скоморох делает движения, как будто играет на балалайке).
    И наряд в горошек! (Скоморох кружится, расставив руки в стороны.
    Вот так скоморошек! (Перед словом «скоморошек» можно сделать паузу, давая возможность детям самим угадать маску).
    Скоморох: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?
    Дети: ответы
    Скоморох: Правильно, догадались. Я – Скоморох. А вот кто же вы такие? Давайте с вами познакомимся. Я произнесу «1, 2, 3- имя свое назови», а вы хором назовете свои имена. Согласны?
    Дети: Да
    Скоморох: 1, 2, 3- имя свое назови. (дети хором произносят свои имена)
    Скоморох: Вот мы и познакомились. Вы знаете, что вы попали в страну народных подвижных игр? У нас всегда очень весело, потому что мы очень любим играть и двигаться. И сегодня я предлагаю вам вспомнить и поиграть в игры, в которые играли наши предки. А какие именно игры нас сегодня ждут, мы узнаем, когда откроем мой волшебный сундучок (достает сундучок, в котором спрятаны подсказки, пробует открыть, сундук не открывается.)
    Скоморох: Странно, не открывается. Кажется, я что-то забыл…Точно! Нужно же сказать волшебные слова. Вы мне поможете?
    Дети: Да!
    Скоморох: Тогда повторяйте за мной. «Раз, два, три — сундук отворись!
    Игра покажись.»
    Дети вместе со Скоморохом повторяют слова.
    Инструктор достает картинку «Золотые ворота» и спрашивает, из какой это игры?
    Дети: «Золотые ворота».
    Инструктор: Поиграем в эту игру?
    Игра «Золотые ворота»
    Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».
    Если собралось много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.
    Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.
    Игроки-ворота напевают:
    Золотые ворота
    Пропускают не всегда
    Первый раз прощается
    Второй запрещается
    А на третий раз
    Не пропустим вас!
    или другой вариант
    Золотые ворота
    Проходите господа
    Первой мать пройдет
    Всех детей проведет
    Первый раз прощается
    Второй раз запрещается
    А на третий раз
    Не пропустим вас
    На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».
    Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.
    Скоморох: Чтобы узнать следующую игру, нужно снова сказать волшебные слова.
    Скоморох с детьми произносят:
    Раз, два, три — сундук отворись!
    Игра покажись.
    Инструктор достает картинку «Гуси и волк» и спрашивает, из какой игры эта картинка?
    Дети: «Гуси и волк»
    Игра «Гуси и волк»
    Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети — гуси. Они встают на одной стороне площадки или комнаты — это их дом. Сбоку обозначается место — логово волка. Пастух зовет гусей на луг — середину комнаты. Там они ходят в разные стороны, «летают», вытягивая руки — «крылья» в стороны, щиплют травку, нагибаясь и вытягивая шею. Через некоторое время гуси и пастух ведут такой диалог:
    Гуси-гуси!
    Га-га-га.
    Есть хотите?
    Да-да-да!
    Ну, летите!
    Нам нельзя! Серый волк под горой,
    Не пускает нас домой!
    Ну, летите, как хотите,
    Только крылья берегите!
    После этого гуси расправляют руки — «крылья» и «летят домой», но тут появляется волк и старается поймать кого-нибудь из гусей. Пойманных гусей волк уводит к себе в логово. Оставшиеся гуси возвращаются домой, а затем снова идут пастись на луг. После 3-4 повторений подсчитывается количество пойманных гусей. Далее игра продолжается после назначения новых водящих волка и пастуха.
    Инструктор: Ну что, продолжим?
    Скоморох с детьми произносят:
    Раз, два, три — сундук отворись!
    Игра покажись.
    Инструктор достает картинку «Весёлые ребята» и спрашивает, из какой игры эта картинка?
    Дети: «Весёлые ребята»
    Игра «Весёлые ребята»
    На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:
    Мы, весёлые ребята,
    Любим бегать и скакать.
    Ну, попробуй нас поймать!
    Раз, два, три – лови!
    После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих детей, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.
    После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.
    Скоморох с детьми произносят:
    Раз, два, три — сундук отворись!
    Игра покажись.
    Инструктор достает картинку «Краски» и спрашивает, из какой игры эта картинка?
    Дети: «Краски»
    Игра «Краски»
    В начале игры с помощью считалки выбирают двух человек: одного – на роль хозяина лавки, торгующего красками, а другого – на роль покупателя. Остальные играющие выступают в роли красок. Каждый из них решает, какой краской он будет – золотой, синей, фиолетовой, желтой и т. п. «Хозяин» сторожит краски. К лавке подходит «покупатель» и стучит в воображаемую дверь:
    – Тук-тук!
    «Хозяин»:
    – За чем пришел?
    – За краской.
    – За какой?
    – За голубой!
    – Такой нет (если такой краски действительно нет). Скачи по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси и нам принеси.
    Если такая краска есть, то игрок быстро вскакивает и убегает. «Покупатель» должен догнать убегающего. Если он ловит «краску», то она становится новым покупателем.
    Скоморох: Ребята, посмотрите сундук пустой, значит во игры мы поиграли. Вы такие спортивные, ловкие, умелые!
    Инструктор. Да, Скоморох во все твои игры мы поиграли, прыгали, бегали, а теперь нужно и отдохнуть. Есть у нас такая игра и мы предлагаем тебе поиграть вместе с нами.
    Скоморох. С удовольствием
    Инструктор: Есть у нас игра такая – очень легкая, простая: замедляется движенье, исчезает напряжение, и становится понятно: расслабление приятно… Глазки закрываются, ребята расслабляются… Нежные песни нам птицы поют, и соки земные нам силы дают. Так мы успокаиваемся, тихо расслабляемся…. Дышится легко, ровно, глубоко. (Звучит музыка для релаксации). Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо так отдыхать, но пора нам и вставать – бодрый день наш продолжать! Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться!
    Скоморох: ох, ребята, хорошая у вас игра. Хорошо я с вами отдохнул. А вам понравилось у меня в гостях?
    Дети: Да
    Скоморох: А в какие игры вам понравилось играть?
    Дети: ответы
    Скоморох: О каких играх вы расскажите своим друзьям?
    Дети перечисляют.
    Скоморох: Вот и закончилось ваше увлекательное путешествие «Страну Подвижных игр», за это время, вы успели поиграть во многие подвижные игры. Поэтому путешествие получилось веселым и запоминающимся. Вы показались, какие вы ловкие, выносливые, внимательные. И очень хочу, что бы пришли ко мне в гости еще не раз. До свидания!
    Скоморох уходит.
    Инструктор: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
    Дети: Ответы
    Инструктор: Тогда мы с вами постараемся вернуться в эту страну еще не раз. А сейчас нам пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Постройтесь в колонну по одному, мы возвращаемся обратно. (Дети под музыку шагают «Вместе весело шагать»). Наше путешествие окончено. Всем спасибо.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.