Путешествие в весенний лес

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в весенний лес»

для детей средней группы

 

 Братчикова Юлия Ивановна,

музыкальный руководитель МБДОУ №15,

ЗАТО г. Североморск  Мурманской обл.

 

Цель: воспитание в детях умения видеть красоту природы, слышать красоту музыки.

Пособия:

— плэйлист фонограммы: пение птиц, журчание ручья, шум ветра, пьеса Э.Грига «Весной», Веселые путешественники» музыка Михаила Старокадомского,
Слова Сергея Михалкова;

— мультимедиа.

Посмотреть или скачать:  Технологическая карта НОД «Путешествие в весенний лес»

 Ход образовательной деятельности:

          Под спокойную музыку дети заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель:  Ребята, добро пожаловать на музыкальное занятие. Послушайте мою приветственную песенку и спойте также по моему сигналу.

Музыкальный руководитель исполняет приветствие «Здравствуйте» (Т 5/3), дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла…

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это весна. Ребята, весной в лесу так хорошо. Хотите отправиться туда на прогулку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь.

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Веселые путешественники».

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, как красиво вокруг (слайд1).  Давайте с вами присядем, отдохнем.

Музыкальный руководитель:  Весенний лес полон разных звуков. Слышите, птички поют (слайд 2, фонограмма), а где-то неподалеку журчит ручеек (слайд 3, фонограмма),  а это весенний ветерок пробежал по лесу (слайд 4, фонограмма). Все это звуки природы. А теперь, давайте послушаем, как композитор Эдвард Григ с помощью музыкальных звуков изобразил  красоту весенней природы (слайд 5, фонограмма).

Дети слушают лирическую пьесу Э.Грига «Весной»

Музыкальный руководитель:  Ребята, какие звуки природы вы услышали в этой музыке?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:  В пьесе Э.Грига мы услышали, как просыпается природа, как бегут ручьи, переливаясь на весеннем солнышке, как дует весенний ветерок и все вокруг пышно расцветает.

Музыкальный руководитель:  Вот и к нам прилетел ветерок. Давайте с ним поиграем!

Проводится координационно-ритмическая игра «Ветерок» Л.Б.Гусевой.

Прилетел ветерок,                           Дети выполняют плавные движения руками вправо-

Прилетел на денек,                         влево. Обе руки двигаются одновременно.

Нас погладил ласковой рукой,      Гладят друг друга.

Оглянулся вокруг,                          Поворачивают голову вправо-влево.

Улыбнулся и вдруг                         Улыбаются.

Закружился в пляске озорной.       «Фонарики».

 

Припев.

Вот капают сосульки                        Встряхивают кистями рук.

У нашего окна.

И птички щебечут,                             Делают клювики из пальцев, «открываю» и «закрывают их»

Опять пришла весна.                         Хлопают.

Музыкальный руководитель:  Птички песенки нам пели?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель:  Пришло время и нам показать наши голосочки. Только сначала нужно распеться. Выпрямите спинки, подравняйте ножки. Мы будем петь, четко  и ясно, как я (образец педагога).

Исполняется распевка «За окном звенят капели…»

Музыкальный руководитель:  Голосочки мы распели, песни петь мы захотели. Послушайте и отгадайте, какую песенку мы сейчас будем петь?

Педагог исполняет вступление к песне, дети отгадывают песню.

Музыкальный руководитель:  Молодцы, отгадали. Это – «Песенка – чудесенка». Но перед ее исполнением, мы поупражняемся  вовремя начинать пение после вступления по моему сигналу. Вам нужно будет пропеть только первое слово – «». Сначала дружно вступят девочки… А теперь – мальчики … А сейчас выбегайте на полянку, вставайте врассыпную, и мы исполним песню целиком.

Дети исполняют «Песенку – чудесенку»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо исполнили песню! За руки друзья беритесь, в хоровод становитесь. Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод!

Дети исполняют «Весенний хоровод» С. Насауленко

Воспитатель:  Посмотрите, солнышко весело сияет. Нас, играть, ребята, приглашает! Мы будем играть в  игру «Солнечный зайчик».  Подравняйте круг, пожалуйста. Солнечного зайчика выберет моя волшебная стрелочка.

Проводится игра «Солнечный зайчик»

Воспитатель: Быстро время пролетело и нам пора  возвращаться в детский сад!

Под первую часть музыкально-ритмической композиции «Веселые путешественники»

дети «возвращаются» в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и  в детском саду. Понравилось вам наше весеннее путешествие?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:  А что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, пройдемте в группу и расскажем о нашей весенней прогулке младшему воспитателю.

Под музыку дети выходят из зала и идут в группу.

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.