Проектная работа
«Развитие речевого творчества дошкольников
средствами сказочных произведений»
Морозова Нина Александровна,
воспитатель МБДОУ №140,
г. Мурманск
Введение
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Сказки учат ребят различать вымысел и реальность, задают нравственные нормы, преподносят многогранные образы своих героев, оставляя простор воображению и фантазии.
Сказка – благотворный источник для детского творчества. Сказка обогащает чувство и мысль ребенка, будит его воображение. В процессе сочинения дошкольниками сказок активно развивается речевое творчество.
Творческое рассказывание строится на особой психологической основе – детском воображении. Ребёнку, сочиняя сказку, необходимо произвести в уме анализ известных ему сказочных сюжетов, а затем творчески синтезировать новое явление: новую композицию, образы сказочных героев, обстоятельства их жизни, а чтобы сказочную историю донести до зрителя ребёнок должен обладать богатым словарным запасом и умением выстраивать контекстное высказывание. Сочиняя сказку, ребенок выходит на высокий уровень психического развития — развитие абстрактного мышления.
Благодаря сказке, ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Сказки позволяют развивать творческие способности, фантазию, воображение ребёнка. В самой природе сказки заложены возможности развития гибкости и оригинальности мышления.
В процессе сочинения дошкольниками сказок активно развивается речевое творчество. Сочинение – выражение мыслей, эмоций и чувств. Само слово сочинение происходит от слова чин, чинить и означает изобретение, придумывание, творение чего-либо. Сочинение сказок – упражнение для развития связной речи, умение построения текста. Процесс сочинения дошкольниками сказок и историй очень важный этап в формировании у детей навыков монологической речи. В монологической речи необходимо использовать всё многообразие простых и сложных синтаксических конструкций литературного языка, которые делают речь связной.
Ознакомиться или скачать проектную работу:
Морозова Н.И. Развитие речевого творчества дошкольников средствами сказочных произведений
Добрый день, Белла Геннадьевна!
Готовлю семинар по теме проектная деятельность в создании сюжетно — ролевой игры, подскажите, пожалуйста, по какому плану сделать доклад по теме.
Юлия, если я правильно Вас поняла, то речь идет о проектировании (т.е. разработке и планировании) сюжетно-ролевой игры. В этом случае Вам как раз подойдет моя статья здесь на сайте. Вот ссылка: http://detstvogid.ru/rukovodstvo-syuzhetno-rolevoy-igroy-doshkolnikov-v-sootvetstvii-s-fgos-do/.html
И ещё статья педагога Рязановой Ю.В. Ссылка: http://detstvogid.ru/rol-syuzhetno-rolevoy-igryi-v-razvitii-doshkolnikov/.html